Пегас результаты. Международный конкурс по литературе "пегас"

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас» адресован учащимся с 2-го по 11-й класс. Он нацеленный на развитие интереса и любви к чтению. Все вопросы составляются для 5-и возрастных категорий: для 2 класса, для 3-4 классов, для 5-6 классов, для 7-8 классов и для школьников с 9 по 11 класс.

История конкурса-игры Пегас

В первый раз конкурс был проведен в 2013 году. Тогда участие в нем приняли школьники из 2,5 тысяч учебных заведений, в 2016 году в конкурсе участвовали ученики из 4,3 тысяч школ. Тогда же конкурс стал международным.

Название литературного конкурса выбрано не случайно. В мифах Древней Греции крылатый конь Пегас – символ вдохновения и любимец муз.

Пегас был рожден из отрубленной Персеем головы Медузы горгоны. Кстати, рекомендуем прочитать миф «Храбрый Персей» в переводе Корнея Ивановича Чуковского на нашем сайте.

Пегас летал с быстротой ветра, жил в горах. Ударом своего копыта он выбил на горе Геликон источник, где поэты черпали вдохновение, не зря ведь говорят про поэтов «оседлали Пегаса».


Впоследствии Пегас доставлял от Гефеста громы и молнии на Олимп самому Зевсу. А позже был помещен в виде созвездия Коня на небосвод.

Игра «Пегас» является частью программ Российской академии образования «Художник и книга» и «Продуктивные игровые конкурсы».

Олимпиада каждого года имеет свою тему и девиз. Например, девизом конкурса Пегас 2018 стало название поэмы Тита Лукреция Кара «DE RERUM NATURA: Не то, что мните вы, природа…». Римлянин Тита видел природу вещей в свободе их существования и следовании великим целям.

Тема конкурса 2018 года — познание природы, то есть эксперименты естествоиспытателей, наблюдения натуралистов, а также прозрения ученых. Так или иначе, но в существо природы глубже всех проникают писатели и поэты. Как воспринимали природу люди, жившие в разных странах в разные времена? Какой смысл вкладывался в слово природа? На эти вопросы пришлось задуматься участникам игры «Пегас» 2018 года.

Олимпиада «Пегас» 2019

Тема олимпиады «Пегас» 2019 – приключения и путешествия, которые с давних времен волновали людей. Зачем люди отправлялись в дальние странствия? О чем думали путешественники, а также поэты и писатели, которые выбирали жанр своих произведений – путешествие. Вопросы конкурса 2019 года предоставят участникам задуматься над этим.

Девиз игры 2019 – цитата английского поэта Альфреда Теннисона из поэмы «Улисс»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Олимпиада «Пегас» 2020

Тема олимпиады «Пегас» 2020 будет тесно связана с самыми разнообразными аспектами взаимовлияния русской и французской литературы. О том как влияла литература Франции на знакомые произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.С. Грибоедова, Достоевского. Также в конкурсе будут вопросы связанные с биографией авторов, которые были связаны с Францией.

Для подготовки к конкурсу рекомендуется ознакомиться с текстами произведений, предложенным организаторами конкурса для каждой возрастной группы, а также пройти на нашем сайте онлайн-тесты за прошлые года, чтобы ознакомиться со примерами вопросов.

Список рекомендуемой литературы для подготовки к конкурсу «Пегас» 2020

2 класс

Русская литература
  • Иван Сергеевич Тургенев — Сказки
  • Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
  • Чарская Л. «Подарок феи»
Зарубежная литература
  • Лафонтен Ж. де Басни
  • Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»

3 — 4 класс

Русская литература
  • Аксаков С. «Аленький цветочек»
  • Жуковский В. «Спящая царевна»
  • Олеша Ю. «Три толстяка»
  • Пастернак Б. «Детство Люверс»
  • Тэффи «Весёлые рассказы для детей»
  • Чарская Л. «Волшебная сказка»
Зарубежная литература
  • Гюго В. «Козетта », «Гаврош »
  • Лафонтен Ж. де Басни
  • Лепренс де Бомон Ж.-М. «Красавица и чудовище»
  • Мало Г. «Без семьи»
  • Перро Ш. «Спящая красавица», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок»
  • Сегюр С. Новые волшебные сказки

5-6 класс

Основное произведение
Русская литература
  • Олеша Ю. «Три толстяка»
  • Пушкин А. «Дубровский», «Повести Белкина»
  • Распутин В. «Уроки французского»
  • Цветаева М. «Роландов рог»
Зарубежная литература
  • Песнь о Роланде
  • Биографии трубадуров. Гильом де Кабестань.
  • Из поэзии трубадуров:
    • Гираут де Борнейль. Альба «О царь лучей, бог праведный и вечный…»
    • Маркабрюн Романс «В саду, у самого ручья…»
    • Конон де Бетюн «Песнь о Крестовом походе»
    • Альба неизвестного автора «Боярышник листвой в саду поник…»
  • «Завещание осла» (в переводе С. Вышеславцевой)
  • Верн Ж. «Таинственный остров»
  • Рабле Ф. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого)
  • Сегюр С. «Генерал Дуракин»

7-8 класс

Русская литература
  • Бунин И. «Лёгкое дыханье», «В Париже»
  • Карамзин Н. «Наталья, боярская дочь»
  • Крылов И. «Лягушки, просящие царя», «Волк на псарне»
  • Лермонтов М. «Воздушный корабль»
  • Маяковский В. «Письмо Татьяне Яковлевой из Парижа», «Париж» (цикл стихотворений)
  • Пушкин А. «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Герой» (о Наполеоне), «Андре Шенье»
  • Толстой Л. «После бала»
  • Тургенев И. «Записки охотника», «Ася»
  • Цветаева М. «В Париже», «В Люксембургском саду», «В Шенбрунне», «Расставание»
  • Чехов А. «О любви»
Зарубежная литература
  • Бальзак О. де «Гобсек»
  • Бедье Ж. «Тристан и Изольда»
  • Бодлер Ш. «Соответствия» и «Маяки» в русских переводах
  • Верн Ж. «Дети капитана Гранта»
  • Гюго В. «93-й год», «Человек, который смеётся», «Собор Парижской богоматери»
  • Дюма А. «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо»
  • Мольер «Скупой», «Дон Жуан, или Каменный пир»
  • Рембо А. «Пьяный корабль» в русских переводах
  • Сент-Экзюпери А. де «Ночной полёт»

9-11 класс

Русская литература
  • Фонвизин Д. «Недоросль»
  • Грибоедов А. «Горе от ума»
  • Пушкин А. «Евгений Онегин», «Домик в Коломне», литературно-критическая проза
  • Тургенев И. «Отцы и дети»
  • Достоевский Ф. «Сон смешного человека», «Преступление и наказание»
  • Толстой Л. «Война и мир»
  • Бунин И. «Лёгкое дыханье», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи», «В Париже»
  • Ильф И. и Петров Е. «12 стульев», «Золотой телёнок»
  • Булгаков М. «Кабала святош»
  • Галь Н. «Слово живое и мёртвое»
  • Яновский В. «Поля Елисейские»
  • Зайцев Б. «Далёкое», «Мои современники»
  • Поплавский Б. Стихи
  • Цветаева М. «В Париже», «В Люксембургском саду»
  • Маяковский В. «Письмо Татьяне Яковлевой из Парижа»
  • Высоцкий В. «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу…», «Открытые двери Больниц, жандармерий…»
  • Мандельштам О. «Париж», «Notre Dame»
  • Гумилев Н. «Франция, на лик твой просветлённый…»
  • Бродский И. «Двадцать сонетов к Марии Стюарт»
  • Тэффи «Городок» (сборник рассказов)
  • Одоевцева И. «На берегах Сены»
Зарубежная литература
  • Бальзак О. де «Шагреневая кожа»
  • Верлен П. «Искусство поэзии» в русских переводах
  • Мольер «Тартюф»
  • Триоле Э. «Нейлоновый век»
  • Труайя А. Рассказы

по литературе " title="Международный конкурс
по литературе ">

В организации конкурса "Пегас" принимают участие: Государственный Эрмитаж, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), издательство «Вита Нова» и Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО и Учебно-методический центр "Ракурс" (г.Краснодар).

Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования.

Целями и задачами конкурса являются:

  • развитие интереса у учащихся к литературе, повышение их общего культурного уровня, развитие творческой активности;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по литературе;
  • помощь учителям в организации содержательной внеклассной и внешкольной работы по литературе

В 2019-2020 учебном году тема: "Fluctuat nec mergitur"
(
Взаимное влияние русской и французской литературы )
Задания конкурса будут связаны с самыми разными аспектами взаимного влияния русской и французской литературы. Мы постараемся посмотреть на знакомые произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Грибоедова и др. именно с этой стороны. Кроме того, обратим внимание на авторов, чей жизненный путь был связан с Францией. Бо́льшая часть произведений, с которыми мы предлагаем вам познакомиться при подготовке к конкурсу, принадлежит отечественным писателям. Но мы рады представить и французских авторов - как широко известных, так и, возможно, пока вам незнакомых.

Порядок проведения конкурса

Если число участников конкурсав школе менее 10 и организатор не может самостоятельно забрать материалы в офисе регионального оргкомитета, то они высылаются заказным отправлением Почтой России при условии оплаты оргвзноса, увеличенного до 100 руб. за одного участника.

Задания конкурса разработаны для четырех возрастных групп (2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы) и охватывают разнообразные аспекты школьного курса литературы.

На выполнение заданий отводится 75 минут.

Каждый участник получает лист с заданиями конкурса и бланк ответов для компьютерной обработки.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

2017−2018 учебный год
2 классы: Задания
3-4 классы: Задания
5-6 классы: Задания
7-8 классы: Задания
9-11 классы: Задания
Свод правильных ответов

2016−2017 учебный год
2 классы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Администрации образовательной организации,

учителям начальных классов,

учителям литературы

Уважаемые коллеги!

Институт продуктивного обучения (ИПО) совместно с учебно-консультационным центром «Ракурс» при поддержке Российской академии образования проводит пятый международный игровой конкурс по литературе «Пегас». Дата проведения конкурса - 8 февраля 2017 года .

Конкурс является частью программ «Продуктивные игровые конкурсы» и «Художник и книга», входящих в план координационной деятельности Института продуктивного обучения и проводится при поддержке Российской академии образования.

Конкурс проводится непосредственно в образовательном учреждении. Участие в конкурсе – добровольное. Регистрационный взнос составляет 65 рублей с каждого участника (от оргвзноса освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Конкурс проводится в том же формате, что и другие продуктивные игровые конкурсы: «Кенгуру», «British Bulldog», «Золотое Руно», «Человек и Природа», «КИТ».

Тема конкурса «Пегас» в 2017 году – «LIBERTAS: Мы вольные птицы …» . Задания конкурса будут посвящены теме свободы и вольности в литературных произведениях. Свободолюбивая лирика, героические подвиги, мир открытий и приключений объединены одним ‑ необычайным подъёмом человеческого духа ради достижения свободы существования и творчества. Вопросы игрового конкурса составлены по произведениям, школьной программы и по книгам, которые входят в мировое культурное наследие.

В 2017 году игра будет проходить по пяти возрастным группам: 2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы .

Для заинтересованности учителей в проведении конкурса, как и в прошлом году, первые 10 вопросов для участников с 3 по 11 класс будут посвящены одному заранее объявленному литературному произведению, которое изучается в курсе литературы в соответствующем классе. Список этих произведений вместе с общим списком рекомендованной литературы для подготовки к игре опубликован на сайте конкурса www.konkurs-pegas.ru в разделе «Готовимся к конкурсу».

По итогам конкурса для участников определяется место в школе, районе, регионе, а также процент участников в общероссийском списке, набравших меньшее количество баллов; для второклассников указывается только место среди участников своей школы. Школьные и региональные призёры награждаются дипломами и призами с символикой конкурса, победители по России – дипломами и призами Центрального комитета.

В организации конкурса принимают участие: Государственный Эрмитаж, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), издательство «Вита Нова», музей Достоевского.

Результаты конкурса направляются в школу по электронной почте в виде модуля, позволяющего распечатать сводный отчёт с результатами участников, заполнить сертификаты участников и дипломы школьным победителям.

С материалами предыдущих конкурсов и нормативной документацией можно подробно ознакомиться на сайте Центрального оргкомитета: www.konkurs-pegas.ru и Межрегионального оргкомитета http://schoolplus.ru .

График подготовки и проведения конкурса «Пегас» в 2016-2017 учебном году

Дата Мероприятие
1. До 20 декабря 2016 г. Подача заявок ОУ (в формате Excel, форма прилагается ) в региональный оргкомитет на участие в конкурсе и оплата оргвзносов за участие. Стоимость участия 65 рублей из них 2 рубля остается в учреждении на покрытие расходов.
2. 6- 7 февраля 2017 г. Получение запечатанных конвертов с бланками заданий, бланками ответов в соответствии с поданными заявками у регионального организатора.
3. 8 февраля 2017 г. КОНКУРС
4. 9 - 10 февраля 2017 г. ОУ передает региональному организатору материалы конкурса: бланки ответов, анкеты образовательных учреждений, списки участников.
5. Апрель 2017 года (получение базы из ЦО) Рассылка центральным оргкомитетом по электронной почте в ОУ модулей с результатами конкурса.
6. Апрель-май 2017 г. Получение у регионального организатора призов для награждения региональных и российских победителей международного конкурса «Пегас».
| следующая лекция ==>
|


Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...