В чем истинная трагедия печорина. В чем трагедия Печорина? Пишем сочинение на тему «В чем трагедия Печорина»

Сочинения по литературе: В чем трагедия печорина В истории жизни Печорина - главного героя романа М. Ю. Лермонтова - отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его "понимает и... часто встречал".

Это "портрет, составленный из пороков... поколения в полном их развитии". Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки. Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, "водяное общество"). И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся "силы необъятные". Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа.

Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что "скука не живет под чеченскими пулями", он отправляется на Кавказ. Однако где бы Печорин ни появился, он становится "топором в руках судьбы". В повести "Тамань" поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни "мирных контрабандистов".

В повести "Бэла" Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести "Княжна Мери". В "Фаталисте" сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести "Максим Максимыч" он подрывает веру старика в молодое поколение. На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов.

Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что "любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой". В разговоре с Вернером он говорит, что "из жизненной бури... вынес только несколько идей - и ни одного чувства". "Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия", признается герой. Если Печорин "без участия" относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям? Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: "...

такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать...

я сделался нравственным калекой..." Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: "Герой нашего времени". С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой - указывает на то, что Печорин является порождением своего времени.

Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности. "Герой нашего времени" - одно из самых значимых произведений русской классической литературы, а Печорин - один из самых ярких и запоминающихся образов. Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа.

Печорин - человек, раздираемый противоречиями, предающийся постоянному самоанализу, непонятый окружающими и не понимающий их. В чем-то он сродни Евгению Онегину. Тот тоже не видел никакого смысла в своем существовании и ставил себя отдельно от общества. Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер.

Облик главного героя написан очень любовно, с большой тщательностью. Это позволяет увидеть Печорина как наяву. Внешность его сразу производит впечатление. Даже такие, казалось бы незначительные, черты, как темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время - аристократичности. Глаза у Печорина никогда не смеются и блестят холодным стальным блеском. Всего несколько фраз, но как много этим сказано!

Внешность главного героя описывается только во второй главе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. Первая глава посвящена истории мимолетного увлечения Печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им. Все заканчивается печально, но надо признать, что Печорин не стремился к этому и не знал, что так будет. Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой. Однако его постигло очередное разочарование. Он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука - его извечный враг. Что бы ни делал Печорин - это делается от желания чем-то занять себя.

Но уже ничто не приносит удовлетворения. Читатель начинает понимать, что за человек перед ним. Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. При этом он походя губит всех, кто встречается ему на пути. Здесь опять уместно провести параллель с Онегиным, который также хотел от жизни удовольствий, а получал лишь скуку. Оба героя не считались с людскими чувствами, поскольку воспринимали окружающих не как живых существ со своими мыслями и эмоциями, а, скорее, как интересные объекты для наблюдения. Раздвоенность личности Печорина в том, что первоначально он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но, в конце концов, разочаровывается и отворачивается от людей. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею.

С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно, а затем холодно отвернулся от старого друга. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное. Беда в том, что Печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих.

Он холодно, рассудительно анализирует свое поведение. Зачем он добивается любви труднодоступной женщины? Да просто потому, что его прельщает тяжесть задачи. Ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова. Почему-то в своих недостатках Печорин склонен обвинять общество. Он говорит, что окружающие читали на его лице признаки "дурных свойств". Именно поэтому, считает Печорин, он и стал обладать ими. Ему и в голову не приходит винить себя.

Интересно то, что Печорин действительно может довольно объективно оценить себя. Он постоянно подвергает анализу свои собственные мысли и переживания. И делает это с каким-то научным интересом, как будто проводит над самим собой эксперимент. Печорин, вращаясь в обществе, стоит вне его. Он наблюдает за людьми со стороны, как и за собой. Он лишь свидетель жизни, но не ее участник. Он пытается найти хоть какой-то смысл в своем существовании.

Но смысла нет, нет Цели, к которой следовало бы стремиться. И Печорин приходит к горькому выводу, что единственное его назначение на земле - разрушение чужих надежд. Все эти печальные раздумья приводят Печорина к тому, что он становится равнодушен даже к собственной смерти. Мир, в котором он живет, опостылел. Нет ничего, что привязывало бы к земле, нет человека, который понял бы метания этой странной души. Да, были люди, которые любили Печорина. Он умел производить впечатление, был интересен, язвителен, изыскан. Кроме того, он обладал эффектной внешностью, что не могло остаться незаметным для женщин.

Но, несмотря на всеобщее внимание, не было никого, кто понимал бы его. И это сознание было тяжело для Печорина. Ни мечты, ни желаний, ни чувств, ни планов на будущее - ничего не было у Печорина, ни одной нити из тех, что привязывают людей к этому миру. Зато было полное и ясное осознание своей никчемности. Печорина остается только жалеть.

«Герой нашего времени», написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, показывает нам один из новейших образов в литературе, ранее открытый Александром Сергеевичем Пушкиным в «Евгении Онегине». Это образ «лишнего человека», показанный через главного героя, офицера Григория Печорина. Читатель уже в первой части «Бэла» видит трагедию этого персонажа.

Григорий Печорин – типичный «лишний человек». Он молод, привлекателен внешне, талантлив и умен, однако сама жизнь кажется ему скучной. Новое занятие вскоре начинает ему надоедать, и герой пускается в новые поиски ярких впечатлений. Примером тому может быть та же поездка на Кавказ, где Печорин знакомится с Максимом Максимычем, а после – с Азаматом и его сестрой Бэлой, красавицей-черкешенкой.

Григорию Печорину мало охоты в горах и общения с жителями Кавказа, и он, влюбленный в Бэлу, похищает ее при помощи брата героини, своенравного и гордого Азамата. Юная и неокрепшая умом девушка влюбляется в русского офицера. Казалось бы, взаимная любовь – что еще нужно герою? Но вскоре ему и это становится скучно. Страдает Печорин, страдает Бэла, обиженная невниманием и холодностью возлюбленного, страдает и Максим Максимыч, наблюдающий все это. Немало бед пропажа Бэлы принесла и семье девушки, а также Казбичу, который хотел на ней жениться.

Эти события заканчиваются трагически. Бэла погибает почти на руках Печорина, и тому остается только покинуть те места. От его вечной скуки и поисков пострадали люди, которые никак не касаются героя. А «лишний человек» отправляется дальше.

Достаточно одного этого примера, чтобы понять, как Печорин из-за своей скуки способен вмешаться в чужие судьбы. Он не может зацепиться за что-то одно и держаться за это всю жизнь, ему нужна смена мест, смена общества, смена занятий. И все равно ему будет надоедать действительность, и все равно он отправится дальше. Если люди ищут что-то и, обретя цель, успокаиваются на этом, то Печорин не может определиться и найти свой «финиш». Если он остановится, он все равно будет страдать – от однообразия и скуки. Даже в случае с Бэлой, где у него была взаимная любовь с юной черкешенкой, верный друг в лице Максима Максимыча (ведь старик готов был помогать Печорину) и служба, Печорин все равно вернулся к своему состоянию скуки и апатии.

Но найти свое место в обществе и жизни герой не может не только потому, что ему быстро становится скучно любое занятие. Он равнодушен ко всем людям, что можно наблюдать в части «Максим Максимыч». Не видевшиеся пять лет люди не смогли даже поговорить, ведь Печорин с абсолютным безразличием к собеседнику старается поскорее закончить встречу с Максимом Максимычем, который, кстати, успел соскучиться по Григорию.

Можно с уверенностью сказать, что Печорин, как истинный герой нашего времени, способен найтись в каждом из современных людей. Равнодушие к людям и бесконечные поиски себя останутся вечными чертами общества любой эпохи и страны.

Вариант 2

Г. Печорин – центральный персонаж произведения «Герой нашего времени». Лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. Однако фигура Печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.

Лермонтов не случайно назвал Печорина героем нашего времени. Его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. В искреннем порыве он рассказывает княжне Мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. Его не понимали и смеялись над ним. Постепенно это производило серьезный перелом в душе Печорина. Он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. При этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.

Печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. Переезд на Кавказ лишь на время оживляет героя. Скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.

Печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. Три женщины появляются в его жизни (Бэла, княжна Мэри, Вера). Все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. Он сам не чувствует к ним особой жалости. Он уверен, что поступал всегда правильно. Если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. Виноват его характер.

Печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. Его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. Если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность Печорина не позволяет ему этого сделать.

Индивидуализм главного героя мог бы в других условиях помочь ему стать выдающейся личностью. Но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.

Сочинение 3

Михаил Юрьевич Лермонтов в своём произведении показал Печорина в образе «лишнего человека». Уже в первой части произведения «Бэла» читатель наблюдает трагизм этого героя.

Печорин – «лишний человек». Жизнь для него обыденна, ему скучно жить, хотя он молод. В любом новом занятии ему становится скучно, и персонаж ищет уже другие яркие впечатления, способные украсить его жизнь. Так, помним его поездку на Кавказ, где он встречает новых людей – Максима Максимыча, Азамата и его привлекательную сестру Бэлу. Печорин влюбляется в юную девушку и похищает её с помощью её брата Азамата. Бэла дарит свою любовь Печорину. Вроде бы, вот оно счастье, но и здесь ему становится тоскливо. Ему надоедает черкешенка. Печорин равнодушен к своей возлюбленной. Девушка обижается на холодность любимого и не понимает, что с ним. За этой картиной наблюдает Максим Максимыч. В итоге сюжет заканчивается драматично – Бэла умирает на руках любимого. И ему остается лишь покинуть те места, чтобы не напоминать об этом событии.

Трагедия Печорина заключается в его постоянно скуки, от которой страдают окружающие люди, его любя. Печорин что-то ищет в жизни, чего сам не знает. От его мимолетного увлечения страдают все, а он отправляется дальше, в поисках чего-то лучшего и неведомого. Печорин вмешивается в чужие судьбы и впоследствии ломает их. Он не способен задержаться на одном месте, ему необходимо менять места, менять лица, действия. Ему все быстро надоедает, что делает любое занятие скучным. И он отправляется дальше. Если кто-то ищет, обретя что-то ценное и стоящее, останавливается и держится за это, то Печорину это не дано. Он не может определить, где это окончательное место и где его занятие. Если что-то найдет ценное, все равно его не оценит, так как не умеет ничего ценить. Он будет страдать дальше от скуки и обыденности. Даже с Бэлой, где у них были взаимные отношения, верный друг и любимое занятие, Григория Печорина все равно одолела грусть, скука и апатия.

Его трагизм объясняется тем, что он относится равнодушно к окружающим людям. Он был безразличен к Максиму Максимычу, когда не стал с ним разговаривать после долгой разлуки. Его верный друг был рад встречи, соскучился по другу. Но Печорин был равнодушен к разговору с ним.

Григорий Печорин – истинный герой нашего времени, который не способен оценить людей по – достоинству, в бесконечных поисках себя и любимого дела. Эти люди так и останутся в любом обществе и в любой эпохе.

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов знакомит читателя с образом человека, вобравшего в себя самые характерные качества поколения 30-х годов XIX столетия. В романе рассматривается проблема «лишнего человека» на примере главного действующего лица, Печорина.
Печорин - очень непростая и противоречивая личность. Его жизнь носит отпечаток трагедии. Это и трагедия, человека, отторгнутого обществом, и трагедия покалеченной души. В чем же заключается эта трагедия и каковы ее истоки и причины?
Печорин поставлен в условия, в которых его незаурядная личность не может полностью раскрыться и проявить себя, а поэтому вынуждена растрачивать свои силы на ненужные мелкие интриги., приносящие людям лишь несчастья. Печорин вынужден играть роль эгоиста, то есть быть «эгоистом поневоле», и самому мучиться из-за этого.
В этом и заключается трагедия героя.
Печорин выделяется из общей массы окружающих его людей. Он умен, прямодушен и проницателен. Ему чужды ложь и притворство, лицемерие и трусость. Его не устраивает пустое и однообразное существование в погоне за мелкими, ничтожными интересами. Печорин не желает плыть вместе со всеми по течению. Со своими умом и силой характера он способен на самые решительные и смелые действия. Если бы он направил свою деятельность на добрые, высокие цели, то смог бы многого добиться. Но судьба и жизнь распорядились по-другому. В результате Печорин предстает перед нами как эгоист, живущий на свете, чтобы развеять свою скуку за счет несчастий других. Он живет не сердцем, а умом. Душа его наполовину мертва. «Я сделался нравственным калекой» - признается Печорин княжне Мери. Печорин полон презрения и ненависти к людям. Он любит изучать психологию людей в различных ситуациях, не сопереживая и не сочувствуя, а совершенно равнодушно. Окружающим Печорин не приносит ничего, кроме несчастий. По его вине страдают контрабандисты, гибнет Бэла, разрушается жизнь Веры и княжны Мери, умирает Грушницкий. «Я играл роль топора в руках судьбы», - пишет Печорин в своем дневнике. Что побуждало героя к жестоким, эгоистичным поступкам? Скорее всего желание развеять скуку. Печорин не думал о том, что за каждым его необузданным поступком стоит живой человек, имеющий душу и сердце, со своими чувствами и желаниями. Печорин все делал для себя и ничего для других. «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе», - сознается Печорин. Вот как он объясняет свои поступки в отношении к княжне Мери: «... Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой... Я чувствую в себе эту ненасытную жадность». Недаром княжна Мери считает Печорина хуже убийцы.
Что сделало героя таким? Обладая незаурядными качествами, Печорин с детства выделялся из толпы сверстников, друзей и прочих людей. Он ставил себя выше других, а общество ставило его ниже. Общество не терпит тех, кто не как все, оно не может смириться с существованием неординарной, чем-то выделяющейся личности. И все же людям не удалось подвести Печорина под свой средний уровень, но удалось искалечить его душу. Печорин стал скрытен, завистлив, злопамятен. «И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой».
На примере Печорина Лермонтов показывает неизбежный конфликт между мыслящим человеком и обществом, противостояние сильной личности и серой, безликой толпы, проблему «лишнего человека».
Но можно ли однозначно назвать героя жестоким эгоистом.
«... Если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив!.. Я... очень достоин сожаления», - считает Печорин. Действительно, мучая других, Печорин сам мучается не меньше. Если он эгоист, то страдающий эгоист. Подлинные человеческие чувства не до конца умерли в нем. Примером может служить отношение к Вере. Действительно, его чувства к этой женщине неподдельны. Печорин по своей сути - глубоко несчастный человек. Он одинок и непонятен.
Люди сторонятся его, чувствуя в нем какую-то недобрую силу. Печорин живет без цели, без стремлений, растрачиваясь на пустые интриги, ненужные страсти. Но несмотря на это, его сердце еще способно любить, душа - чувствовать, а глаза - плакать. В конце главы «Княжна Мери» мы видим Печорина, который плачет как ребенок. Мы видим несчастного, одинокого человека, так и не нашедшего своего места в жизни, раскаивающегося в своих поступках, человека, вызывающего жалость и сострадание.
Образ Печорина - трагический образ думающего, сильного человека. Печорин - дитя своего времени, в нем Лермонтов сосредоточил основные типичные пороки своего поколения, а именно: скуку, индивидуализм, презрительность. Лермонтов изобразил человека, находящегося в борьбе с обществом и с самим собой и трагедию этого человека.

В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его «понимает и. часто встречал». Это «портрет, составленный из пороков. поколения в полном их развитии».

Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.

Того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, «водяное общество»).

И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся «силы необъятные». Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что «скука не живет под чеченскими пулями», он отправляется на Кавказ.

Однако где бы Печорин ни появился, он становится «топором в руках судьбы». В повести «Тамань» поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни «мирных контрабандистов». В повести «Бэла» Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести «Княжна Мери». В «Фаталисте» сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести «Максим Максимыч» он подрывает веру старика в молодое поколение.

На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». В разговоре с Вернером он говорит, что «из жизненной бури. вынес только несколько идей — и ни одного чувства». «Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия», признается герой. Если Печорин «без участия» относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?

Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: «. такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились. я стал скрытен. я стал злопамятен. я сделался завистлив. я выучился ненавидеть. я начал обманывать. я сделался нравственным калекой. «

Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: «Герой нашего времени». С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой — указывает на то, что Печорин является порождением своего времени. Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности.

Сочинения по темам:

  1. Печорин — герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому...
  2. В чем трагедия Печорина? Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения. Но в любом случае нельзя отрицать...
  3. Образ «Героя нашего времени». Григория Печорина — это образ «лишнего» человека в обществе. Внешне Печорин — здоровый, физически развитый, привлекательный...
  4. Григорий Александрович Печорин — главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Это молодой, «тоненький, беленький», стройный, среднего роста...


Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...