Средневековья в колдунов ведьм. Сожжение ведьм

«Охота на ведьм» теперь является всего лишь просто обычным термином, связанным с бандитами или преступниками, которых в наши дни уже не отыскать. Это все связано с ложными обвинениями и преувеличениями. Это (очевидно) происходит от реальной охоты на ведьм, которая практиковалась ранее. Конечно, сейчас легко дискредитировать те прошлые действия, и эта охота на ведьм, похоже, ушла в прошлое, но все же есть параллели, которые могут сопоставляться с нашими сегодняшними проблемами. Об этом нужно помнить, иначе мы рискуем повторить подобные акты несправедливых приговоров.

Охота на баскских ведьм имела место в Испании во время инквизиции (в 17-м веке), она была признана самой крупной и масштабной в истории человечества. Доказано, что были сожжены более 7000 человек. Непонятно, почему началась охота на ведьм, поскольку до начала судебных разбирательств не было ни единого сообщения о колдовстве в этом районе. Многие полагают, что все это исходило от церкви, так как она пыталась подавить старые обычаи и принести католицизм миру.

Цифры поражают

Было несколько этапов, например, во время первого из них сожгли 12 осужденных ведьм. Охота на этом не закончилась, она продолжалась, было выловлено еще около 2000 человек. Многие из них признались в том, что они колдуньи, и рассказали о том, что есть еще около 5000 человек, которые занимались таким же промыслом. Почти все люди, которые позже сознались, сказали, что их показания были результатом мучительных пыток.

Ведьмы из Бервика

Судебные разбирательства относительно ведьм в Северном Бервике начались в конце 1500-х годов и продолжались более двух лет, в результате чего 70 человек были обвинены в совершении «сделки с дьяволом». Это началось, когда король Джеймс VI, возвращаясь из Дании домой, попал в сильный шторм. Офицер на корабле обвинил плохую погоду, которая стала якобы результатом колдовства. После этого в Дании была объявлена охота на ведьм, но впоследствии доказана причастность женщин из Шотландии, где и продолжились казни. Именно там и проводилась самая большая охота на ведьм. Сначала один человек подвергался пыткам. Как бы он ни старался оправдаться, в итоге признавался в том, что связан с колдовством, а затем называл всех остальных «заговорщиков». Многие были обвинены и сожжены на костре только потому, что у короля Джеймса VI была неспокойная поездка в Данию.

Мэтью Хопкинс

Это один из самых опытных охотников на ведьм во всей истории. Считается, что Хопкинс и его команда причастны более чем к 60 % случаев казни ведьм в Англии (период с 1644 по 1646 г.). Известно, что Хопкинс начал свою кампанию после того, как подслушал разговор женщин, которые обсуждали свои встречи с дьяволом. Он не применял обычные пытки, чтобы выбить признание у женщин, которых он обвинял. Пытки были незаконными в Англии, поэтому он разработал свои собственные способы идентификации ведьм. Он лишал обвиняемых сна, и для получения признаний покалывал обвиняемых тупым ножом. Если раны не кровоточили, то женщину признавали ведьмой.

Он также использовал методику плавания, которая заключалась в следующем: если обвиняемый мог спокойно выплыть из-под воды, то он был виновен. Но для этого испытания обвиняемого привязывали к стулу и бросали в озеро. Еще одной отличительной чертой был так называемый знак дьявола. Обычно это родинка или родимое пятно, но если таковых на теле у подозреваемого не было, Хопкинс считал, что у него все равно могут быть некие «невидимые» знаки. Хопкинс умер в 1647 году, скорее всего, от туберкулеза. Но многие считают, что Хопкинса подвергли его же собственному тесту по плаванию, а затем казнили, так же как и ведьм, но нет достаточных доказательств, которые подтвердили бы это утверждение.

Охота на ведьм в Пендл-Хилле

В 1612 году в тихом местечке Пендл-Хилле была объявлена охота на ведьм, которая потом продолжилась по всей Англии. Это началось, когда Элисон Уорт задала вопрос одному простому торговцу по имени Джон Лоу по поводу его булавки, которую она увидела у него на одежде. Джон отказался сознаваться, зачем ему булавка, и вскоре после этого он был парализован. Он объяснил, что это колдовство, и это все дело рук Элисон. Она в итоге призналась в том, что заключила сделку с дьяволом. Затем Элисон обвинила еще многих женщин в том, что они тоже могущественные ведьмы. Обвинения продолжали исходить отовсюду, и 19 человек были в конечном итоге арестованы за колдовство. Из них 10 человек были казнены за колдовство, и это стало началом большой охоты на ведьм по всей Англии. Пендл-Хилл считается самым мистическим местом в Англии, так как в этом районе существует много всего, что было связано с ведьмами.

Салемские ведьмы

Салемские сожжения, вероятно, являются самыми известными из всех случаев охоты на ведьм в этом списке и остаются напоминанием о том, что может произойти, если истерия исходит из общества. История связана с 11-летней Эбигейл Уильямс и 9-летней Бетти Перис, которые испытывали приступы, считавшиеся слишком экстремальными для обычных эпилептических припадков. Врач не обнаружил никаких физических недомоганий и заметил подобное странное поведение у других девочек из их окружения. Группа бедных девочек обвинила трех женщин — Сару Гуд, Сару Осборн и Титубу — в том, что те их мучили. Эти три женщины были признаны общественными изгоями, по принятому законопроекту они считались «обычными подозреваемыми». С того момента ситуация начала выходить из-под контроля, и к концу мая 1693 года казнили 20 человек. Эти сожжения остаются напоминанием о том, что может произойти, когда религиозный экстремизм и ложные обвинения распространяются в обществе.

Средневековых ведьм выявляли по целому ряду признаков – от рыжих волос и глаз разного цвета до того, что они хранили в доме и имели ли домашних животных. По поводу того, как распознать ведьму, средневековые инструкции давали разные ответы…

«Печать дьявола»

Подозрения в ведовстве часто падали на того, кто чем-то выражено отличался от соплеменников. Это могли быть как нелицеприятные физические признаки (например, косоглазие, какие-либо врожденные уродства или увечья, сильная асимметрия), так и напротив, выдающаяся красота и правильные пропорции. Один из жителей средневекового германского Вюрцбурга пишет своему знакомому, что на прошлой неделе в городе сожгли самую красивую и скромную молодую девушку.

Много легенд ходило вокруг так называемой «дьявольской печати» — небольшого пятна, которое находилось на теле обвиняемого в колдовстве.
Это было единственное место, в котором человек совсем не чувствовал боли. Поэтому искали его всегда в ходе мучительных пыток – булавками или каленым железом. Причем, обнаружить печать дьявола на теле подсудимого могли в самых разных местах – на голове, которую для этого тщательно обривали, или во рту, половых органах. В некоторых случаях за эти же отметины считали родинки или родимые пятна.

Инструкции по обнаружению ведьм

Германский трактат «Молот ведьм» иногда называют единой средневековой европейской инструкцией по выявлению и наказанию демонических сил. На самом деле в нем не существовало единого свода признаков ведьмы. Зато множество указаний на эту тему выпускалось отдельными светскими муниципалитетами для своих земель. Причем, они могли быть самыми различными и неожиданными.

В середине XVII века в Инсбруке, например, такие инструкции составил местный главный прокурор, доктор Мозель. Женщина по ним могла попасть под подозрение только из-за того, что ее сосед нашел у себя дома случайно оставленный предмет женского туалета. В то же время в другой земле в число свидетельств практикующегося обвиняемыми колдовства вошло наличие в доме масла, мазей или других целебных снадобий, а также ингредиентов для них. Целительство было редким примером одного из универсальных признаков ведьм во всей Европе. Таким же характерным повсеместно доказательством вины обвиняемых служило ношение ими амулетов или признаки психических заболеваний (одержимость).

Неотъемлемую часть ведовских процессов составляли испытания, на основании которых обвиняемого объявляли ведьмой.


Женщины в костюмах ведьм отмечают Хеллоуин

Ведьм предписывалось жестоко пытать, поскольку, согласно средневековым инструкциям, они с помощью дьявола могли достаточно долго выдерживать различные испытания. Кроме того, еще с древности и раннего средневековья были широко известны обычаи бросать ведьм в колодец или в реку, спускать с возвышенности. Если человек погибал, его оправдывали, если выживал, что случалось редко – казнили по обвинению в ведовстве.

Многие признаки колдовской силы были противоречивыми. Так, в «Молоте ведьм» в одной из глав говорилось, что ведьма не может заплакать, а только издает несуразные всхлипы. По этому факту было легко распознать ее во время пытки. В других трактатах твердилось, что женские слезы и увещевания во время пыток – один из способов ведьмы отвлечь от себя подозрения, а на самом деле они вовсе не чувствуют боли. Также предписывалось выворачивать суставы испытуемым: у ведьм они должны были без затруднений «вставать на место».


Пытки

Не такие как все

К популярным вещественным доказательством кроме амулетов, трав и целебных снадобий относились домашние «любимцы» – животные, которые сопровождали ведьму на шабаш и помогали ей вершить магические обряды. И все-таки, чаще всего подозрения в ведовстве падали на людей не из-за обнаружения улик, а из-за того, что их поведение и образ жизни казались странными соседям, а сами они отличались от других.

Ведьмами и колдунами объявлялись чужаки, нелюдимые одиночки, чрезмерно болезненные люди или, наоборот, единственные, кто не заболел во время эпидемии, те, кто обладал особыми талантами, кому везло в хозяйстве, кто оказывался богаче других. Не случайно некоторые исследователи говорят, что это могло быть своеобразной функцией социальной регуляции и реакции христианского общинного образа жизни на зарождающийся индивидуализм Нового времени.


Многие люди поднялись к вершинам славы и известности за счет их предполагаемого знания магии и тайных знаний. Для некоторых укладка паркета, это что-то тайное и непостижимой, но некоторые, благодаря их таланту, стали богатыми и знаменитыми, другие - стали жертвами насильственной смерти.

Люди, в нижеприведенном списке, происходили из разных слоев общества и из разных периодов истории.Кто-то располагал дружественным характером, а кто-то жутким. Но у них у всех была одна общая черта и мир до сих пор помнит этих людей, как ведьм и колдунов.

10. Молл Дайер

Молл Дайер - женщина, жившая в 17-ом столетии в графстве Св.Марии, Мэриленд. Многое о ней покрыто тайной, но всем было известно, что она являлась странной женщиной. Целительница травами и изгой, выживавшая благодаря великодушию других, она, в конечном счете, была обвинена в колдовстве и ее избушку подожгли в холодную ночь. Но она сбежала в лес, и в течение нескольких дней ее никто не видел….пока местный мальчик не нашел ее тело.

Молл Дайер умерла от холода на большой скале, в коленопреклонном положении, с поднятой рукой, проклиная мужчин, которые на нее напали. Ее колени оставили след на камне. Жители деревни быстро выяснили, что потревожили не ту женщину. Проклятие Молл Дайер пало на город, и в течение нескольких столетий, вызывало холодные зимы и эпидемии.

Камень Молл Дайер стал местом поклонения

Ее призрак, часто сопровождаемый различными странными животными, был замечен много раз, и до сих пор говорят, что он преследует это место. Ее жуткая репутации, в конечном счете, стала источником вдохновения для фильма «Ведьма из Блэр». Хотя Молл Дайер - влиятельная народная фигура в американском колдовстве, надежных исторических свидетельств о ее существовании, не найдено.

9. Лори Кэбот

Лори Кэбот была популярной колдуньей в Соединенных Штатов. Калифорнийская девочка с легендарной историей танцовщицы, ее пристальный интерес к колдовским искусствам привел ее в Новую Англию. После нескольких лет изучения ведьминского ремесла, она открыла магазин в Салеме, Массачусетс, в историческом эпицентре охоты на ведьм. Первоначально она опасалась объявлять себя ведьмой.

Но когда ее черная кошка застряла на дереве и просидела на нем в течение многих дней, а пожарная команда отказалось спасать ее, она была вынуждена сказать, что кошка нужна ей для ритуалов. Год был 1970ый и слово "ведьма" было как клеймо в Салеме. Кошка была немедленно спасена чрезвычайно кроткими и вежливыми пожарными.

Кабот стала национальной знаменитостью. Она создала шабаш ведьм и открыла магазин колдовства, которые моментально стали популярными. Магазин, который, впоследствии, переместился в интернет, стал излюбленным местом для туристов. Кабот стала одной из высококлассных ведьм в мире. Даже губернатор Массачусетса, Майкл Дукакис, объявил ее официальной «Ведьмой Салема» за ее положительное влияние и хорошую работу в обществе.

Кабот утверждает, что любое злое проклятие, посланное ведьмой, возвратится к ней и злой умысел не исполнится. Согласно ее словам, колдовство - это всё вместе и магия и астрология и чувство природы.

8. Джордж Пикинджилл

Джордж Пикинджилл звучит так, как будто он сошел со страниц романа ужасов. Высокий, пугающий человек 19-ого столетия с враждебным поведением и длинными, острыми ногтями. Он был известным хитрым человеком, который практиковал народное колдовство. Старый Джордж, как всего его называли, был сельскохозяйственным рабочим, который утверждал, что он наследственный ведьмак.

Его волшебная родословная могла быть прослежена полностью вплоть до 11-ого века, к ведьме Джулии Пикинджилл, которая была своего рода волшебной помощницей местного лорда. Пикинджилл был мерзким, несимпатичным человеком, который часто терроризировал других сельских жителей за деньги и пиво. Однако, его уважали так же, как боялись. Как говорили, Джордж был квалифицированным целителем и иногда улаживал споры между сельскими жителями.

В тайных кругах Пикинджилл был суперзвездой — по существу Алистер Кроули своего времени. Он был признан помощником древнего рогатого бога, частым союзником Сатанистов и обладал основной властью в колдовских искусствах. Даже его адвокат разыскивался другими ведьмами.

Однако, эта власть была несколько подпорчена фактом, что Пикинджилл был чем-то вроде фанатика (он мог одобрить шабаш ведьм, если его участники могли доказать, что они имели чистое происхождение), и что-то вроде женофоба (вся работа на его шабашах была сделана женщинами, которые также должны были подчиняться некоторым, довольно сомнительным, условиям).

7. Анжела де ла Барте

Анжела де ла Барте была дворянкой и печально известной ведьмой, которая жила в 13-ом столетии. Она была сожжена на костре инквизицией, за ряд совершенных зверских дел. Ее преступления ограничивались не только сексуальной связью с демоном, рождением демона змеи и волка, обвиненным в исчезновении детей, но и тем, что она вообще была неприятным человеком.

В действительности, конечно, Анжела была, возможно, психически нездоровой женщиной, и главное ее преступление состояло в поддержке религиозной секты гностического христианства, которую отрицала Католическая церковь. Ее необычное поведение привело к обвинениям в колдовстве, которое в свою очередь привело к ужасной смерти. В те времена такая участь была довольно распространенной.

6. Маг Абрамелин

Подлинная история, о такой личности 15 века, как маг Абрмелин, была утеряна. Тем не менее, его наследие продолжает жить в виде тысяч последователей и подражателей. Абрамелин был сильным колдуном, который описывается у Авраама Вюрцбурга, учеником мага, который убедил Абрамелина передать ему свои секреты. Авраам сделал кропотливую работу по магической системе Абрамелина, включающую в себя сложные процессы по командованию над духами, злыми и добрыми.

Система была основана на магических символах, которые могли активироваться только в определенное время и с использованием определенных ритуалов.

В 1900 году, рукопись была напечатана в виде книги под названием «Книга священной магии Абрамелина». Книга мгновенно стала хитом в оккультном сообществе, и произвела непосредственное влияние на пресловутых практиков, в том числе, таких как Алистер Кроули.

5. Элис Кителер

В течение долгого времени, Ирландия не напрягалась по поводу колдовства, нежели чем континентальная Европа. В конечном счете, охота на ведьм, прибыла и туда. Одна из первых и самых известных жертв была дама Элис Кителер, богатая ростовщица, чьи мужья имели неприятную привычку умирать и оставлять ей все. Четвертый муж начал чувствовать себя больным, а дети начали вонять, как крысы - именно тогда, когда они увидели, что отец собирается все оставить Кителер.

В 1324 году, церковь признала даму Кителер в заговоре с тайным еретическим обществом. Она была не только первой ирландской женщиной, которую обвинили в колдовстве, но и той, которая имела отношения с инкубом. Власти пытались посадить Элис несколько раз, но у нее было много союзников и она, всякий раз, избегала приговора.

В конечном счете, Кителер исчезла, оставив своего сына и слугу. Как говорят, она сбежала в Англию, где прожила в роскоши до конца своих дней. Действительно ли она проявляла себя в темных искусствах или нет, но ее помнят по сий день, как первую ведьму Ирландии.

4. Тэмсин Блайт

Известная фигура 19-ого века в Корнуолле, Англии, Тэмсин Блайт была глубокоуважаемой знахаркой и природной ведьмой. Термин природная ведьма пришел из того факта, что европейские деревни были окружены оградой или лесом, и выступали в качестве символа границы между этим миром и другим. Блайт, как говорили, была особенно хороша в устранении заклятий и проклятий, а также в целительстве. Она могла входить в транс и предсказывать будущее.

Так или иначе, у нее также был арсенал плохих фетишей, и ее репутации была запятнана мужем, Джеймсом Томасом, таким же магом, как и она. Хотя Томас и был уважаемым магом, но он часто выпивал и начинал хулиганить, за что все его не любили. В конечном итоге, Тэмсин рассталась с ним, но они сошлись опять в конце ее жизни.

Проклятия Тэмсин Блайт были эффективными на практике, из-за ее репутации и уважения. Тэмсин прокляла сапожника, который не исправил ее обувь - она не собиралась за это платить - в результате чего, сказала, что он останется без работы. Когда об этом прошел слушок, никто не стал вести дела с этим мужчиной, в результате чего, он был вынужден покинуть свое место.

3. Элифас Леви

Альфонс Луи Констант был известен под именем Элифас Леви Зэхед. Он потребовал, данное от рождения имя, перевести на иврит. Альфонс был человеком ответственным за мистические искусства, так как они известны сегодня. В течение 19-ого столетия Элифас Леви исследовал множество вероучений - от Христианства до Иудаизма, чтобы соединить убеждения, такие как Таро и письма исторических алхимиков — в странный гибрид, который стал известным как "Оккультизм".

Подготовленный теолог, который почти стал священником, Леви, всегда был больше ученый, чем практикующий маг. Однако, он был чрезвычайно харизматичен и имел обширные знания во многих областях колдовства. Он написал много книг по ритуальной магии. Леви был особенно известен его работой «Бафомет», сатанинским божеством, которому предположительно поклонялись рыцари ордена тамплиеров.

Он считал эту фигуру представлением "абсолюта”. Элифас нарисовал известную картину «Бафомет» как крылатую, женскую фигуру с головой козы. Одна из первых картин, о которой подумает любой, когда упомянут оккультизм.

2. Рэймонд Баклэнд

Рэймонд Баклэнд, "Отец американского Викканства» был глубоко впечатлен современным Гарднерианским Викканством. Он взял учение Джеральда Гарднера в «Новом Мире» и, в конечном счете, усовершенствовал его в собственной вариации под названием «Сикс-Викка».

Ветеран колдовства, Бэкланд был вовлечен в шабаши ведьм с 60-ых, обычно как лидер. Он - священник виканнов и уважаемый эксперт во всех неоязыческих вещах. До его отставки из активного колдовства в 1992, он провел десятилетия, как самый узнаваемый и передовой эксперт магического ремесла. В наши дни он живет в сельском штате Огайо, где он пишет книги о колдовстве и продолжает практиковать уединенную версию своего магического ремесла.

1. Агнес Уотерхаус

Агнес Уотерхаус, обычно известная как Мать Уотерхаус, была одной из самых известных ведьм, которых когда-либо знала Англия. Преступления, в которых она обвинялась, были довольно отвратительны — Мать Уотерхаус и две другие ведьмы предстали перед судом за развлечение с дьяволом, проклянания людей, и даже за нанесение телесных увечий и многократные смертельные случаи из-за их черной магии.

Удивительно то, что церковь нечего не делала по отношению к Агнес. Она была первой английской ведьмой, приговоренной к смерти светским судом. В ее свидетельских показаниях Агнес открыто призналась, что практиковала темные искусства и поклонение дьяволу.

У Агнес была кошка, которую она назвала сатаной, которую она, как утверждала, посылала, чтобы убить домашний скот ее врагов, либо, при случае, и самих врагов. Она была грешницей и заявляла, что сатана сказал ей - она умрет, повешенной или саженной заживо, и Агнес нечего не могла с этим сделать. Мать Уотерхаус была действительно приговорена к повешению, несмотря на то, что две других ведьмы, столкнувшиеся с подобными обвинениями, были отпущены (одна была признана невиновной, другая - приговорена к году тюремного заключения — хотя более поздние обвинения привели к ее смерти).

Ее сатанинская бравада после приговора куда-то испарилась. На ее пути к виселице Уотерхаус сделала одно последнее признание — она когда-то не убила человека, потому что его твердая вера в Бога препятствовала тому, чтобы сатана тронул его. Она пошла на свою смерть, молясь относительно Божьего прощения.

Эта статья посвящена ведьмам и пыткам, которые к ним применялись. Во все времена человечество было крайне изобретательным, когда дело доходило до казней или издевательств. После прочтения этой статьи отрубание головы за убийство или отрубание рук за воровство покажется вам детской забавой.

Кто такие ведьмы?

«Ведьмой» часто называют уродливую старуху или, наоборот, красивую молодую женщину. В общем, ведьма – это любая женщина.

Вот основные обвинения, которые предъявляли ведьмам и колдунам:
1. полеты по воздуху и разграбление винных погребов;
2. ликантропия – умение оборачиваться волком и убивать крупный рогатый скот;
3. умение становиться невидимым с помощью трав;
4. излечение болезней и паралича, вызванных колдовством, путем насылания их на другого человека;
5. похищние и поедание детей;
6. вызов сатаны и заключение с ним сделки;
7. планирование подрыва авторитета Церкви.

Для начала, необходимо уточнить, что наши предки были крайне избирательны, вплоть до составления инструкций и громадных трактатов по отлову и уничтожению "ведьм".

Печать дьявола.


Под этой "печатью" подразумевалось все, что внешне хоть как-то отличало человека от его соплеменников. Большая родинка? Косоглазие? Невероятная красота? "Сжечь ведьму!". Под такие параметры мог подойти вообще кто угодно, так что если тебя, дорогой читатель, в те времена решили бы сжечь - нашли бы "печать дьявола" и дело с концом.

Германский трактат «Молот ведьм» иногда называют единой средневековой европейской инструкцией по выявлению и наказанию демонических сил. На самом деле в нем не существовало единого свода признаков ведьмы. Зато множество указаний на эту тему выпускалось отдельными светскими муниципалитетами для своих земель. Причем, они могли быть самыми различными и неожиданными. (что как бы наводит на определенные мысли)

"Он странный".


Чаще всего подозрения в ведовстве падали на людей не из-за обнаружения улик, а из-за того, что их поведение и образ жизни казались странными соседям, а сами они отличались от других. Ведьмами и колдунами объявлялись чужаки, нелюдимые одиночки, чрезмерно болезненные люди или, наоборот, единственные, кто не заболел во время эпидемии, те, кто обладал особыми талантами, кому везло в хозяйстве, кто оказывался богаче других.

Как пытали ведьм?

О, тут способов было более, чем достаточно. Однако сейчас мы рассмотрим самые неприятные и изощренные методы издевательств над несчастными обвиненными.

Костер


Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

Ведьмино кресло для купания


Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять - под воду. Популярное время года для проведения таких пыток - поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

Пытки водой


Этот способ был «подсмотрен» инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой - чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен.

Груша


Это приспособление вставлялось в самые пикантные отверстия тела и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия. Вообще, вариаций пыток с затрагиванием интимных частей тела было очень много. Самым лояльным из них считалось применение "колыбели". Визуально выглядел как большой треугольник. Ведьму приподнимали на веревке, а потом сажали на "колыбель", причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель.

Очищение души


Во многих католических странах духовенство считало, что всё-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.

Железная дева .


Закрывает наш список крайне хитрое и популярное приспособление тех времен. Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

Мнение историков.

Многие ученые считают так называемые "охоты на ведьм" способом социального регулирования и удобным способом для устранения "неугодных". Список обвинений, который вы уже прочитали выше и куча уточнений для различных регионов позволяли обвинить ведьму в чем вашей душе угодно (голод, падеж скота, неурожай, воровство и вандализм, болезни и эпидемии, потеря детей и т.д.)

Столетняя война близилась к концу, и жизнь была очень и очень тяжелой, поэтому для того, чтобы восстановить порядок и контроль над обществом, нужно было найти врага, которого можно было обвинить во всех несчастьях.

Анастасия Ялкина.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...