Мегалитические блоки крепости Нимрод на севере Израиля (вблизи Израильско-Ливанско-Сирийской границы) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Нимрод и ложная религия Нимрод царь вавилона

Официальные сведения
Страна Израиль
Основатель Осман аль-Азиз
Дата основания 1229 год

Общие сведения о крепости Нимрод


В конце марта 2011 года я посетил крепость Нимрод на севере Израиля, вблизи его границы с Ливаном и Сирией. В настоящее время крепость Нимрод входит в одноименный национальный пар к, расположенный на вершине горного хребта высотой 815 м одного из склонов горы Хермон. Хребет спускается на запад по направлению к Баниас и возвышается к востоку по направлению по направлению к г. Хермон.
Согласно Википедии
, буклету, выдаваемому посетителям Национального парка Нимрод и имеющимся там стендам, крепость была построена около в 1227-1229 гг. губернатором Дамаска Аль-Моатисом и его младшим братом Османом Аль-Азизом, племянником Сала а-Дина, чтобы предупредить возможные попытки атаки на Дамаск во время Шестого крестового похода. Она была названа Калаат аль-Субейба, "Замок на Большой Скале" на арабском языке. В 1230 году крепость была расширена и заняла весь горный хребет.
В 1253 г. крестоносцы пытались захватить крепость, но не смогли этого сделать. Монгольское вторжение в Сирию и Святую землю семью годами позднее едва не привело к разрушению крепости. Однако, армия мамлюков смогла остановить монголов. Один из выдающихся мамлюкских главнокомандующих в той битве, Бейбарс, объявил себя мамлюкским султаном и передал крепость в подчинение своему второму командиру Билику. Новый начальник крепости начал широкую строительную кампанию. Когда было закончено строительство, Билик увековечил свою работу и прославил имя султана в 1275 году надписями на камне
с высеченным львом, символом султана. После смерти Бейбарса, его сын устроил убийство Билика, опасаясь его власти.
В конце XIII века, после завоевания мусульманами портового города Акко
и в конце правления крестоносцев в Святой земле, крепость потеряла стратегическое значение и пришла в упадок. В XV в. она служила захватившим эту землю туркам в качестве тюрьмы для повстанцев, а потом и вовсе была покинута.
Считается, что крепость была разрушена землетрясением в XVIII веке.

Евреи называют это место крепостью Нимрода в память о Нимроде
, библейском царе, который по преданию жил в этих местах: "Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]. " (Быт.10:8-9)

***

Вот этим, пожалуй, и исчерпывалась информация, которая мне была известна до поездки в Нимрод. Негусто, и в ней не было ничего такого, что предвещало бы сенсацию.

Если бы не даманы? Как я обнаружил мегалиты

Но не тут-то было. Мы с братом обошли почти всю крепость Нимрод и не обнаружили в ней ничего такого, чего прежде не видели. На выходе из подземного тоннеля наше внимание привлекли даманы. Их было много, они ничего не боялись и охотно нам позировали. В погоне за снимками для пополнения своих личных коллекций мы перелезали с глыбы на глыбу и… тут-то все и началось. Забравшись на одну глыбу, я обратил внимание на ее правильную прямоугольную форму, потом заметил, что и другие глыбы имеют явно искусственное происхождение. Затем обратил внимание на стены - их нижняя часть разительно отличалась от верхней, и представляла собой типичный пример мегалитической кладки , правда выполненной из блоков не очень большого размера. Внимательное изучение стены привело меня к заключению, что она ничем не отличается от фрагментов нижней части мегалитической стены Храмовой горы (Иерусалимский археологический парк).

» (Быт. ).

Нимрод
נִמְרוֹד

Нимрод. Скульптура Ицхака Данцигера (1939)
Пол мужской
Толкование имени мятежный (от рус. «восстанем» )
Имя на других языках греч. Νεμβρωδ
лат. Nimrod
Занятие воитель-охотник, царь
Упоминания Танах , агадические предания и легенды Ближнего Востока
Отец Хуш
Дети Eliezer [d] и Pharoah [d]
Связанные события строительство Вавилонской башни , преследования Авраама
Характерные черты крайняя жестокость, идолопоклонство , соперничество с Богом
Медиафайлы на Викискладе

С VIII века арабы приписывали Нимроду руины различных древних месопотамских городов. За одним из них, открытым археологами в XIX веке древним городом Кальху, закрепилось название по имени Нимрода - Нимруд . Построенная Айюбидами в XIII веке в Галлилее крепость с XIX века именовалась друзами, а затем евреями Крепость Нимрода .

Образ Нимрода

В различных легендах акцентируется образ Нимрода-тирана и богоборца; ему приписывается строительство Вавилонской башни , преследования Авраама , крайняя жестокость, идолопоклонство, соперничество с Богом .

Агада считает его первым охотником и первым, кто стал употреблять в пищу мясо, а также первым, кто стал воевать с другими народами; его имя толкуется, как «возмутивший весь народ против Господа». Рассказывается, что удачу на охоте ему приносят одежды из кожи, которые были сделаны Богом для прикрытия наготы Адама и Евы; животные опускались перед Нимродом на землю, и ему не стоило труда убивать их. Народ же, видя это, решил, что он непобедимый герой, и провозгласил его своим царем. Смерть его Агада приписывает Исаву , рассказывая о взаимной зависти двух охотников.

В разных традициях и у разных авторов Нимрод либо напрямую отождествляется, либо представляется вобравшим в себя черты множества разных мифологических и исторических фигур. Его отождествляли с охотником-исполином Орионом , в христианских апокрифах «Климентины » и других источниках он отождествляется с мифическим царем Вавилонии Нином , внуком Геракла и мужем Семирамиды , Абу Дауд (IX век) приравнивал Нимврода к Сатурну , описывая его как основателя Рима . Библейские критики XIX века связывали образ Нимрода с халдейским героем и солнечным богом Иждубаром, или же с аккадским богом Мардуком . Проводились также параллели между Нимродом и Гильгамешем . Возможно, в образе Нимрода отразилась фигура великого ассирийского завоевателя Тукульти-Нинурта (XIII век до н. э.) в соединении с образом шумеро-аккадского бога войны и охоты Нинурта ; «Земля Немврода» упоминаемая в Мих. отождествляется с Ассирией . Существует также мнение, что Нимрод олицетворяет не конкретную фигуру, а в общем древнее население Месопотамии .

Нимрод и Вавилонская башня

В Библии Нимрод упоминается как царь Вавилона, но строительство Вавилонской башни не связывается с его именем; упоминание раннешумерского города Эреха/Урука и Аккада, которые прекратили играть существенную роль после III тысячелетия до н. э., указывает на древность предания [ ] .

Предание, связывающее Нимрода с возведением Вавилонской башни, зафиксировано в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия () ; Флавий явно опирался на предшествующую устную традицию. Нимрод описан, как богоборец, стремящийся к тому, чтобы люди отринули Бога, и предлагающий защиту от него.

Агада называет Вавилонскую башню «домом Нимрода». Нимрод описан как необычайно жестокий и гордый правитель, объявивший свою власть божественной, повелевший служить себе, как Богу и добившийся от своего народа полного подчинения. Вавилонская башня Нимрода описывается как символ гордыни и отречения от Бога.

Легенда о строительстве Нимродом башни получила развитие в арабской историографии (Ат-Табари и Абу-ль-Фида) и со временем вошла в европейскую традицию.

Нимрод и Авраам

В аггадической литературе рассказывается, что рождению Авраама сопутствовали небесные знамения, из-за которых Нимрод предлагал отцу Авраама, Фарре (Тераху), любые богатства за умерщвление ребёнка. Терах объявил ребёнка умершим, и три года прятал его в пещере, где Бог чудесным образом кормил ребёнка медом и елеем. Уже известного своей мудростью Авраама Нимрод пытался привлечь к строительству башни, требовал поклонения себе либо стихиям, и встретив отпор («Господь поднимает солнце с востока, а ты подними его с запада» - отражено в «Подражаниях Корану» Пушкина), бросил Авраама в огненную печь и стремился уничтожить его потомков. В одной из версий легенды, после чудесного спасения Авраама из печи, Нимрод велел тайно убить его, увидев сон, который он истолковал как предупреждение о грозящей ему со стороны Авраама опасности; именно после этого патриарх отправился в Ханаан , будущую Землю Израиля . Существует также отождествление Нимрода с Амрафелем , одним из четырех царей, напавших на Ханаанскую страну при Аврааме, и взявших в плен его племянника Лота .

В мусульманских преданиях Ибрахим в одиночку побеждает огромное войско Нимрода, вызвав тучу комаров .

В арабской литературе

В арабской литературе Нимроде является олицетворением насильника. Генеалогия его в арабских легенде очень сбивчива и противоречива. Историк Аль-Масуди считает его первым вавилонским царем, приписывая ему прорытие многих каналов в Ираке.

Приведенная В Коране следующая беседа пророка Ибрахима с неназванным собеседником обычно относится к Нимроду:

Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом (Авраамом) относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим (Авраам) сказал ему: «Мой Господь - Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Он сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю». Ибрахим (Авраам) сказал: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе». И тогда тот, кто не уверовал, пришёл в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

По одной из легенд, потерпев неудачу с Вавилонской башней, Нимрод пытался добраться до неба на упряжке из четырех орлов. Он пускал в небо стрелы, которые ангел Гавриил вернул, окрасив кровью. Нимрод счел, что он смог ранить Бога Авраама. При возвращении повозка так ударилась об землю, что она задрожала, а горы поколебались. Эта легенда связывается со стихом Коран ХIV, 47 «Козни и выдумки нечестивых заставляют дрожать горы». Спустя 400 лет нечестивой жизни, ангел велел Нимроду покаяться в своих деяниях. Тот отвечал новым вызовом Бога на бой. Войско Нимрода снова было рассеяно комарами. Один комар проник в его нос, а затем и в мозг, причиняя ему неимоверные страдания, заглушавшиеся только ударами молота о наковальню. Эти муки продолжались 40 лет.

В армянской мифологии

Нимрод в литературе и культуре

В американском английском nimrod приобрело значения «глупец», «растяпа»; такое значение закрепилось после использования в мультфильмах Looney Tunes по отношению к незадачливому охотнику Элмеру Фадду .

Именем Нимрода названы британский турбореактивный многоцелевой самолёт HS.801 «Nimrod» , израильская тактическая ракета Нимрод , венгерская зенитная самоходная установка периода Второй мировой войны 40M Nimród , корабль Эрнеста Шеклтона , во время его экспедиции к Южному Полюсу - Нимрод , антиисламская black-metal группа из Саудовской Аравии, играющая в стиле «ориентал» - Al-Namrood.

Примечания

  1. 14 // Targum Pseudo-Jonathan on Genesis
  2. 5 // Targum Pseudo-Jonathan on Genesis
  3. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . - М. , 1891-1892.
  4. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  5. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  6. // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. - СПб. , 1907-1909.
  7. , с. 218-219.
  8. Кальху // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . - М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
  9. Sharon, Moshe.

После потопа

Прошло много лет и у сыновей Ноя появилось множество детей, давших, в свою очередь, жизнь своим детям. Вскоре землю опять населяло множество людей. Все пришедшие в мир люди были потомками трех сыновей Ноя и их жен (Быт 9:19).

Годы шли, а число людей все увеличивалось. В то время все люди на земле говорили на одном языке. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннар долину и поселились там (Быт 11:1-2). Люди начали строить дома, амбары, склады и другие сооружения. Прежде города распространялись по долине в длину. Все больше и больше семей сами выбирали себе место для жилья. Таким образом, так же как и до потопа, люди предпочитали перемещаться большими группами.

Деревьев и камней на этой территории было мало. Наверное, ни один из великих городов так бы и не был построен, если бы земля не давала материала, пригодного для изготовления великолепных кирпичей. Кирпичи изготовлялись из влажной глины, которую закладывали в формы, а затем обжигали их на солнце или на огне. И люди стали использовать кирпичи вместо камней, а земляную смолу вместо извести (Быт 11:3). И сказали они: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли».

Это было неугодно Богу. Он знал, что из того, что люди начнут собираться вместе в переполненных зданиях ничего хорошего не выйдет. Он создавал людей, чтобы они жили в полях, лесах, горах, возле рек, даже в пустынях или на островах среди моря. Кроме того, люди, собравшиеся в массу, были более склонны к тому, чтобы преступать Закон Божий. Господь сказал Ною и его детям, что люди должны расселиться по всей земле.

Нимрод становится героем

В это время в человеческой истории появляется человек, который происходил от одного из сыновей Ноя, Хама. Точнее, это был праправнук Ноя, которого звали Хуш.

Имя же Нимрод, если судить по Словарю еврейского языка Стронга, означает восстание или храбрец .

Евреи также могли ассоциир овать его имя с восстанием, и поэтому это слово вошло в употребление именно в данном значении. Вместе с тем, Нимрод на самом деле соответствовал своему имени, если оно действительно означало восстание .

Однако, е г о имя могло происходить и от имени Нинурта, которое принадлежало богу войны в Месопотамии, также называемого стрелой , или могучим героем , культ которого был широко распространен во втором тысячелетии до Рождества Христова. Его имя также прослеживается позже в именах ассирийских правителей, в частности первого ассирийского царя, который правил всем Вавилоном – Тукулти Нинурты І (годы жизни 1246-1206 до Рождества Христова). Недавно ученые в своих исследованиях пытались доказать, что имя Нинурта пошло именно от этого царя. На самом деле, это утверждение не имеет под собой оснований, так как противоречит историческому ходу событий. Более вероятным является то, что имя этого царя произошло от имени Нимрод, а культ Нинуса, еще одного восточного бога, возможно, связан с именем Нинурты. Но имена и Нинурты, и Нинуса, скорее всего, произошли от имени библейского Нимрода.

Некоторые исследователи, придерживающиеся атеизма, утверждают, что на основании того, что Нимрод являлся сыном Хуша, Нимродом могли называть фараона Аменофиса ІІІ (1411-1375). Это основывается на том факте, что сыновья Хуша эмигрировали из Месопотамии в Эфиопию. Тем не менее, они, скорее всего, пришли из Куссу , что на востоке Месопотамии, в то время, как некоторые сыновья Хуша прошли дальше на восток к бассейну реки Инд, на территорию нынешнего Пакистана, а потом еще дальше – на территорию теперешней Индии.

Ассирию называли землей Нимрода, и ним были основаны такие города как Вавилон, Эрех, Аккад, и Халне в земле Сеннар, которая позже получила название земли Шумеров. Из этой земли вышел Асур и построил Ниневию, один из самых могущественных городов ассирийцев, во времена расцвета Ассирийской Империи даже являвшейся столицей государства. Эти места сейчас являются территорией Ирака или граничат с ним.

В Библии говорится. Что Нимрод был «сильным звероловом пред Иеговой (или Господом)», что означало огромного, сильного и свирепого человека. Поскольку он был известен как удачливый охотник на диких животных, которые нападали на людей, он стал героем, а позже соответственно стал во главе своих соплеменников (Быт 10:8-9). Как и многие другие в то время, Нимрод конечно же знал о Законах Божьих, но ненавидел их. Но, также как и многие введенные в заблуждение люди в наши дни, Нимрод полагал, что не сможет наслаждаться жизнью в полной мере, если будет следовать этим заповедям. Он установил для себя свои собственные законы, и старался убедить других следовать им.

Нимрод возглавил тех людей, которые собрались вместе в главном городе земли Сеннар. Наверняка тогда существовали семьи, которым не нравилось то, как руководил Нимрод, но когда на город нападали дикие животные, именно Нимрод и его воины выходили на защиту города. Позже Нимрод построил стену, защищавшую растущий город. Именно в этих действиях проявился его характер сильного вождя, который и привлек большое количество людей в его город и под его руководство.

Прошло очень много лет с тех пор, как из небольшого поселения Вавилон превратился в огромный город. Это был первый большой город, возникший на земле после потопа. это было таким чудом, что люди приходили издалека, чтобы посмотреть на массу зданий и высокие стены крепости. В честь города Бабель или Вавилон земля вокруг позже получила название Вавилония Быт (10:10). Это название имеет аккадианские корни и означает «ворота к богу» (смотри комментарии к Бытие 10:10 и 1:9).

Нимрод дает начало идолопоклонству

Нимрод стал человеком, внушающим наибольший страх на земле. С ростом Вавилона росло и его могущество. Он создавал законам, согласно которым вавилоняне должны были подчиняться его правительству, а не законам Бога, которого чтил Ной. Нимрод говорил своему народу, что они должны поклоняться Сатане, обожествляя тленные предметы, такие как солнце, змеи и тому подобное (Рим 1:21-23).

Именем вавилонского бога было Вил или Ваал, что означает хозяин или господин . Еще его называли Меродах, и он являлся вавилонским «Богом Войны» (Иер 50:2). В еврейском языке его именем было Ваал. Он являлся супругом богини солнца Ашторет или Истар, или Астарты, в честь которой и был назван праздник Пасхи (Истер от англ. Easter). Среди других идолов Вил считался главным. Нимрод пытался укрепить свою власть, объявив себя верховным жрецом Вила или Ваала и Меродаха. Таким образом, в Вавилоне появились ложные доктрины, которые нашли отражение практически во всех религиях мира. Многие миллионы людей сейчас, стремясь к тому, чтобы жить по закону Божьему, на самом деле следуют древним традициям поклонения идолам и языческим обрядам, которые родились еще в Вавилоне. Люди, называющие себя христианами, празднуют вавилонские праздники солнцестояния, называя их Рождеством и Пасхой, последний из которых берет начало с праздника богини Истер (Астарты), чей супруг умер в пятницу, а воскрес в воскресенье. Именем этого супруга у разных народов в разных тайных культах было Аттей на западе, Адонис или Орфей, или Дионис у греков, Бахус (Вакх) у римлян.

Вавилонская башня

Одним из способов Нимрода для удержания своего влияния на людей и сплочение их было строительство башни таких размеров, чтобы он смогла вызывать благоговение и восхищение всего мира. Это должен был стать храм солнца, сооружение, выше которого на земле еще не было построено, и находиться он был должен в центре мирового господства (Быт 11:5).

Над закладкой лишь одного фундамента рабы трудились очень долгое время. Затем понемногу башня устремлялась к небу. Замысел Нимрода о построении чудовищное по своим размерам сооружение посреди долины постепенно приводился в исполнение.

Бог решил вмешаться. Он понял, что строительство вавилонской башни станет лишь началом. Неконтролируемое знание сможет достигнуть такого уровня, что за предоставленные Сатане для правления миром шесть тысяч лет, земля будет полностью разрушена самими же людьми. Представьте, что бы могло произойти, если бы люди, подобные Нимроду могли бы тогда создать такое оружие, какое мы имеем сейчас! Итак, системе идолопоклонства в Вавилоне должен был быть положен конец, а языки людей смешаны, поскольку человеческое знание прогрессировало с такой быстротой, что люди разрушили бы планету задолго до того, как закончился бы отрезок времени, данный Сатане для правления на земле.

Смешение языков

Господь сказал: «Вот, один народ, и один у всех язык; и вот, что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт 11:5-6). Вдруг с людьми, работавшими над строительством, что-то произошло. Они начали обвинять друг друга в том, что другой не может четко объяснить, что он хочет. Одни говорили на одном языке, другие – на другом. Чем меньше они понимали друг друга, тем больше спорили. Их споры переходили в драки. Строительство прекратилось (Быт 11:7-8). Бог смешал языки для того, чтобы сделать невозможной дальнейшее сооружение башни из-за отсутствия взаимопонимания. Башня получила название «Вавилонской» от слова «Вавил», что означало «смешение» на языке, на котором говорил Ной, которое сохранило это значение и до настоящего времени.

Не понимая теперь речи своих соседей, многие семьи, жившие в Вавилоне или его окрестностях, покинули город, чтобы жить в отдаленных уголках страны. Это стало исполнением Божьего завета (Быт 10:25 и Втор 32:7-8). То, что Бог смешал языки, разделив людей, нанесло сильный удар по планам Нимрода по скорейшему росту его царства и установлением контроля над людьми, их обычаями, поведением и традициями.

Но в течение последующих нескольких лет когда некоторые из людей покинули Вавилон и начали населять землю, число тех, кто остался, неудержимо росло. Кроме того, в Вавилоне также останавливалось множество странников.

Замыслы Нимрода о правлении землей

С течением времени во времена правления Нимрода на земле Сеннар в Вавилонии возникли другие города. Границы его владений расширились. Сыновья Хуша, его отца, путешествовали по всему континенту Азии и Европы, спускались дальше, на территорию Египта и Эфиопии на Африканском континенте. И везде они несли греховную традицию поклонения дьяволу в облике змеи или бога-солнца. Нимрод утверждал, что лишь Сатана обладал таинственным знанием, которое мог открыть своим последователям только он сам. Для изучающих Библию имя Нимрода соотносится с именем «Петра» или Потаха , эта взаимосвязь возникает на основании первоначального значения корня этого слова – «открывающий» в языках х алде йских , в авилон ских , а позже и в еврейском.

В то же время многие из обитателей земли не имели ничего общего с системой взглядов, созданной Нимродом. Некоторые племена поселились так далеко от Вавилонии, что даже не слышали о приходе идолопоклонства. Другие вообще не придавали значения вере.

Но небольшое количество людей все же не отступили от своего Создателя. Сим, один из сыновей Ноя, возглавил эту группу последователей Бога. Многие годы они боролись с той волной идолопоклонства, которая распространялась из Вавилона.

Сим был младшим сыном Ноя, следовательно, Нимрод был его внучатым племянником. Миссией Сима, как священника Всевышнего, была в том, чтобы противостоять влиянию Нимрода.

О смерти Нимрода ничего доподлинно не известно. Известно только то, что Сим пережил его на много лет. Лоно церкви Сима находилось в Иерусалиме, где многие цари становились первосвященниками и получали имена Мельчизедек или Адонай-зедек, что означало Мой царь это праведность или Мой Бог это праведность . Позже Авраам платил десятину Симу или одному из его первосвященников в Иерусалиме.

Смерть Нимрода стала неожиданностью для его последователей. Они не понимали, как и почему было позволено умереть первосвященнику бога-солнца. Многие утратили веру в своего героя, а сама религиозная доктрина Нимрода начала терять свое влияние.

Но Сатана не собирался оставлять своих попыток отвернуть людей от их Создателя. Он собирался использовать смерть Нимрода для того, чтобы, шокировав людей, вновь вернуть их к идолопоклонству. По замыслу Сатаны язычество должно было не только вернуть утраченные позиции в то время, но и завоевать популярность еще на долгие тысячелетия!

Жена Нимрода

Чтобы понять, что же произошло, мы должны познакомиться с женой Нимрода, которую называли Иштар или Истер. В Библии она упоминается как Астарта. Многие называют ее Семирамидой. Ее культ, преисполненный похоти, все еще сохранился на крайнем юге Африки – в Уганде (ср. Фразер Золотой сук , 275). Символом Семирамиды является золотой голубь, она также известна под именами Фригийской Сивиллы или Сирийской Атаргаты. Имя Атаргатис является греческим вариантом имени супруги Ваала, которому поклонялись в Тарсе, что является территорией сегодняшней Сирии. Когда-то ее имя звучало как Атех-атех и обозначало богиню Тарсы. Ей поклонялись на севере, в долине реки Евфрат, на территории, называемой Иерополис- Бамбис (Фразер там же ).

Со смертью ее мужа правление государством перешло в ее руки. Но Семирамида боялась потерять контроль над своими подчиненными, так как многие из них уже не верили в то, что Нимрод являлся тем солнцеподобным, которым он себя представлял. Она знала, что должно произойти какое-то чудо, что-то, что преисполнит людей священного трепета и докажет, что Нимрод действительно являлся богом.

Через какое-то время после смерти Нимрода, Семирамида родила сына. Это и было нужно этой низкой женщине для претворения в жизнь своего алчного плана. Она объявила, что у ее сына нет земного отца, и что он появился на свет от волшебного луча от великого бога-солнца. Его стали называть сыном Нимрода, который пришел на смену своему отцу.

Для некоторых эта чудовищная ложь показалась немыслимой. Тем не менее, царице удалось взять под контроль свое государство. Все большее количество людей считало Нимрода сыном Бога. Более того, Семирамиде начали поклоняться как матери Бога. Ее называли «Девой Матерью» или «Богиней Неба» (Иер 7:18; 44:17-19, 25). Она стала первой в мире религиозной правителницей. Отсюда берет начало культ Сивиллы как Матери богини на Среднем Востоке.

Эти события происходили более четырех тысяч лет назад. Но это было лишь началом языческих верований, влияние которых было настолько сильным, что даже теперь некоторые люди поклоняются «Богине Неба», которой на самом деле никогда не существовало.

Из-за действий Сатаны все эти языческие идолопоклоннические символы, обычаи, доктрины и традиции перемешались с библейскими таким образом, что многие люди, сами того не зная, следуют им и теперь. Это «тайное знание», называемое так в Библии, все еще скрывает истину от многих, кто действительно хочет прийти к Богу.

Языческие традиции в наши дни

В Писании Бог говорит нам не следовать традициям идолопоклонства (Иер 10:2 и Втор 12:30-31). С другой стороны многие духовные лидеры говорят нам, что не праздновать 25 декабря означает следовать языческой традиции. Этот день праздновался теми древними язычниками, которые считали этот день днем рождения сына Матери Неба, связанной с Нимродом и богом солнца!

Семирамида и ее последователи утверждали, якобы 25 декабря ночью из мертвого пня в Вавилоне выросло вечнозеленое дерево, а сам Нимрод каждый год тайно приходит на землю, чтобы оставить под этим деревом свои дары. Это было началом того, что сейчас мы празднуем как Рождество. Санта Клаус появится позже, но об этом речь пойдет в другой статье. Смотри статью Почему мы не празднуем Рождество [ДБ24] .

Рождение Семирамиды или Истер также находит свое отражение в религиозных празднествах во всем мире. Существует ошибочное мнение о том, что еще до потопа с небес было послан дух, появившийся из огромного яйца, которое было брошено в Евфрат. Этой богиней в яйце Истар (Easter egg в переводе с английского означает пасхальное яйцо) был никто иной как Семирамида.

Название Истер встречается и в каноническом переводе Библии на английский - Версии Короля Джеймса (Деян 12:4), но оно ошибочно заменено переводчиками словом, обозначающим еврейскую Пасху (в русском переводе - Пасха). Пасха являлась одним из тех праздников, которые должны отмечаться по воле Господа, в то время как Пасхальное Воскресенье с его языческими традициями празднования рассвета является полностью языческим праздником (1Кор 5:7-8). Смотри те также статью Святые дни Бога [ДБ22] .

Сейчас становится понятным, каким образом Сатана с помощью Нимрода и Семирамиды заставил человечество поверить в ложь (Откр 12:9), как когда-то заставил Еву.

Другие действующие лица этой истории так же несут ложь, например, бог Аттей, который якобы являлся единственным Богом, который одновременно являлся и Сыном, и Отцом. Он был убит на дереве, затем сошел в ад в пятницу, а воскрес в воскресенье. Это является основой для теперешней пасхальной истории, не имеющей, как оказывается, ничего общего с тем, что произошло с Христом во время еврейской Пасхи. Отсюда же берет начало доктрина о триедином Боге, которая активно поддерживается традиционным христианством.

Эта ложная система взглядов, которую мы называем Мистицизмом, получила отражение во всех мировых религиях.

Тем не менее, Сатане не всегда будет позволено вводить в заблуждение человечество. Скоро придет время, когда он будет лишен власти на тысячу лет (Откр 20:1-3). Все ложные религии будут искоренены. Тогда человечество и узнает настоящую истину, которая так долго была сокрыта от него.

Герой, воитель-охотник и царь.

По родословию, приведённому в книге Бытие , - сын Куша и внук Хама . Упоминается как «сильный зверолов перед Господом »; его царство помещено в Месопотамии (Быт. 10:9,10). В различных легендах акцентируется образ Нимрода-тирана и богоборца; ему приписывается строительство Вавилонской башни , крайняя жестокость, идолопоклонство, преследования Авраама , соперничество с Богом .

С VIII века арабы приписывали Нимроду руины различных древних месопотамских городов. За одним из них, открытым археологами в XIX веке древним городом Калху, закрепилось название по имени Нимрода - Нимруд .

Нимрод и Вавилонская башня

В Библии Нимрод упоминается как царь, владения которого составляли «Вавилон , Эрех , Аккад и Халне в земле Сеннаар » (Быт. 10:10), но прямо не утверждается, что Вавилонская башня строилась во время его царствования (упоминание раннешумерского города Эреха/Урука и Аккада, которые прекратили играть существенную роль после III тысячелетия до н. э., указывает на древность предания). Впервые предание, связывающее Нимрода с возведением Вавилонской башни, зафиксировано в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия , явно опиравшегося на длительную устную традицию. Нимрод описан как необычайно жестокий и гордый правитель, добившийся от своего народа полного подчинения и повелевший возвести башню - символ гордыни и отречения от Бога. Эта легенда получила развитие в арабской историографии (Ат-Табари и Абу-ль-Фида) и со временем вошла в европейскую традицию.

Нимрод и Авраам

В Коране

Также сведения о царе Нимроде содержатся в Коране, где приводится его беседа с пророком Ибрахимом (Авраамом):

«Ужель не видел ты того,
Кто с Ибрахимом в спор вступил о Боге
за то, что царством одарил его Аллах?
И Ибрахим сказал:
„Поистине, Господь мой - Тот,
Кто жизнь и смерть дарует“.
Но тот сказал: „Дарую я и жизнь, и смерть“.
Ответил Ибрахим:
„Поистине, Господь повелевает Солнцу
Восходить с востока -
Ты с запада вели ему взойти“.
Так был в смущение повергнут тот,
Кто пренебрег Господней верой.
Аллах не направляет тех, кто нечестив».

В армянской мифологии

Немрут, в армянской мифологии иноземный царь , вторгшийся в Армению . Есть легенда, что чтобы возвеличить себя, Немруд воздвиг на вершине горы великолепный дворец необычайной высоты. Решив убить бога, чтобы занять его место, Немруд поднялся на крышу дворца и прицелился из лука в небо. Бог подставил большую рыбу под стрелу, пущенную Немрудом. Увидев кровь, Немруд и его приближённые возликовали, уверенные, что бог убит. Бог разгневался - ударила молния, и Немруд вместе с дворцом провалился в разверзшуюся пропасть, из которой образовалось озеро. Гора стала называться Немрут (современный вулкан Немрут расположен у западного берега озера Ван , в его кратере находится озеро). По другому варианту, Немруд создал гору из земли, чтобы, поднявшись на неё, вступить с богом в борьбу, но бог низвергнул его в недра земли.

Отождествление в древнеармянской литературе Бэла , соперника Хайка , с библейским Нимродом привело к возникновению мифа, где вместо Немруд выступает Бэл. Деспот Бэл с многочисленными войсками вторгся в Армению, но был разбит. Труп Бэла, убитого армянским царём, подняли на вершину горы и сожгли. По воле бога оставшийся от него пепел превратился в воду, а воины Бэла и караваны его верблюдов от страха окаменели.

Нимрод в литературе и культуре

  • В «Божественной комедии» Данте изображает Нимрода в виде великана, охраняющего девятый круг ада. Он постоянно нечленораздельно бормочет, что, видимо, является отсылкой к смешению языков, вызванному строительством Вавилонской башни.
  • Нимрод в царском одеянии изображён на картине Питера Брейгеля-старшего «Вавилонская башня» (Венский вариант).
  • Нимрод - статуя, вырезанная из нубийского песчаника израильским скульптором Ицхаком Данцигером в 1939 году. Статуя находится в коллекции скульптур Музея Израиля в Иерусалиме (Израиль) .
  • Педро Кальдерону принадлежит auto sacramental (литургическая драма) «Вавилонская башня», в которой Нимрод предстаёт в традиционном образе гордеца, тирана и богоборца.
  • Вольтер в философской повести «Царевна Вавилонская» упоминает лук Нимрода, который должны натянуть претенденты на руку и сердце царевны.
  • Нимрод - слово, употребляемое в сборнике «Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга в качестве ругательства.
  • Nimrod. - пятый студийный альбом панк-группы Green Day
  • Нимрод - мощнейший робот, когда-либо созданный Мастером Форм для уничтожения мутантов во вселенной Людей X.
  • Музыкальное произведение Эдуарда Элгара Энигма-вариации . Содержит 14 вариаций для оркестра, вариация 9 адажио называется Нимрод, и в Британии часто исполняется на похоронах. (Хотя каждая вариация посвящена кому-то из друзей композитора, вариация 9 Нимрод отсылает к имени воителя-охотника, царя Нимруда, поскольку друг композитора имел фамилию Jaeger (нем. Jäger - охотник).)[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]
  • Нимрод неоднократно упоминается в романе Майкла Суэнвика «Драконы Вавилона». Необходимо заметить, что в книге события, касающиеся правления Нимрода, значительно расходятся с классическими легендами.
  • Нимрод - корабль Эрнеста Шеклтона , во время его экспедиции к Южному Полюсу .
  • Нимврод - песня группы Башня Rowan .
  • HS.801 «Nimrod» - британский турбореактивный многоцелевой самолёт.
  • Al-Namrood - антиисламская black-metal группа из Саудовской Аравии, играющая в стиле Ориентал .
  • Нимрод - звероловное судно космобиолога Маартена Трооста из книги Александра Рудазова «Зверолов».
  • Нимрод - кличка животного нового вида, выращенного одним из главных героев телесериала «Поверхность»
  • Nimrod - песня группы The Foreshadowing

Напишите отзыв о статье "Нимрод"

Примечания

Источники

Ссылки

Отрывок, характеризующий Нимрод

– Вас интересуют книги, Мадонна Изидора?..
«Мадонной» в Италии звали женщин и девушек, когда при обращении им выражалось уважение.
У меня похолодела душа – он знал моё имя... Но зачем? Почему я интересовала этого жуткого человека?!. От сильного напряжения закружилась голова. Казалось, кто-то железными тисками сжимает мозг... И тут вдруг я поняла – Караффа!!! Это он пытался мысленно меня сломать!.. Но, почему?
Я снова взглянула прямо ему в глаза – в них полыхали тысячи костров, уносивших в небо невинные души...
– Какие же книги интересуют вас, Мадонна Изидора? – опять прозвучал его низкий голос.
– О, я уверенна, не такие, какие вы ищете, ваше преосвященство, – спокойно ответила я.
Моя душа испуганно ныла и трепыхалась, как пойманная птица, но я точно знала, что показать ему это никак нельзя. Надо было, чего бы это не стоило, держаться как можно спокойнее и постараться, если получится, побыстрее от него избавиться. В городе ходили слухи, что «сумасшедший кардинал» упорно выслеживал своих намеченных жертв, которые позже бесследно исчезали, и никто на свете не знал, где и как их найти, да и живы ли они вообще.
– Я столько наслышан о вашем утончённом вкусе, Мадонна Изидора! Венеция только и говорит – о вас! Удостоите ли вы меня такой чести, поделитесь ли вы со мной вашим новым приобретением?
Караффа улыбался... А у меня от этой улыбки стыла кровь и хотелось бежать, куда глядят глаза, только бы не видеть это коварное, утончённое лицо больше никогда! Он был настоящим хищником по натуре, и именно сейчас был на охоте... Я это чувствовала каждой клеткой своего тела, каждой фиброй моей застывшей в ужасе души. Я никогда не была трусливой... Но я слишком много была наслышана об этом страшном человеке, и знала – его не остановит ничто, если он решит, что хочет заполучить меня в свои цепкие лапы. Он сметал любые преграды, когда дело касалось «еретиков». И его боялись даже короли... В какой-то степени я даже уважала его...
Изидора улыбнулась, увидев наши испуганные рожицы.
– Да, уважала. Но это было другое уважение, чем то, что подумали вы. Я уважала его упорство, его неистребимую веру в своё «доброе дело». Он был помешан на том, что творил, не так, как большинство его последователей, которые просто грабили, насиловали и наслаждались жизнью. Караффа никогда ничего не брал и никогда никого не насиловал. Женщины, как таковые, не существовали для него вообще. Он был «воином Христа» от начала до конца, и до последнего своего вздоха... Правда, он так никогда и не понял, что, во всём, что он творил на Земле, был абсолютно и полностью не прав, что это было страшным и непростительным преступлением. Он так и умер, искренне веря в своё «доброе дело»...
И вот теперь, этот фанатичный в своём заблуждении человек явно был настроен заполучить почему-то мою «грешную» душу...
Пока я лихорадочно пыталась что-то придумать, мне неожиданно пришли на помощь... Мой давний знакомый, почти что друг, Франческо, у которого я только что купила книги, вдруг обратился ко мне раздражённым тоном, как бы потеряв терпение от моей нерешительности:
– Мадонна Изидора, Вы наконец-то решили, что Вам подходит? Мои клиенты ждут меня, и я не могу потратить весь свой день только на Вас! Как бы мне это не было приятно.
Я с удивлением на него уставилась, но к своему счастью, тут же уловила его рискованную мысль – он предлагал мне избавиться от опасных книг, которые я в тот момент держала в руках! Книги были любимым «коньком» Караффы, и именно за них, чаще всего, умнейшие люди угождали в сети, которые расставлял для них этот сумасшедший инквизитор...
Я тут же оставила большую часть на прилавке, на что Франческо сразу же выразил «дикое неудовольствие». Караффа наблюдал. Я сразу же почувствовала, как сильно его забавляла эта простая, наивная игра. Он прекрасно всё понимал, и если бы хотел – мог преспокойно арестовать и меня, и моего бедного рискового друга. Но почему-то не захотел... Казалось, он искренне наслаждался моей беспомощностью, как довольный кот, зажавший в углу пойманную мышь...
– Разрешите Вас покинуть, Ваше преосвященство? – даже не надеясь на положительный ответ, осторожно спросила я.
– К моему великому сожалению, мадонна Изидора! – с деланным разочарованием воскликнул кардинал. – Вы позволите как-нибудь заглянуть к вам? Говорят, у Вас очень одарённая дочь? Мне бы очень хотелось познакомиться и побеседовать с ней. Надеюсь, она так же красива, как её мать...
– Моей дочери, Анне, всего десять лет, милорд, – как можно спокойнее ответила я.
А душа у меня кричала от животного ужаса!.. Он знал про меня всё!.. Зачем, ну зачем я была нужна сумасшедшему Караффе?.. Почему его интересовала моя маленькая Анна?!
Не потому ли, что я слыла знаменитой Видуньей, и он считал меня своим злейшим врагом?.. Ведь для него не имело значения, как меня называли, для «великого инквизитора» я была просто – ведьмой, а ведьм он сжигал на костре...
Я сильно и беззаветно любила Жизнь! И мне, как и каждому нормальному человеку, очень хотелось, чтобы она продолжалась как можно дольше. Ведь даже самый отъявленный негодяй, который, возможно, отнимал жизнь других, дорожит каждой прожитой минутой, каждым прожитым днём своей, драгоценной для него, жизни!.. Но именно в тот момент я вдруг очень чётко поняла, что именно он, Караффа, и заберёт её, мою короткую и такую для меня ценную, не дожитую жизнь...
– Великий дух зарождается в малом теле, мадонна Изидора. Даже святой Иисус когда-то был ребёнком. Я буду очень рад навестить Вас! – и изящно поклонившись, Караффа удалился.
Мир рушился... Он рассыпался на мелкие кусочки, в каждом из которых отражалось хищное, тонкое, умное лицо....
Я старалась как-то успокоиться и не паниковать, но почему-то не получалось. Моя привычная уверенность в себе и в своих силах на этот раз подводила, и от этого становилось ещё страшней. День был таким же солнечным и светлым, как всего несколько минут назад, но в мою душу поселился мрак. Как оказалось, я давно ждала появления этого человека. И все мои кошмарные видения о кострах, были только предвестием... к сегодняшней встрече с ним.
Вернувшись домой, я тут же уговорила мужа забрать маленькую Анну и увезти её куда-то подальше, где злые щупальца Караффы не могли бы её достать. А сама начала готовиться к самому худшему, так как точно знала, что его приход не заставит себя долго ждать. И не ошиблась...
Через несколько дней, моя любимая чернокожая служанка Кея (в то время было очень модно заводить чернокожих слуг в богатых домах) доложила, что «его преосвященство, кардинал, ожидает меня в розовой гостиной». И я почувствовала, что что-то произойдёт именно сейчас...
Я была одета в светло-жёлтое шёлковое платье и знала, что этот цвет мне очень идёт. Но если и был один единственный человек на свете, перед которым мне не хотелось выглядеть привлекательной, то это уж точно был Караффа. Но для переодевания не оставалось времени, и пришлось выходить именно так.
Он ждал, спокойно опершись на спинку кресла, изучая какую-то старую рукопись, коих в нашем доме находилось несметное количество. Я «надела» на себя приятную улыбку и спустилась в гостиную. Увидев меня, Караффа почему-то застыл, не произнося ни слова. Молчание затягивалось, и мне казалось, что кардинал вот-вот услышит, как по предательски громко стучит моё испуганное сердце... Но вот, наконец-то, раздался его восторженный, хриплый голос:
– Вы потрясающи, мадонна Изидора! Даже это солнечное утро проигрывает рядом с вами!
– Вот уж не думала, что кардиналам разрешается говорить дамам комплименты! – с величайшим усилием продолжая улыбаться, выдавила я.
– Кардиналы тоже люди, мадонна, и они умеют отличать прекрасное от простоты... А где же ваша чудесная дочь? Смогу ли я насладиться сегодня двойной красотой?
– Её нет в Венеции, ваше преосвященство. Она с отцом уехала во Флоренцию, навестить её больного кузена.
– Насколько я знаю, в данный момент в вашей семье нет больных. Кто же так внезапно заболел, мадонна Изидора? – в его голосе звучала неприкрытая угроза...
Караффа начал играть открыто. И мне не оставалось ничего, как только встречать опасность лицом к лицу...

Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...