Прометей миф краткое содержание для пересказа. Прометей прикованный

С титаном Прометеем, благодетелем человечества, мы уже встречались в поэме Гесиода «Теогония». Там он - умный хитрец, который устраивает дележ жертвенного бычьего мяса между людьми и богами так, чтобы лучшая часть досталась в пищу людям. А затем, когда разозленный Зевс не хочет, чтобы люди могли варить и жарить доставшееся им мясо, и отказывается дать им огонь, Прометей похищает этот огонь тайком и приносит людям в полом тростнике. За это Зевс приковывает Прометея к столбу на востоке земли и насылает орла выклевывать его печень. Только через много веков герой Геракл убьет этого орла и освободит Прометея.

Потом этот миф стали рассказывать иначе. Прометей стал величавей и возвышенней: он не хитрец и вор, а мудрый провидец. (Само имя «Прометей» значит «Промыслитель».) В начале мира, когда старшие боги, Титаны, боролись с младшими богами, Олимпийцами, он знал, что силою Олимпийцев не взять, и предложил помочь Титанам хитростью; но те, надменно полагаясь на свою силу, отказались, и тогда Прометей, видя их обреченность, перешел на сторону Олимпийцев и помог им одержать победу. Поэтому расправа Зевса со своим бывшим другом и союзником стала казаться еще более жестокой.

Мало этого, Прометею открыто и то, что будет в конце мира. Олимпийцы боятся, что как они свергли в свое время отцов-Титанов, так и их когда-нибудь свергнут новые боги, их потомки. Как это предотвратить, они не знают. Знает Прометей; затем Зевс и терзает Прометея, чтобы вызнать у него эту тайну. Но Прометей гордо молчит. Только когда Зевсов сын Геракл - еще не бог, а только труженик-герой - в благодарность за все добро, которое Прометей сделал людям, убивает терзающего орла и облегчает Прометеевы муки, то Прометей в благодарность открывает тайну, как спасти власть Зевса и всех Олимпийцев. Есть морская богиня, красавица Фетида, и Зевс добивается ее любви. Пусть он не делает этого: судьбой назначено, что у Фетиды родится сын сильнее своего отца. Если это будет сын Зевса, то он станет сильнее Зевса и свергнет его: власти Олимпийцев придет конец. И Зевс отказывается от мысли о Фетиде, а Прометея в благодарность освобождает от казни и принимает на Олимп. Фетиду же выдали замуж за смертного человека, и от этого брака у нее родился герой Ахилл, который действительно был сильнее не только своего отца, но и всех людей на свете.

Вот по этому рассказу и сделал свою трагедию о Прометее поэт Эсхил.

Действие происходит на краю земли, в дальней Скифии, средь диких гор - может быть, это Кавказ. Два демона, Власть и Насилие, вводят на сцену Прометея; бог огня Гефест должен приковать его к горной скале. Гефесту жаль товарища, но он должен повиноваться судьбе и воле Зевса: «Ты к людям свыше меры был участливым». Руки, плечи, ноги Прометея оковывают кандалами, в грудь вбивают железный клин. Прометей безмолвен. Дело сделано, палачи уходят, Власть бросает презрительно: «Ты - Промыслитель, вот и промысли, как самому спастись!»

Только оставшись один, Прометей начинает говорить. Он обращается к небу и солнцу, земле и морю: «Взгляните, что терплю я, бог, от божьих рук!» И все это за то, что похитил для людей огонь, открыл им путь к достойной человека жизни.

Является хор нимф - Океанид. Это дочери Океана, другого титана, они услышали в своих морских далях грохот и лязг Прометеевых оков. «О, лучше бы мне томиться в Тартаре, чем корчиться здесь у всех на виду! - восклицает Прометей. - Но это не навек: силою Зевс ничего от меня не добьется и придет просить меня о своей тайне смиренно и ласково». - «За что он казнит тебя?» - «За милосердие к людям, ибо сам он немилосерден». За Океанидами входит их отец Океан: он когда-то воевал против Олимпийцев вместе с остальными Титанами, но смирился, покорился, прощен и мирно плещется по всем концам света. Пусть смирится и Прометей, не то не миновать ему еще худшей кары: Зевс мстителен! Прометей презрительно отвергает его советы: «Обо мне не заботься, позаботься о себе:

как бы тебя самого не покарал Зевс за сочувствие преступнику!«Океан уходит, Океаниды поют сострадательную песню, поминая в ней и Прометеева брата Атланта, который вот так же мучится на западном конце света, поддерживая плечами медный небосвод.

Прометей рассказывает хору, сколько доброго он сделал для людей. Они были неразумны, как дети, - он дал им ум и речь. Они томились заботами - он внушил им надежды. Они жили в пещерах, пугаясь каждой ночи и каждой зимы, - он заставил их строить дома от холода, объяснил движение небесных светил в смене времен года, научил письму и счету, чтобы передавать знания потомкам. Это он указал для них руды под землей, впряг им быков в соху, сделал телеги для земных дорог и корабли для морских путей. Они умирали от болезней - он открыл им целебные травы. Они не понимали вещих знамений богов и природы - он научил их гадать и по птичьим крикам, и по жертвенному огню, и по внутренностям жертвенных животных. «Воистину был ты спасителем для людей,- говорит хор, - как же ты не спас самого себя?» «Судьба сильней меня», - отвечает Прометей. «И сильнее Зевса?» - «И сильнее Зевса». - «Какая же судьба суждена Зевсу?» - «Не спрашивай: это моя великая тайна». Хор поет скорбную песню.

В эти воспоминания о прошлом вдруг врывается будущее. На сцену вбегает возлюбленная Зевса - царевна Ио, превращенная в корову. (На театре это был актер в рогатой маске.) Зевс обратил ее в корову, чтобы скрыть от ревности своей супруги, богини Геры. Гера догадалась об этом и потребовала корову себе в подарок, а потом наслала на нее страшного овода, который погнал несчастную по всему свету. Так попала она, измученная болью до безумия, и к Прометеевым горам. Титан, «защитник и заступник человеческий», ее жалеет;

он рассказывает ей, какие дальнейшие скитания предстоят ей по Европе и Азии, сквозь зной и холод, среди дикарей и чудовищ, пока не достигнет она Египта. А в Египте родит она сына от Зевса, а потомком этого сына в двенадцатом колене будет Геракл, стрелок из лука, который придет сюда спасти Прометея - хотя бы против воли Зевса. «А если Зевс не позволит?» - «Тогда Зевс погибнет». - «Кто же его погубит?» - «Сам себя, замыслив неразумный брак». - «Какой?» - «Я не скажу ни слова более». Тут разговору конец: Ио вновь чувствует жало овода, вновь впадает в безумие и в отчаянии мчится прочь. Хор Океанид поет: «Да минет нас вожделенье богов: ужасна их любовь и опасна».

Сказано о прошлом, сказано о будущем; теперь на очереди страшное настоящее. Вот идет слуга и вестник Зевса - бог Гермес. Прометей его презирает как прихлебателя хозяев Олимпийцев. «Что сказал ты о судьбе Зевса, о неразумном браке, о грозящей гибели? Признавайся, не то горько пострадаешь!» - «Лучше страдать, чем прислужничать, как ты; а я - бессмертен, я видел падение Урана, падение Крона, увижу и падение Зевса». - «Берегись: быть тебе в подземном Тартаре, где мучатся Титаны, а потом стоять тебе здесь с раною в боку, и орел будет клевать твою печень». - «Все это я знал заранее; пусть бушуют боги, я ненавижу их!» Гермес исчезает - и действительно Прометей восклицает: «Вот и впрямь вокруг задрожала земля, / И молнии вьются, и громы гремят… / О Небо, о мать святая, Земля, / Посмотрите: страдаю безвинно!» Это конец трагедии.

Поднимая социальные проблемы, драма «На дне» одновременно ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье в реальной жизни? В пьесе можно обнаружить два конфликта. Первый - социальный: между хозяевами ночлежки и босяками, второй - философский, затрагивающий основные вопросы бытия, - разворачивается между обитателями ночлежки. Он-то и является основным. Мир ночлежки - это мир «бывших людей». Раньше они принадлежали к разным слоям общества: здесь и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка, и вор. Они примеряют к себе ра

Голова моя пашет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь. С.А. Есенин. Черный человек «Черный человек» - одно из самых загадочных, неоднозначно воспринимаемых и понимаемых произведений Есенина. Работать поэт начал в 1922 году, и в основном она была написана заграницей, в феврале 1923 года был закончен первый вариант поэмы. Этой поэме суждено было стать крупным последним поэтическим произведением Есенина. В ней выразились настроения отчаяния и ужаса перед непонятной действительностью, драматическое ощущение тщетности любых попыток проникнуть в

Здійснилася моя давня мрія. Нещодавно я побував у тата на заводі. Мій батько слюсар-оператор, працює у технічному відділі програмної обробки. Ось тато приніс перфострічку з програмою-завданням для верстата. Перфострічка - це креслення деталі, перекладене на мову чисел. Тато швидко переписав програму-завдання в пам"ять верстата, який відразу ж за­шелестів мотором і притягнув до себе робочий стіл-палету із складнющою деталлю. Моргнувши лампою, верстат висвітив на пульті стрункі ряди цифр. Потім потягнувся вгору, вибрав потрібний інструмент і переніс його у шпин­дель. Із неголосним дзижчанням

Говоря о романе в целом Белинский отмечает его историзм в воспроизведённой картине русского общества. «Евгений Онегин», считает критик, есть поэма историческая, хотя в числе её героев нет ни одного исторического лица.Далее Белинский называет народность романа. В романе «Евгений Онегин» народности больше, нежели в каком угодно другом народном русском сочинении... Если её не все признают национальною- то это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы русский во фраке или русская в корсете- уже не русские и что русский дух даёт себя чувствовать только там, где есть зипун,

В поэме Геосида мы встречаем Прометея, как хитреца, который провёл самого Зевса при делёжке жертвенного быка, так что тому достались только кости, алюдям мясо. Разъярённый Зевс лишает людей огня, а Прометея приковывает к скале.
Эсхил рассказывает о Прометее по-другому. Он был представлен, как провидец, а не вор и хитрец. В своё время он помог Олимпийцам в войне против Титанов.


Прометей единственный знал, что будет в будущем с царствием Зевса. Как ни издевался Зевс над Прометеем, тот ничего ему не рассказал. В далёкой Скифии, на краю земли демоны с именами Насилие и Власть издеваются над Прометеем, за то, что он ослушался Зевса и дал огонь людям. Гефест вынужден приковать осужденного к скале, боясь гнева Зевса. В грудь Прометея вонзили железный клин, а Власть с издёвкой предложил ему самому подумать о своём спасении. Прометей вопрошает к солнцу, небу и земле. Он возмущён, что его наказали за милосердие к людям, но Океан просит его повиноваться воле Зевса, иначе будет хуже. Но пленник не слушает советов, предупреждая, что Зевс может покарать за сочувствие. Океан и его дочери сочувствуют ему, а Прометей рассказывает, сколько добра он сделал для людей. Он научил их думать и говорить, пахать землю, готовить пищу, строить тёплые жилища, понимать богов и природу, показал лекарственные растения, руду под землёй, создал для них корабли и телеги. Только себе он не может помочь. Внезапно появляется царевна Ио, обращённая в корову.

Зевс, чтобы избежать ревности Геры обратил свою возлюбленную в корову, но жена узнала о любовнице и послала на Ио ужасного овода, который теперь её преследует. Обежав всю землю, Ио оказалась у скалы Прометея. Он, сочувствуя, раскрывает царевне её будущее. Она доберётся до Египта, там родится сын Зевса, а потом через двенадцатое поколение - Геракл, который и избавит Прометея от мук. Зевс не будет противиться этому, иначе его царствию придёт конец. Пленник обмолвился о том, что знает, что погубит Зевса. Прислужник Зевса Гермес пытается выведать тайну пленника, но тот отказывается, и его мучения усиливают тем, что появляется орёл, который клюёт его печень. Спустя века явился Геракл, потомок Зевса.

Он благодарен Прометею за то, что тот сделал для людей и убивает орла, терзающего Прометея, освобождая его от оков. Прометей за своё освобождение раскрыл тайну Гераклу. Зевс добивается любви морской богини Фетиды, но дело в том, что сын Фетиды будет сильнее своего отца, поэтому Зевс должен отступиться от неё, иначе их будущий сын свергнет его. Фетида вышла замуж за человека и родила Ахилла, который стал сильнее её мужа и самый сильный среди людей.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Прометей прикованный». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

История Прометея занимает особое место в мифологии гиков и в народном воображении. Этот сын титана считается одним из великих благодетелей человечества, носителем огня и оригинальным учителем техники и полезных искусств для человека.

Великая любовь, которую он питал к людям, часто приводила Прометея к опасным столкновениям с Зевсом, могущественным и жестоким вождем олимпийских богов. Значение Имени Прометей, по предвидению, означает интеллектуальные качества его многогранного характера. По некоторым сведениям, Прометею даже приписывают сотворение самца из рода человеческого.

Конфликт с Зевсом

Прометей родился от Титана Лапета и нимфы Климены. Хотя Прометей был сыном титана и предположительно состоял в союзе с ними, он помог Зевсу одержать победу в войне титанов, знаменитой «титаномахии», которая была борьбой между титанами во главе с Кроносом, отцом Зевса, и олимпийскими богами. Война привела к тому, что Зевс сверг своего отца и установил свое правление в качестве главного бога на горе Олимп.

Говорят также, что Прометей помогал рождению богини Афины, держа открытой голову Зевса, когда полностью сформировавшаяся Афина вышла из зияющей дыры в голове ее отца. Поначалу отношения между Зевсом и Прометеем складывались хорошо. Однако по мере того, как люди на Земле размножались и процветали с помощью Прометея, который дал им огонь и много полезных искусств, Зевс стал беспокоиться об их растущей силе.

Гнев Зевса против человечества и их помощника Прометея впервые возник, когда последний обманом заставил главного бога выбрать худшую часть жертвенного быка. Прометей завернул кости убитого быка в жир, а самую лучшую часть-плоть-прикрыл кишками. Зевс бессознательно выбрал покрытую жиром кучу костей, в то время как плоть, завернутая в кишки, была дана голодным людям их покровителем Прометеем.


Великий грех: Кража огня у богов

Разъяренный Зевс в отместку удержал огонь, самый необходимый элемент цивилизации, от человечества, поставив их в невыразимые страдания. Однако Прометей вскоре пришел им на помощь. Он украл огонь из мастерской Гефеста, бога огня и покровителя ремесленников и ремесленников, и передал его, спрятанный в стебле фенхеля, человечеству. Согласно другим источникам, Прометей украл огонь из очага богов на горе Олимп.


Суровое наказание

Зевс решил наказать раз и навсегда Прометея, который осквернил главного из богов. Он навечно приковал Прометея цепью к скале на Кавказе и подвергал его безжалостным пыткам, заставляя злого Орла кормиться его печенью. Печень снова вырастала ночью, так что орел мог с удовольствием съесть ее снова на следующий день.

Этот бесконечный Апин был наказанием Прометея за то, что он помог человечеству. Его крики были полны боли и отчаяния. Даже боги в далеком Олимпе могли слышать их, и Зевс был счастлив, потому что это было также предостережением для его врагов.

Согласно некоторым версиям легенды, печень Прометея была бы ежедневной пищей вышеупомянутого Орла до конца времен, если бы великий герой Геракл не убил орла и не освободил Прометея от его мучений.

Эсхил «Прикованный Прометей»

Эсхил (525 - 456 гг. до н. э.) - древнегреческий драматург. Эсхил ввел в драматическое действие ряд новшеств, оказавших существенное влияние на развитие драматургии. Эсхил считается родоначальником европейской трагедии. Эсхил написал около девяноста трагедий, из которых до наших дней дошли лишь восемь его пьес.

В основу трагедии лег античный сюжет о Прометее, добывшем для людей огонь и наказанным Зевсом за помощь роду смертных. В трагедии описывается, как сочувствующий Прометею Гефест приковывает титана к скале и удаляется. К Прометею приходят сочувствующие ему Океаниды, и он рассказывает им о том, как помогал людям. После приходит их отец, титан Океан, и они с Прометеем спорят, следует ли подчиняться олимпийцам. После Океана Прометея посещает Ио, возлюбленная Зевса, которую тот, скрывая от Геры превратил в корову. Гера наслала на Ио страшного овода, и та вынуждена бежать от него. Прометей открывает Ио ее судьбу и говорит, что один из ее потомком, Геракл, освободит его, Прометея, несмотря на волю Зевса. Последнем «гостем» титана становится Гермес, посланец богов. Он пытается заставить Прометея открыть тайну свержения Зевса, но Прометей отказывается прислуживать богам и вновь остается один на скале.

В трагедии действующими лицами становятся древние и новые боги. Прометей, как известно, во время войны с титанами, выступил на стороне Зевса, но в итоге оказался «в опале». Наделенный даром предвидения, он может соотносить прошлое, настоящее и будущее. И прошлое, с его архаичными чудовищами и тиранией силы, мало отличается от настоящего, где Зевсу необходимо слепо подчиняться, а созданные титаном люди вынуждены страдать по воле богов (на пример Ио). Однако Прометей убежден в том, что всё в мире: судьбы богов и людей, целых народов и каждого отдельного человека - подчиняются иррациональной древней силе рока, над которой никто не имеет власти. И только эта сила в итоге решит судьбу Зевса, несмотря на его силу и власть.

Прометей прикованный (Prometheus desmotes)

Трагедия (450-е до н. э.?)

С титаном Прометеем, благодетелем человечества, мы уже встречались в поэме Гесиода "Феогония". Там он - умный хитрец, который устраивает дележ жертвенного бычьего мяса между людьми и богами так, чтобы лучшая часть досталась в пищу людям. А затем, когда разозленный Зевс не хочет, чтобы люди могли варить и жарить доставшееся им мясо, и отказывается дать им огонь, Прометей похищает этот огонь тайком и приносит людям в полом тростнике. За это Зевс приковывает Прометея к столбу на востоке земли и насылает орла выклевывать его печень. Только через много веков герой Геракл убьет этого орла и освободит Прометея.

Потом этот миф стали рассказывать иначе. Прометей стал величавей и возвышенней: он не хитрец и вор, а мудрый провидец. (Само имя "Прометей" значит "Промыслитель".) В начале мира, когда старшие боги, Титаны, боролись с младшими богами, Олимпийцами, он знал, что силою Олимпийцев не взять, и предложил помочь Титанам хитростью; но те, надменно полагаясь на свою силу, отказались, и тогда Прометей, видя их обреченность, перешел на сторону Олимпийцев и помог им одержать победу. Поэтому расправа Зевса со своим бывшим другом и союзником стала казаться еще более жестокой.

Мало этого, Прометею открыто и то, что будет в конце мира. Олимпийцы боятся, что как они свергли в свое время отцов-Титанов, так и их когда-нибудь свергнут новые боги, их потомки. Как это предотвратить, они не знают. Знает Прометей; затем Зевс и терзает Прометея, чтобы вызнать у него эту тайну. Но Прометей гордо молчит. Только когда Зевсов сын Геракл - еще не бог, а только труженик-герой - в благодарность за все добро, которое Прометей сделал людям, убивает терзающего орла и облегчает Прометеевы муки, то Прометей в благодарность открывает тайну, как спасти власть Зевса и всех Олимпийцев. Есть морская богиня, красавица Фетида, и Зевс добивается ее любви. Пусть он не делает этого: судьбой назначено, что у Фетиды родится сын сильнее своего отца. Если это будет сын Зевса, то он станет сильнее Зевса и свергнет его: власти Олимпийцев придет конец. И Зевс отказывается от мысли о Фетиде, а Прометея в благодарность освобождает от казни и принимает на Олимп. Фетиду же выдали замуж за смертного человека, и от этого брака у нее родился герой Ахилл, который действительно был сильнее не только своего отца, но и всех людей на свете.

Вот по этому рассказу и сделал свою трагедию о Прометее поэт Эсхил.

Действие происходит на краю земли, в дальней Скифии, средь диких гор - может быть, это Кавказ. Два демона, Власть и Насилие, вводят на сцену Прометея; бог огня Гефест должен приковать его к горной скале. Гефесту жаль товарища, но он должен повиноваться судьбе и воле Зевса: "Ты к людям свыше меры был участливым". Руки, плечи, ноги Прометея оковывают кандалами, в грудь вбивают железный клин. Прометей безмолвен. Дело сделано, палачи уходят, Власть бросает презрительно: "Ты - Промыслитель, вот и промысли, как самому спастись!"

Только оставшись один, Прометей начинает говорить. Он обращается к небу и солнцу, земле и морю: "Взгляните, что терплю я, бог, от божьих рук!" И все это за то, что похитил для людей огонь, открыл им путь к достойной человека жизни.

Является хор нимф - Океанид. Это дочери Океана, другого титана, они услышали в своих морских далях грохот и лязг Прометеевых оков. "О, лучше бы мне томиться в Тартаре, чем корчиться здесь у всех на виду! - восклицает Прометей. - Но это не навек: силою Зевс ничего от меня не добьется и придет просить меня о своей тайне смиренно и ласково". - "За что он казнит тебя?" - "За милосердие к людям, ибо сам он немилосерден". За Океанидами входит их отец Океан: он когда-то воевал против Олимпийцев вместе с остальными Титанами, но смирился, покорился, прощен и мирно плещется по всем концам света. Пусть смирится и Прометей, не то не миновать ему еще худшей кары: Зевс мстителен! Прометей презрительно отвергает его советы: "Обо мне не заботься, позаботься о себе: как бы тебя самого не покарал Зевс за сочувствие преступнику!" Океан уходит, Океаниды поют сострадательную песню, поминая в ней и Прометеева брата Атланта, который вот так же мучится на западном конце света, поддерживая плечами медный небосвод.

Прометей рассказывает хору, сколько доброго он сделал для людей. Они были неразумны, как дети, - он дал им ум и речь. Они томились заботами - он внушил им надежды. Они жили в пещерах, пугаясь каждой ночи и каждой зимы, - он заставил их строить дома от холода, объяснил движение небесных светил в смене времен года, научил письму и счету, чтобы передавать знания потомкам. Это он указал для них руды под землей, впряг им быков в соху, сделал телеги для земных дорог и корабли для морских путей. Они умирали от болезней - он открыл им целебные травы. Они не понимали вещих знамений богов и природы - он научил их гадать и по птичьим крикам, и по жертвенному огню, и по внутренностям жертвенных животных. "Воистину был ты спасителем для людей,- говорит хор, - как же ты не спас самого себя?" "Судьба сильней меня", - отвечает Прометей. "И сильнее Зевса?" - "И сильнее Зевса". - "Какая же судьба суждена Зевсу?" - "Не спрашивай: это моя великая тайна". Хор поет скорбную песню.

В эти воспоминания о прошлом вдруг врывается будущее. На сцену вбегает возлюбленная Зевса - царевна Ио, превращенная в корову. (На театре это был актер в рогатой маске.) Зевс обратил ее в корову, чтобы скрыть от ревности своей супруги, богини Геры. Гера догадалась об этом и потребовала корову себе в подарок, а потом наслала на нее страшного овода, который погнал несчастную по всему свету. Так попала она, измученная болью до безумия, и к Прометеевым горам. Титан, "защитник и заступник человеческий", ее жалеет; он рассказывает ей, какие дальнейшие скитания предстоят ей по Европе и Азии, сквозь зной и холод, среди дикарей и чудовищ, пока не достигнет она Египта. А в Египте родит она сына от Зевса, а потомком этого сына в двенадцатом колене будет Геракл, стрелок из лука, который придет сюда спасти Прометея - хотя бы против воли Зевса. "А если Зевс не позволит?" - "Тогда Зевс погибнет". - "Кто же его погубит?" - "Сам себя, замыслив неразумный брак". - "Какой?" - "Я не скажу ни слова более". Тут разговору конец: Ио вновь чувствует жало овода, вновь впадает в безумие и в отчаянии мчится прочь. Хор Океанид поет: "Да минет нас вожделенье богов: ужасна их любовь и опасна".

Сказано о прошлом, сказано о будущем; теперь на очереди страшное настоящее. Вот идет слуга и вестник Зевса - бог Гермес. Прометей его презирает как прихлебателя хозяев Олимпийцев. "Что сказал ты о судьбе Зевса, о неразумном браке, о грозящей гибели? Признавайся, не то горько пострадаешь!" - "Лучше страдать, чем прислужничать, как ты; а я - бессмертен, я видел падение Урана, падение Крона, увижу и падение Зевса". - "Берегись: быть тебе в подземном Тартаре, где мучатся Титаны, а потом стоять тебе здесь с раною в боку, и орел будет клевать твою печень". - "Все это я знал заранее; пусть бушуют боги, я ненавижу их!" Гермес исчезает - и действительно Прометей восклицает: "Вот и впрямь вокруг задрожала земля, / И молнии вьются, и громы гремят... / О Небо, о мать святая, Земля, / Посмотрите: страдаю безвинно!" Это конец трагедии.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...