Почему 10 летний ребенок не слушается. Что делать если ребенок не слушается? Педагогические проблемы глазами медика

Если ребенок перестал подчиняться, перво-наперво нужно выяснить, почему это происходит Зачастую потеря самообладания у ребенка - последствия пристрастного отношения к нему или постоянных ссор матери и отца.

Ребенок не слушается, что делать

Родителям следует пересмотреть манеру своего поведения и уделять больше внимания своему чаду. Среди основных причин непослушания ребенка можно выделить его потребность в том, чтобы его заметили. С малышом надо больше разговаривать, вместе играть, читать ему сказки, выслушивать его мнение, задавать вопросы. Психологи не советуют наказывать ребенка с применением силы. Каждая мама в гневе может отшлепать малыша, но это не должно становится нормой. Если физическое наказание превратится в сознании малыша в систему, он будет считать, что в жизни главное это сила.

Мерой наказания может стать, скажем, запрет на просмотр любимого мультфильма или отказ родителей (по причине плохого поведения ребенка) купить ему новую игрушку. «Сознательный» период протеста начинается у двухлетнего - трехлетнего ребенка, этот период непослушания выражается в виде криков, бросания игрушек, злости, топанья ногами. Чтобы уменьшить количество истерик протеста, родители должны научиться правильно реагировать на такое поведение малыша.

Цель состоит в том, чтобы заставить маленьких привыкнуть к тому, чтобы обратить внимание на родителей, и для этого наказание не самый лучший вариант. Гораздо лучше приучить их прислушиваться к родителям и, вслушав, управлять ими, в конце концов, им удается подавить их плохое поведение в них.

Причина, по которой наказание больше не полезна, заключается в том, что было понято, что цель состоит в том, чтобы воспитывать в долгосрочной перспективе, а не просто научить их подчиняться в данный момент. То есть, не используя наказание, это не значит, что дети делают то, что хотят, но точно, наоборот.

Правила поведения родителей

Первое, что надо делать, научить малыша правильно планировать свое время. По чаще говорите малышу, что вы его очень сильно любите. А вот когда ребенок проявляет свое стремление к самостоятельности, не нужно его сильно опекать, но и в тоже время слишком много разрешать. Поводом для непослушания может быть и болезнь, поэтому родители должны внимательно отнестись к тому, как меняется поведения малыша.

Прежде чем требовать от ребенка что либо, нужно учитывать некоторые особенности работы нервной системы детей. Ребенок не может долго сдерживать свои реакции, поэтому, когда ему приказывают сидеть смирно и тихо, для него это почти невозможно. Если ребенку постоянно приказывать делать то, что ему трудно выполнить, он начнет нервничать по любому поводу, а со временем станет все чаще раздражаться и начинает все чаще возражать родителям. Если малыш капризничает и не слушается, лучше проигнорировать такое его поведение.

Почему ребенок не слушается

Наказание как краткосрочная техника, так что ребенок подчиняется и ведет себя так, как хочет его родители, эффективен, но важно уметь обучать их, то есть научить их думать и не столько подчиняться. Дети будут повиноваться из-за страха, а не потому, что они понимают норму или потому, что они ее усваивают. Наказать не делает детей более ответственными, а более послушными из-за страха наказания, - объясняют они.

С подростками правила и ограничения должны быть очень ясными. Ребята должны знать, что они должны делать, и, прежде всего, последствия, которые их плохое поведение будет иметь: Если правила и их последствия ясны, вам не придется прибегать к последнему прибежищу, что является наказанием. Они должны заранее знать, что не создаст постели последствия, ранее установленные.

От родителей требуется подождать, когда он сам прекратит себя так вести. Ну а когда ребенок долго не успокаивается, его следует проучить, но только без применения силы. Обязательно объясняйте малышу, за что его наказали, постепенно он привыкнет и поймет, почему он не должен капризничать.

В чем ошибаются родители

Большинство родителей, воспитывая своих детей, допускают похожие ошибки. Самые типичные: становиться зависимым в своих поступках от ребенка; обсуждать при детях все проблемы, в том числе и те, которые касаются поведения малыша; повышать на него голос.


В каждом ребенке нужно видеть личность, но есть определенные рамки дозволенного поведения, если их не соблюдать, в будущем могут быть самые неприятные последствия. Кричать на ребенка не только не красиво, но и глупо, так как крик здесь не поможет. Обсуждение плохого поведения ребенка в его присутствии говорит о том, что они есть, и что между родителями существуют разногласия по этому поводу. Наказание непослушного ребенка должно стать естественным процессом. Также ребенок должен понять, что наказание за плохое поведение это - неотвратимое явление.

Также случается, что, когда используется наказание, допускаются ошибки. «Лучше всего исправить, чем наказывать, потому что наказание затрагивает человека, его недооценивает, в то время как исправление сделано по поведению, а не по отношению к ребенку», - говорит Дельгадо. Другая причина, по которой наказание в настоящее время отвергается, заключается в том, что она может изнашивать доверие между родителями и детьми.

Это также приводит к социальным трудностям: Дети учатся подражанием, поэтому, если мы будем применять к ним наказание, это будет модель, которую они будут использовать в своих отношениях с другими людьми, когда что-то не произойдет, как они того хотят, что препятствует их социальным отношениям.

Нельзя наказывать ребенка во время еды и если если он увлечен самостоятельной игрой. Бывают ситуации, когда кроха хотел порадовать родителей и случайно что-то испортил, поэтому сначала следует разобраться в ситуации.

Выбор мер воздействия за совершенный проступок не должен зависеть от настроения родителей, по причине того, что ребенок не поймет такое поведение и сделает ложные выводы по поводу того, почему за один и тот же проступок его один раз наказали, а другой раз нет. Из- за непоследовательного и нелогичного поведения родителей, ребенок может не признаться в плохом поступке, а подождать, когда у родителей будет хорошее настроение. Так дети приучаются лгать. Родители должна поступать справедливо, тогда ребенок будет их уважать и любить.

Психолог Сильвия Блава, директор Детского центра психологического центра Балава Рейес, обращается к двум ключевым понятиям, которые полезны, когда дело доходит до обучения: подкрепления и вымирания. «Цель состоит в том, чтобы консолидировать позитивное поведение, которое делает добро и подавляет негативные», - объясняет он.

Правила поведения родителей

Подкрепление заключается в том, чтобы предложить ребенку положительную активность, когда он сделал что-то правильно. Но большую часть времени мы уделяем им больше внимания, когда они делают что-то неправильно. Поэтому важно укрепить то, что они делают хорошо, заставить их понять, что это правильная вещь, и что родители счастливы. Вымирание состоит в подавлении или попытке воспрепятствовать детям делать то, что не нравится их родителям, и перестать обращать на них внимание, когда они это делают. Вместо того, чтобы наказывать, чтобы претворить в жизнь сегодня, вы этого не заслужили.

Со 2-го года жизни словарный запас ребенка пополняется твердым словом «нет», которое он произносит в ответ почти на все просьбы взрослых людей. Специалисты называют этот период жизни малыша «периодом протеста» . Чаще всего он продолжается до 3 лет и выражается в виде злости, когда ребенок садится на землю, стучит ногами, кричит, замахивается на близких и даже бросает в них игрушки.

Потому что речь идет не о запрете, а о победе. «На сегодняшний день не будет никаких наказаний, но это будет тот, кто выиграет игру с компьютером, или будет больше минут с планшетом», - говорит Блава. И родители должны общаться со своими детьми. Очень легко: делать домашнее задание вовремя, ложиться спать без вопросов, делать домашнее задание и т.д. короче, соблюдая правила дома. Вы должны учиться позитивно, - говорит он. Поэтому «вместо наказания» скажет что-то вроде: «Сегодня вы не получили права смотреть телевизор или играть с мамой мамы или папы».

Чаще всего ребенок не слушается в двух случаях: когда его насильно принуждают сделать то, чего он не хочет делать, или, наоборот, ему запрещают делать то, что хочется.

Малышу велят идти домой с прогулки, а он всеми руками и ногами цепляется за перекладины лесенки, чтобы остаться еще погулять; ему велели кушать, а он с силой сжимает зубы и отворачивает голову. Чаще всего это - протест против приказа, который нарушает желания самого малыша.

Речь идет о выигрыше, потому что, по словам Блава, само собой разумеется, что ребенок имеет право играть с мобильным телефоном, и если он не выполняет свои обязанности, мы наказываем его без него. Тем не менее, дети должны знать, что, если они хотят играть с мобильным телефоном, им придется делать домашнее задание и вести себя хорошо, и, таким образом, получить право на такое. Конечно, правила, лимиты и неимущественные права всегда должны быть уместны и адаптированы к их возрасту. Так же, говорит Блава, вы можете использовать этот образовательный метод с детьми-подростками.

Взрослым следует научиться вовремя предотвращать приступы протеста и упрямства у малыша. Все усилия должны быть направлены на снятие напряжения. Благожелательная обстановка дома, четко соблюдаемый режим дня, авторитет родителей помогут справиться с приступами протеста. Малышу обязательно надо говорить, что его любят, что он нужен, и одновременно предоставлять ребенку достаточную самостоятельность.

В чем ошибаются родители

Например: ваш семилетний сын собрал всю комнату, когда он закончил играть. Родители могут сказать: «Хорошо, сегодня вы можете играть с планшетом в течение часа». Таким образом, «мы будем укреплять поведение, которое преуспевает, интернализируя и внедряя его в повседневную жизнь, так что это будет поведение, которое они будут изучать и что они будут поддерживать на будущее», - объясняет Блава.

Другой фундаментальный вопрос заключается в том, что, хотя дети ведут себя смертельно, им никогда не следует отказывать в праве играть. Когда мы говорим им, что сегодня они не могут выполнять определенную деятельность, потому что они ее не заслужили, мы должны ссылаться на такие вещи, как мобильный телефон, планшет, компьютер или телевизор, но никогда не для них, как для детей, - заключает он. это психолог.

От родителей требуются терпение и обязательно умеренная требовательность к поступкам и поведению. Нельзя ни излишне уступать малышу, ни заключать его в слишком строгие рамки. И то и другое может привести к еще большему непослушанию ребенка.

Иногда дети не слушаются только потому, что избалованы. Так бывает, когда родители многое запрещают, а, например, бабушка разрешает абсолютно все. Такую ситуацию допускать нельзя - вырастет мало приспособленный к жизни эгоист.

Вы перестали думать об этом? Как вы думаете, ваш сын может думать об этом? Они могут прекрасно мыслить, как мы. Или ваш ребенок никогда не говорил вам «вы меня не слушаете» или «вы меня не слушаете» или «делаете то, что хотите»? Для наших детей мы не обращаем на них внимания или делаем то, что хотим, не означает, что они просят нас повиноваться им. В его предложении не говорится: «Моя мать не подчиняется мне», вместо этого мы, как родители, много раз говорим: «Мой сын не подчиняется мне». Признание слова, повиненного сказанному ребенку, даже непреднамеренно, приводит к состоянию подчинения со стороны ребенка.

Не слушаться и капризничать может и малыш, который начал заболевать, поэтому родителям следует внимательно относиться к поведению ребенка.

Дети раннего возраста в силу особенностей нервной системы не могут постоянно длительно тормозить свои реакции, сидеть спокойно, как этого от них порой требуют взрослые. Такие требования непременно вызывают перенапряжение процесса торможения и ведут к различного рода серьезным нарушениям поведения. При такой системе воспитания дети нередко становятся раздражительными.

Это означает, что во многих случаях они мятежны, и ситуация сложная. Именно тогда мы вступаем в битву с родителями и детьми и борьбу за власть за то, что хотим победить. Когда в качестве родителей мы являемся победителями этой борьбы, они становятся проигравшими. Вы действительно хотите, чтобы ваш сын почувствовал себя неудачником? Речь идет не о послушании, а о том, чтобы учиться с их стороны и учиться для нас. Мы первыми научимся учиться.

Возвращаясь к теме, если мы их слушаем, мы слушаем их, и мы делаем не то, что хотим, они точно сделают то же самое. Родители - их основные ссылки. Они подражают нам, копируют нас и также считают, что мы делаем хорошо. Поэтому почему они не собираются делать то же самое?

Часто в ответ на непосильные для них требования затормозить свои действия дети отвечают бурной вспышкой возбуждения, бросаются на пол, бьют ногами или упрямо с криком требуют желаемого. Самое главное, что, что очень часто такие дети добиваются своего - не всякая мама, а уж тем более бабушка способны выдержать подобный натиск. Такая уступчивость может потом дорого обойтись: ребенок поймет, что при известной доле настойчивости он способен достигнуть всего.

Если это то, что происходит с вами дома, вы можете значительно улучшить отношения со своими детьми и избежать конфликтов, просто слушая их и обращая внимание не только на то, что они говорят, но и на их жесты, то, как они действуют и что они не говорят. Что-то, что сказала мне другая мама, - это то, что мой сын ничего мне не говорит. Вы должны иметь в виду, что ничего не говоря, можно сказать много. Для этого мы должны научиться общаться.

Как мы можем научить нашего сына общаться с нами?

Есть игра, которую мне научили некоторое время назад, чтобы помочь детям выразить себя и открыть немного больше, рассказывая нам о своих деньгах. Когда они это делают, мы иногда обнаруживаем, почему они ведут себя определенным образом. Игра состоит в том, что один раз в день, в тихий момент, либо после обеда после школы, либо ночью перед сном, в то время, которое для них исключительно, каждый говорит 3 вещи, которые он сделал в течение дня без присутствия другого.

Выход в том, что для ребенка следует создавать максимально безопасные условия для деятельности, ведь движение является его физиологической потребностью. Здесь от родителей требуется немало изобретательности. Занимаясь с ребенком, играя с ним, уделяя ему необходимое внимание и достаточно времени, можно достичь гораздо большего, чем постоянно сдерживая и ограничивая проявление его активности.

Например, ребенок может считать 3 вещи, которые были сделаны в школе, а отец или мать - 3 вещи, которые произошли на работе или когда они не были вместе. Из этих трех вещей 2 должно быть истинным и 1 ложным. Выиграйте игру, которая догадывается, что это подделка. Очевидно, выиграть нечего, но для них это игра, в которой они проводят несколько минут, когда их родители обращают внимание друг на друга. Они замечают, как их родители заинтересованы в том, что они сделали, и они узнают о своих родителях, которых они могут не знать.

С помощью этой простой игры они осмеливаются рассказывать нам то, что они обычно не делают, им нравится, и это происходит естественным образом. Со временем игра больше не нужна, чтобы наши дети открылись нам. Мы не можем просить наших детей рассказать нам о своих вещах, когда мы этого не сделаем.

Детские капризы - это поведение ребенка, не выходящее за рамки нормального, но доставляющее взрослым немало проблем. У каждого малыша свой характер, своя индивидуальность, которые он выражает в своем часто неадекватном поведении.

Часто можно избежать капризов малыша, устранив источник нежелательного поведения. Например, при укладывании спать ребенок начинает стучать своей кроваткой, раскачивая ее. Надо поставить кровать так, чтобы она не гремела.

Если они малы, мы создаем атмосферу доверия, в которой мы все можем говорить и рассказывать друг другу, что произошло в тот день, когда они подростки, они, несомненно, будут продолжать делать то же самое и обратиться к нам, когда они в этом нуждаются.

Чтобы создать привычку в долгосрочной перспективе заставляет нас думать об этом, не задумываясь, не предполагайте усилий или обязательств, и мы хотели бы это сделать. Поддержание связи с нашими детьми значительно улучшает семейные отношения. Существует много аспектов, которые делают отношения нормальными, но их связь имеет важное значение.

Малышу в раннем возрасте, даже самому непослушному, требуется понимание со стороны близких. Лучше всего попросить ребенка рассказать подробно, почему он так поступил, - такой способ общения (а не наказания!) поможет малышу понять, что он неправ.


Если ребенок после игры не убирает за собой игрушки, надо сложить их в ящик и спрятать его от малыша. Рано или поздно ребенок поймет, что, разбрасывая игрушки, он потом может просто остаться без любимых игр. Если ребенок норовит вытащить из шкафа стеклянные предметы, надо шкаф запереть или переложить предметы так, чтобы они были недоступны для малыша. Можно в ответ на капризы уйти в другую комнату и просто не обращать на него внимания, но для этого нужно иметь довольно большую выдержку.

Когда домашняя среда основана на взаимном уважении, гораздо легче добраться до решения проблем. Всегда ищут решения, не виновные. Если вы думаете об этом, это происходит не только с детьми, между взрослыми, когда есть напряжение, отсутствие уважения и понимания в окружающей среде, трудно найти решение. Однако, когда окружающая среда, в которой происходит беседа, хороша, она находится в гармонии, и мы все одинаково уважаем друг друга и на том же уровне, не превосходя друг друга, нам не требуется много времени для достижения соглашения и решения любого обстоятельства, которое может возникнуть.

Ребенок в возрасте 2-3 лет часто еще не может объяснить свои поступки, а взрослые воспринимают его поведение как непослушание.

Существует три основные последовательные ступени в поведенииродителей малыша, который не слушается:

    при непослушании ребенка следует дать ему возможность самому прекратить свои действия;

    если ребенок не успокаивается и продолжает безобразничать, родители должны применить к нему такое наказание, которое обещали ему в этом случае;

    Вы будете удивлены тем, что вы можете узнать о своих детях, когда вы им доверяете. Вы будете удивлены, насколько хорошо вы чувствуете, что делитесь своими деньгами с ними. Вы будете удивлены, когда они спросят вас, и вас обычно интересуют, как вы поживаете и как прошел ваш день, без необходимости использовать игру.

    Попытайтесь, наслаждайтесь, когда делаете это, и если вы посмеете рассказать нам, что вы обнаружили. Для учителя: вы можете помочь студентам или членам семьи глубже подумать над вопросом, если вы дадите им время подумать. Как только у вас будет достаточно времени, чтобы подумать, попросите их ответить.

    после наказания ребенку следует обязательно объяснить, почему он был наказан.

Эти ступени в итоге приведут к тому, что самый непослушный, задумается, прежде чем опять совершить что-либо недозволенное.

Уделяя малышу внимание, его воспитатели смогут избежать многих конфликтов и неприятных ситуаций, в которые может попасть ребенок. Ведь часто бывает так, что дети совершают плохие поступки только затем, чтобы привлечь к себе внимание родителей. Именно по этой причине малыша надо хвалить за каждый даже самый малозначительный поступок: ему захочется делать больше хорошего, а не только то, что делается наперекор родителям в соответствии с особенностями возраста.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...