Сценарий квеста по правилам дорожного движения. Методическая разработка (4 класс) на тему: квест игра по ПДД

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

Конверты с заданиями (7);

Транспаранты

Шарики,флажки

    Памятки для водителей и пешеходов

Ход квеста

1.Д/с № 50 Задание №1

«Почтальон» приносит письмо: г. Шахты, ул. Строителей 44,

Детский сад « Ленок».

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофор.

Приглашаю вас отправиться в путешествие и выполнить задания, которые я для вас подготовил. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – , они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?

Тогда проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.

«Д/с № 34»

Задание №2

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!

Воспитатель: Правильно, дети – это велосипед. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня расскажите, чему вы научились.

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Катать на багажнике друга /запрещается;

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед

Не принесёт здоровью вред!

3.Остановка

Задание №3.«Вопрос - ответ».

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено!

Выполняем следующее задание.

4.ДК « Текстильщик»

Задание №4

Акция «Мы за жизнь по правилам!»

Наконец то мы дошли до пешеходного перехода.

Задание:

Привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками,

Подарить зелёные шарики пешеходам,

Сфотографироваться с ними,

Вручить листовки-агитаторы, призывающие соблюдать ПДД,

Прокричать кричалку о ПДД.

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание. Надо найти следующий конверт с заданием

(Находят конверт.)

5.ДОМ БЫТА

Задание №5

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Передай жезл!

Ход игры.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

На чем катался Кай? (На санках).

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Ищем следующий конверт с заданием.

6. Школа 38

Задание №6

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока!

(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом. («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи)

7.Д/С «Ленок»

Задание №7 «ФЛЕШМОБ»

Флешмоб под весёлую музыку.

Стихи о дорожных знаках (подг.группа «Незабудка»)

Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли подарок, который для вас приготовил Сфетофор.

Для того, чтобы вы были хорошо видны водителям в темное время суток, Светофор приготовил вам подарки, что это такое? Правильно, Световозращающие смайлики, по- другому-ФЛИКЕРЫ

Воспитатель: Оказывается, Светофор хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них своим друзьям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лузинский-3» Омского муниципального района Омской области

Игра-Квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Бекишева М.В.

воспитатель старшей группы

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

1) Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

2) Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

3) Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, муз.руководитель.

Оборудование и материалы:флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, карточки с заданиями;кегли, 2 машинки грузовых, дорожные знаки, обручи, набор дорожных знаков; колонка с музыкой, буклеты, плакаты, светоотражающие наклейки.

Ход Квеста

(дети собраны на главной площадке, под музыку входит Светофорчик )

Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я хочу вас пригласить в свою страну Дорожныхзнаков,но, чтобы найти дорогу, вам необходимо найти части этой карты-схемы.(детям предоставляется часть карты).

- Чтобы собрать полную карту-схему вам необходимо пройти 8 станций и собрать все в одну часть.

Мы начинаем нашу игру! (дети отправляются к 1 станции )

1 станция «Загадкино»

Светофорчик: На этой станции вам нужно будет отгадать загадки по ПДД!

1)Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

2) Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

3) Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(РЕГУЛИРОВЩИК)

4) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

5) Близко – широка,

издалека – узка.

6) Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар) ...

Светофорчик: -Молодцы ребята, хорошо справились! Отправляемся на следующее задание.

2 станция «Вождение»

Светофорчик: Дети, вы должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочки.

(после выполнения задания дети получают часть карты)

3 станция«Ребусы»

Светофорчик: На Этой станции вам нужно будет подумать.

(детям показывают карточки с ребусами)

Приложение 1

(после выполнения задания дети получают часть карты)

4 станция«Ситуации»

- Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?

Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?

На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?

Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

5 станцияИгра«Красный, Зеленый Светофор».

Светофорчик : Вы должны выстроиться в колонну друг за другом. В коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Нужно по очереди: по одному кубику, и кладут его в нужный обруч, чтобы «зажечь» светофор.

(после выполнения задания дети получают часть карты)

6 станцияВикторина «Я пешеход»

Светофорчик : На этой станции вы должны ответить на несколько вопросов.

1. Что называется пешеходным переходом?

2. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

4. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на

проезжей части?

6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим

транспортом?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

7 станция. Собери разрезные картинки.

Светофорчик: На столе разложены разрезные картинки с изображением ПДД, эти картинки нужно собрать

Приложение 2

(после выполнения задания дети получают часть карты)

8 станция. Мэмори «Дорожная азбука ».

Светофорчик :На этой станции нужно собрать наибольшее количество парных карточек.

Приложение 3

(после выполнения задания дети получают часть карты)

Ну вот ребята, у вас есть 8 карточек, теперь осталось собрать их вместе, чтобы получилась карта.

(дети выкладывают на столе карту)

Теперь вы сможете попасть в страну Дорожных знаков

Для этого надо внимательно рассмотреть карту и узнать где же она находится.

Дети по карте идут в страну Дорожных знаков. Их сопровождает Светофорчик.

Светофорчик: - Мы пришли в мою любимую страну Дорожных знаков.

Ребята, что вы здесь видите? (На столе расставлены дидактические игры, дорожные знаки,карточки)

Дети вместе со Светофорчиком повторяют правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дороге.

Молодцы ребята! За то, что вы хорошо работали. Я хочу вам подарит светоотражающие наклейки.

Вы знаете для чего они нужны?

Светоотражающие элементы, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; брелки; значки; шнурки. (выполняется показ)

Когда свет попадает на светоотражающие элементы от фар автомобиля, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия.Ношение СВЭ является обязательным для пешехода в таких случаях: передвижение в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

В подарок Светофорчик дарит детям светоотражающие наклейки на одежду.

Игра- квест для пришкольного лагеря

«Еду я или шагаю, но правила дорожные все я соблюдаю»

Звучат Песни по ПДД.

Под музыку выходят ведущие.

В.1 . Добрый день, дорогие ребята!

В 2. Здравствуйте, уважаемые учителя!

В 1. Каждый день газеты, радио или ТВ передают сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называются дорожно-транспортными происшествиями (ДТП).

В 2. Мы считаем машины частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.

В 1 . Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или посёлка, где бурлит движение и машин больше чем людей?

В 2 . Прежде всего – он сам! И сегодня в игровой форме мы с вами постараемся научиться преодолевать опасности и быть к ним максимально готовыми.

В1 . Каждой команде выдается Маршрутный лист с заданиями. Ваша задача получить максимальный балл на каждой станции.

В 1 . Оценивать выполнение заданий будет жюри в составе.

Представление жюри.

В 2. Но сначала немного истории.

(Презентация)

Вы знаете, что…
1) Первые попытки создать самодвижущуюся повозку были сделаны ещё два века назад. В России в 80-е годы XVIII века над её проектом работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 г он смонтировал трехколесную повозку. В ней могли разместиться сразу два пассажира, а в качестве двигателя служил кто-нибудь из дворовой челяди. Он стоял на запятках и нажимал на педали. Именно эти повозки и можно считать самыми первыми автомобилями в России.

2) В 1885 году немецкий изобретатель Г. Дайлелер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями.

3) Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей

4) В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Император Петр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами.

5) С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии.

6)В России дорожные знаки начали устанавливать в 1911 году.

7) 3 июля 1936г. В России образовалась Государственная автоинспекция.
8) Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973г.
9 В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

В. А сегодня мы с вами повторим и вспомним правила дорожного движения, которые действуют в наше время в нашем городе. Среди 6 команд будет определено 3 победителя – 1,2 и 3 место!

В 1 . Итак, командам выдаются Маршрутные листы. Пройдя весь маршрут вы сдаете свои Маршрутные Листы жюри, они подсчитывают баллы, объявляют победителей.

Станция №1 « Дорожные слова»

Каждая команда должна составить слово из букв, которые находятся в конвертах.

АВТОМОБИЛЬ

ВЕЛОСИПЕД

ПЕРЕХОД

ПЕШЕХОД

На выполнение задания дается 2 минуты. Выходит один представитель от команды, зачитывает название. Верно собраны 4 слова – 5 баллов, 3 слова-3 балла; 2,1 слово -1 балл.

Записать т баллы в Маршрутных листах.

Станция №2 « Блиц –опрос»!

В . Итак, наши команды получили свои названия и готовы выполнить все наши задания. Переходим ко 2-му конкурсу - «Блиц - опрос» . Следующий конкурс поможет нам выявить, как же вы знаете дорогу и правила дорожного движения. Итак, блиц-опрос для наших игроков. Ваша задача быстро и четко ответить на мои вопросы.

1. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

2. Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

4. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

5. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

6. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

7. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

8. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

10. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

11. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

12. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

В 1. Наши команды отлично справились с блиц - опросом. Максимальный балл 12.

Станция 3 «Перейди дорогу»

В 2. Ваша задача – пройти как можно дальше, следуя сигналам светофора.

(Правила игры: Три картонных кружка. Один зеленый с одной стороны, второй - желтый, третий - красный.

На сцену выходят по одному человеку от команды. Проведены три параллельные линии на расстоянии 10 шагов - это улица. Игроки становятся за одной чертой.)

Условия игры: Ведущий дает взмах зеленым кружком, игроки делают 1 шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Если взмахнул 2 раза, игроки делают 2 шага. Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок, которой первым перейдет улицу, дойдет до намеченной линии. Максимальный балл – 5.

Станция 4. «Скорая помощь»

В 1. Но в дороге может случиться все, что угодно – от столкновения машин до крупной аварии.

В 2. И каждый из вас должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

В 1. Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете правила оказания первой медицинской помощи. Конкурс «Скорая помощь!»

В 2. Каждой команде будет задан вопрос, ваша задача – правильно ответить. После вашего ответа на экране появится правильный ответ. Максимальный балл – 9.

1 команда. № 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2 команда. № 2 .Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

3 команда. № 3 .Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

1 команда. № 4 .Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

2 команда. № 5 .Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

3 команда. № 6 .Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

1 команда. № 7 .На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

2 команда. № 8 .При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

3 команда.№9. Ребята, а как помочь человеку, у которого загорелась одежда?

Ответы. 1. Как можно быстрее погасить огонь и облить водой пострадавшего. Затем снять одежду.

2. На него немедленно нужно накинуть плотную ткань и крепко прижать к телу. Если одежда продолжает тлеть, залить ее водой и только после этого очень осторожно снять, стараясь не повредить кожу, не обрывая прилипшие к телу кусочки ткани.

Ведущий записывает количество правильных баллов в Лист результатов.

Станция №5. «Специальная техника»

В 1. Следующий конкурс «Специальная техника!» Вам необходимо пройти заданный маршрут как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы. Максимальный балл – 5

Если хотя бы раз уронили маячок-повторяем задание. Маршрут должен пройти каждый участник команды.

Станция №6 «Дорожные знаки».

В1 . Выходя на дорогу, мы с вами являемся участниками дорожного движения

В2. Каждый из нас может быть и пешеходом, и пассажиром, и велосипедистом, и даже водителем с 16 лет.

В1. Поэтому вы должны хорошо знать значение всех дорожных знаков!

В 2. Ваша задача – дать правильный ответ. Итак, загадки! Максимальный балл: 9.

1.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(Дорожный знак)

В 1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

В 2 . Вот разинутая пасть,

Рот зубатый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То…………………

(Подземный пешеходный переход)

В 1 . Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

(Место стоянки)

В 2. .Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете….

Знак дорожный угадай

(Остановка общественного транспорта)

В 1. .Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но…..

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

В 2 .Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети!)

В 1 . У кого велосипед –

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

В 2. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

В 1. Все наши команды отлично справились с загадками! Баллы выставлены в Листы результатов. Сейчас вы возвращаетесь в Актовый зал и сдаете листы результатов членам жюри.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результат.

В 1. Итак, наш квест подошел к концу.

В 2 . Вы отлично знаете правила дорожного движения…..

В 1. Хорошо ориентируетесь в вопросах первой медицинской помощи…

В 2. Можете легко разгадать значения дорожных знаков.

В1 . Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Слово жюри.

В 1 .А мы прощаемся с вами! До свидания!

В 2. До новых встреч!

Музыка.

Предварительный просмотр:

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

мал.спорт.зал

Станция «Дорожные знаки» Я

Итоговый балл:

Название команды 1 (отряд):___________________________________

Название команды 2 (отряд):___________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

Станция «Дорожные знаки» Я

Станция «Перейди дорогу» Саша

Станция «Скорая помощь» Айшат

Станция « Блиц – опрос»! Диана

Станция « Дорожные слова» Юлия

мал.спорт.зал

Станция «Специальная техника» Ирина

Итоговый балл:

Название команды 3 (отряд):___________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

Станция « Блиц – опрос»! Диана

Станция « Дорожные слова» Юлия

Станция «Дорожные знаки» Я

мал.спорт.зал

Станция «Специальная техника» Ирина

Станция «Скорая помощь» Айшат

Станция «Перейди дорогу» Саша

Итоговый балл:

Название команды 4 (отряд)_________________________________________________________

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 11 «РОДНИЧОК» Квест игра «Путешествие в город Дорожных знаков» Подготовили: воспитатели I подготовительной группы Киреева Светлана Владимировна Курякова Татьяна Владимировна г. Зеленогорск, 2016 г.

2 Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения на дорогах и безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспорта. 2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов. 3. Развивать творческий потенциал, речевую активность, зрительную память, внимание, мышление, наблюдательность. 4. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу. 5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение. 7. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Ход игры Накануне игры в группы приходят приглашения отправиться в путешествие в город Дорожных знаков и дорожного движения. В холле звучит музыка. Встречаются все команды. У каждой команды эмблемы и соответствующие атрибуты. Всех встречает Знайка. I. Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я Знайка! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что В вашем садике с утра Взволнована вся детвора. Вы получили приглашение В наш город Дорожных знаков И дорожного движенья. А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы; быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой. Готовы? Но сначала каждая команда представит себя. Идет представление команд: название, девиз. Знайка: Молодцы! Капитаны, получите путевые листы. Итак, в путь! Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по детскому саду. 1.Остановка «Отгадай загадку». Задание для всей команды. Детей встречает Мальвина Загадки в стихах. Отгадки выбрать из предложенных картинок. Мальвина: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. 1. В дождь и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»). 2.

3 Что за знак такой стоит? Стоп машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно белым. («Пешеходный переход») 3. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») 4. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка») Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит Транспорт вдоль по ней бежит. («Дорога») 6. Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином. («Автобус») 7. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем! («Велосипед») Мальвина: Автобус и велосипед - это какой вид транспорта? А какой еще транспорт относится к наземному? Молодцы! Двигайтесь дальше! 2.Остановка «Дорожные ситуации». Команда делится на три группы, для каждой группы своя ситуация Детей встречает Красная шапочка Игра «Собери пазлы» - собрать дорожные ситуации из фрагментов. Красная шапочка: Чтоб по улицам гулять Нужно правила вам знать! Как себя в автобусе вести? Или как в автобус вам войти? Ребята, вы должны собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено, и объяснить, как вы должны поступить в подобной дорожной ситуации. Каждая группа получает задание, если справитесь раньше, помогаете другим ребятам. 1 ситуация «Где можно играть на улице?» 2 ситуация «Правила поведения в транспорте»

4 3 ситуация «Как нужно заходить в автобус?» Все верно объяснили, следуйте по - своему маршруту. 3.Остановка «Юные пешеходы и водители». Задание для девочек и для мальчиков Детей встречает Буратино С/р игра «Будущие мамы и папы» Буратино: Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Идет с коляской мама, Идет с собачкой дама, Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут. А сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите? Девочки - это будущие мама, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с малышом. Задание: Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание. Буратино: Мальчики будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями и должны выбрать себе любой руль. Задание: Юные водители тоже должны проехать через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание. Молодцы! Справились с заданием, продолжайте движение по своим путевым листам! 4.Остановка «На самокате». Задание для всей команды. Детей встречает Карлсон Игра соревнование «Кто самый внимательный?» Карлсон: Радость у мальчишек, Радость у девчат В детский сад купили Новый самокат! Каждый хочет первым, Каждый будет рад, Обкатать скорее Новый самокат! Ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед! 5.Остановка «Дорисуй знак. Придумай новый знак». Команда делится на три группы Детей встречает Шапокляк Игра рисование «Юные художники». Шапокляк: Ну, что ж, ребятишки, девчонки и мальчишки! Теперь моя очередь проверять ваши знания! Предлагаю выбрать предложенные знаки, подумать и дорисовать недостающие элементы в них (раскрасить цвета у светофора, дорисовать автобус). 1.

5 Светофор Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. Если вспыхнул желтый глаз, Жди, он сменится сейчас. А зеленый глаз зажжет Смело поезжай вперед! 2. Автобусная остановка Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак автобусная остановка. 3. Придумай знак сам! Дети самостоятельно придумывают и рисуют свои знаки. II. Все команды после выполненных заданий прибегают в музыкальный зал. Там их встречают герои из сказок, которые играли с ними на остановках. Шапокляк: На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. Буратино: Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Мальвина: Вы запомните, друзья. На дороге вам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. Карлсон: И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, Как переходить дорогу. Красная шапочка: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основные из правил движения Знать как таблицу должны умноженья! Знайка: И, чтоб у всех было хорошее настроение, Все: Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

6 Все дети получают раскраски «Правила дорожного движения» III. Если во время квеста дети раньше пришли на какую то остановку, им можно предложить задания: 1.«Блиц опрос»: - Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу) - На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый) - Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир) - Место для ожидания транспорта? (остановка) - Человек, идущий по тротуару? (пешеход) - Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) 2. «Путешествие по сказкам» Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). Ехали медведи на..? (велосипеде), А за ним комарики на..? (воздушном шарике) 3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Вопросы: Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что красный свет это значит, хода нет? Кто будет слушаться без спора указанья светофора? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

7 Литература: 1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения М. : Мозаика-Синтез, Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: Творческий центр «Сфера», Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие М.: Центр педагогического образования, Интернет ресурсы: 1. Стихи для детей о ПДД.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!» (совместное спортивное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 1 класса) Локтева Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» 2011 2013г.г. Федеральная сетевая экспериментальная площадка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» Г. Моршанск «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (подготовительная группа) 2011 г. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий. Здравствуйте,

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1692» корпус 1004А Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга. Конспект тематической прогулки с участием родителей «На улице города,

Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, обручи, стойки, музыкальный материал, Участники: ПДДешка, Ведущий, ЮИДовцы, ученики 1 класса Ход мероприятия Звучит музыка пдд Ведущий: Здравствуйте

Цели: Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) Проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Формировать представления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Цели: Урок дорожной грамоты - адаптация детей в социуме; - формирование умения понимать сигналы светофора; - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; - обогащение словаря. Задачи: развивать

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе

Государственное бюджетное дошкольное образование детский сад 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект развлечения на тему: «Знай и уважай правила дорожного движения» с использованием здоровьесберегающих

Потерянные знаки Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это? Дети: Светофор.

СОБЛЮДАЕМ ПДД Форма проведения: классный час в форме группового сотрудничества Класс: 1 Учитель: Муклинова М.В. МБОУ г.иркутска СОШ 9 Цели занятия: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида 630136, г. Новосибирска ул. Киевская, 19 тел./факс 341-88-12 Развлечение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Литературная игра «Знайте правила дорожного движения лучше, чем таблицу умножения» 1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 38» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Приключение

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения) Подготовительная группа Составил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 35» Шанцева Татьяна Борисовна Ачинск

Конспект занятия на тему «ПДД» Средняя группа Цель. Расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; совершенствовать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Сценарий КВН «Азбука правил дорожного движения» среди старших групп 2015-2016 учебный год Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и совершенствования знаний правил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

Подготовила: Бурнаева С. Н., учитель начальных классов. Классный час по ПДД в 4 классе. Классный час по ПДД в 4 классе. Тема: Правила дорожного движения. Цель: Формировать представление младших школьников

Праздник «Посвящение в пешеходы» в старшей группе 1 «Звёздочки» Бугульма 2015 год Цели. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Повторить основные правила для пешеходов. Воспитывать

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

«Чебурашка на дороге» (игровое развлечение по ПДД для старших групп) Цель: закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. Оборудование: костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!»

Родительское собрание по ПДД «Правила дорожные положено нам знать, Чтобы правила движения нам не нарушать!» Цель: -Повышение педагогической компетентности родителей: расширение знаний о соблюдении ПДД.

Досуг по ПДД с родителями «Если правила не знать, то беды не миновать» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что

МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Занятие по правилам дорожного движения «Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья?» 2 младшая группа 1 МБДОУ «Д/С 21» Воспитатель Марьясова Т.А. Хореограф Вагайцева Г.А. Цель: - Познакомить детей с

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорога безопасности» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Скоробогатова Н.М. г. Мичуринск-наукоград Цели: - уточнить представления детей

Тамбовская область, Петровский район, село Петровское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Подготовила: воспитатель

Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки» (для средней, старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД. Ведущий: Здравствуйте,

Зяблицкая Елена Александровна воспитатель высшей квалификационной категории Образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Я Знаток дорожной науки» Цель: создание необходимых условий в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Внеклассное мероприятие "Азбука дорог". ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: - Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Азбуке дорог». На нашем пути встретятся разные препятствия,

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» КВН на тему: «Правила дорожного движения» в старшей группе Программные задачи: -закрепить модель поведения детей на проезжей части,

Провела:Бобровских С.В. 19.03.2013г. ДОСУГ по ПДД на тему: «Мой дружочек светофорчик!» Цель: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) Я, шагая по улице для 1-4 классов Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

«Красный, жёлтый, зелёный». Конспект открытого мероприятия по ПДД в средней группе Развлечение «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» в средней группе Воспитатель: Трифонова О.Ю. и Харсекина Е.В. Задачи Уточнить и

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Семинар-практикум для начинающих воспитателей района Конспект «Знатоки правил дорожного движения» Образовательная область «Безопасность» Воспитатель: Кравец С. Б. Г. Сергиев Посад 09.11.2011г. ПРОГРАММНОЕ

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД Приложение 2 «Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

МБДОУ ЦРР детский сад 10 «Сказка» Приморского края, Пожарского района. Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД Автор работы: Шерстобитова Людмила Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Звездочка» с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова Игровая программа + дефиле костюмов

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорожная азбука», проведенного в 3 «А» классе Тема: «Азбука безопасности на дороге» Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы,

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Образовательный проект «Мой безопасный маршрут» Маховская С.А. Тип проекта: образовательный Актуальность проекта Детям нашей группы скоро идти в школу. «Путь из дома в школу безопасный?» - у многих детей

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание общей культуры поведения детей на улице. Задачи: Уточнить представления детей о

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
Картинка дороги для определения частей дороги;
Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
Конверты с заданиями и ключами (5);
Мультимедийное оборудование, интерактивная программа «Безопасность» и кинект;
Музыкальное сопровождение;
Тематическое оформление группы.

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Каменска – Уральского.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №85. Детям группы №4 «Цыплята».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэша. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэше? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)


Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социо-игровой технологии)


Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги»
(Ответы детей по с-и т – по присутствию какого-либо цвета в одежде)


Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:
выбираем с помощью кинекта светофоры:
мальчики – автомобильные
девочки – для пешеходов.



И одновременно с этим проводится игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.



Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...