Особенности работы фотографа за границей. Зарубежные съемки: опыт Екатерины Кузнецовой

За границей, на отдыхе, черно-белая фотография, репортажный стиль съемки с элементами постановки.

Вместе с нашим сайтом вы сможете найти своих благодарных клиентов везде, даже на отдыхе. И все что вам для этого будет нужно, это ваш верный фотоаппарат, и возможность своевременного выхода в интернет. Давайте представим, что летом вы решили отправиться куда-нибудь на берег моря, в надежде отдохнуть. Даже тут вы с легкостью сможете найти людей, которые заплатят вам за ваши черно-белые фотографии. Не верите? Давайте рассмотрим один случай. Предположим, вы решили посетить один из крупных парков развлечений, или что еще более вероятно – аквапарк. Вы вдоволь отдохнули, а затем подошли к бару. Рядом с вами уже сидит компания молодых людей. Они оживленно о чем-то разговаривают и весело проводят время. Если по их внешнему виду можно сказать, что у них есть деньги, то вам стоит превратить их в своих клиентов. Вы подходите к ним, и предлагаете сфотографировать их, мотивируя это либо тем, что увидели, как удачно падает свет в этом месте, или тем, что любите живые фотографии, а молодые люди будут смотреться на ваших фотографиях просто великолепно. Вы сами удивитесь тому, что отказов в таком случае практически не бывает, особенно если в компании есть девушки. Все люди любят, когда их фотографируют, особенно если это бесплатно и не требует от них ничего. Вы легко и непринужденно делаете несколько интересных фотографий, а затем раздаете каждому из компании визитки с адресом нашего сайта, вашим никнеймом и датой съемки, по этой информации они и смогут найти свои фото. Фотографировать в таких местах, как аквапарки или пляжи очень выгодно, ведь люди обычно приходят туда активно провести время и не берут фотоаппараты или другую технику. А в фотографировании компаний есть множество преимуществ – хоть один из них обязательно зайдет на сайт, чтобы посмотреть фото, и даже может заказать несколько экземпляров для своих друзей, ведь такие фото будут гораздо лучше скучных постановочных фотосессий. После того как вы сфотографируете достаточное, по вашему мнению, количество людей, вам останется только залить фотографии на наш сайт, зайдя в свой профиль, и указав место и время съемки. Каждая из ваших фотографий будет защищена специальными водяными знаками, чтобы никто не мог пользоваться ими, не купив их. На этом работа фотографа будет завершена – и вам останется лишь продолжить отдых, и ожидать вознаграждения. Стоит отметить что, несмотря на достаточно высокие цены на нашем сайте, большинство зашедших покупают себе хотя бы несколько штук, ведь фотографий такого уровня и плана они не смогут больше найти нигде. Если вы талантливый фотограф, то вам действительно стоит поработать с нами, тем более что от вас требуется только фотографировать — печатью и рассылкой фотографий занимаемся мы сами.

Свадебная или портретная фотосессия за границей - яркое романтическое приключение. Оно позволяет совместить сильные эмоции от пребывания в прекрасных местах с продолжительными воспоминаниями от просмотра фотографий. Ведь красивая фотосъемка способна воскресить самые сильные позитивные эмоции вашего праздника. Многие начинающие фотографы мечтают пополнить портфолио съемками из-за границы. Которые придадут их презентации выразительных кадров и повысят профессиональный статус. Но есть многочисленные особенности работы вне пределов родной страны, незнание которые может очень серьезно помешать и заказчикам и фотографу достойно осуществить задуманное.

  1. В ряде стран существует запрет на работу приехавшего профессионального фотографа. Фактически полиция имеет полное право задержать фотографа прямо на съемке, посадить до выяснения оьбстоятельств в тюрьму, навсегда изьять аппаратуру, наложить огромный штраф и депортировать из страны. Это связано с тем, что законодательство некоторых стран считает фотосъемку - дорогостоящей профессиональной деятельстостью, которая происходит на их территории и не облагается налогами. А значит, является преступной. Таких эпизодов не мало описано в сети и на форумах фотографов и невест. Особенно часто подобные эксцессы случаются в Тайланде и на Кубе, а так же в ряде других стран.
  2. Постоянные перелеты, дорога, багаж - повышают риск повреждения аппаратуры. К этим же экстремальным факторам относятся и непрогнозируемые условия работы - сырость, морской воздух, песок, ветер. Риск повреждения аппаратуры возрастает в разы в сравнении с работой в привычной среде.
  3. Кражи - еще один фактор риска, очень характерный для длительных дорог и проживания в отеле. Причем, возможность воровстав в цивилизованных европейских странах ничуть не меньше, чем в Азии и даже в мусульманских странах.
  4. Полная техническая автономность в дороге.Что бы гарантированно обеспечить заказчику 100% работоспособность оборудования в течении всей поездки, находясь вдали от возможности оперативно решать технические проблемы, приходится брать дублирующие комплекты основных эллементов системы - камеры, объективов, вспышек, расходников. Это тот фактор, о котором не задумываются многие фотографы, надеясь, что всё будет хорошо и не думают о рисках.
  5. Сохранность материалов. Хороший фотограф снимает много, а значит потребуется огромный объем памяти. Отличный фотограф отличается от хорошего тем, что всегда делает бэкапы - дублирует съемку на несколько физических носителей - флешки, жесткие диски, облачные хранилища. Только такой подход позволяет гарантироваанно обеспечить сохранность съемки при любых обстоятельствах. А что это значит? Это значит, что фотографу, работающему за границей потребуется ноутбук, несколько жестких дисков, постоянный доступ в интернет и куча времени.
  6. Стресс и плотный график. Заказчики, как правило, не очень хорошо представляют себе “кухню” хорошего профессионального фотографа. Давайте заглянем за темную дверь и прикинем что такое простой двухчасовой фотосет для профессионального фотографа высокого класса:
  • Подготовка к съемке, ознакомленние с локациями в сети интернет, продумывание плана, подбор примерной позировки, общая идея, технические решения - около 1 часа подготовки, это если без предварительного выезда на место.
  • Техническая подготовка - проверка комплекта, удаление пыли с матриц и оптики, проверка техники, аккумуляторов для камер и вспышек, сбор сумки. От получаса до 1 часа.
  • Дорога на место съемки. Полчаса-час.
  • Двухчасовая фотосессия. 2 часа.
  • Дорога в отель. Полчаса-час.
  • Сброс всего отснятого материала с двух камер (300-800 кадров), упорядочивание, переименование. Около получаса.
  • Предварительный отбор всего материала, удаление лишних дублей, назначение рейтингов. Около 2х часов.
  • Конвертация всего материала из рабочего RAW формата в обычный Jpeg с легкой цветокоррекцией. 2-3 часа.
  • Создание бэкапа - дублирующих копий на внешниий диск и/или облачное хранилище. От получаса до 1 часа.
  • Чистовой отбор лучших кадров фотосессии. Не менее 1 часа.
  • Цветокоррекция, обработка фотосъемки. Не менее 2-3 часов.
  • Создание слайд-шоу, печать, версии для интернет, подготовка комплекта к сдаче. Не менее 1 часа.
Как видите, двухчасовой фотосет - это два полных рабочих дня, с небольшими перевыми на еду и сон. Даже с учетом того, что последние три пункта можно делать по возвращению домой, остальное необходимо делать прямо в дороге. Если вы смогли представить как строится работа профессионального фотографа, то вам становится понятен и прайс на его услуги. С другой стороны, теперь вам понятно почему многие фотографы работают так дешево - ведь вы не готовы оплачивать риски, а фотографы не озадачиваются никакими гарантиями для вас. Но согласитесь, что не вполне логично тратить значительные стредства на поездку, и сэкономив стоимость среднего мобильника, оставить о путешествии лишь разочарование - либо скверные снимки, либо и вовсе потерянные кадры. Мой первый опыт заграничной съемки не был для меня подарком, буду с вами честен. Долгий трансфер, рейс глубокой ночью, заселение и сразу первая съемка. Несколько часов за компьютером, пару часов сна и снова съемки. Так было почти три дня. Кажется, что непродолжительные фотозарисовки, но подготовка, сброс, отбор и резервные копии съедали всё свободное время. В итоге я днем клевал носом. А вернувшись домой, разбитый сменой климата, стрессом и постоянным недосыпом, несколько дней был не способен вернуться в нормальный график. И всё это за гонорар полного съемочного дня в России. Что, с одной стороны, соответствовало реальному съемочному графику - часам реальной съемки. С другой же, совершенно не соотвествовало тому графику, трудозатратам и стрессу, в котором приходится работать на удалении. А статус и репутация требуют обеспечить 100% сохранность съемки, гарантированную работоспособность оборудования, высококласный результат. Сейчас я готов взять съемку за границей только на тех условиях, которые позволят мне работать свободно, отдохнувшим и с улыбкой. А значит, нам нужно составить съемочный план и обсудить все условия, как говорится, “на берегу”. Ведь я ничуть не меньше вашего заинтересован предоставить лучший сервис и получить выдающийся результат фотосессии. Поэтому, до встречи на съемках!

Цена на свадебную фотосессию во многом зависит от страны ее проведения, количества часов на которые Вы хотите заказать фотографа, его профессионализма и известности. Также на цену может влиять находиться ли сейчас данный фотограф в стране, или Вам придется оплатить в том числе его прилет и проживание. Выгодно заказывать фотографов за границей местных, либо же тех, кто и так планирует находиться во время Вашего пребывания в стране. Что касается диапазона цен то разброс может быть от 50 евро за час до нескольких сотен. Бывают случаи что фотограф за границей может оказать Вам услугу безвозмездно, или за символическую стоимость, только ради того, чтобы пополнить свое портфолио

Однако хотим Вас предупредить: с популярностью фотосессий за границей увеличилось и число мошенников, готовых обмануть доверчивых влюбленных. Причем красивый сайт, большое портфолио и куча отзывов далеко не гарантируют, что за ником супер фотографа по выгодной цене не скрывается аферист. И если даже Вам проведут фотосессию, но получив деньги нет гарантии, что Вы потом дождетесь своих фотографий. Мы советуем не производить оплату без заключения договора и получения самих фотографий, а лучше всего пользоваться услугами российских агентств.

Причем воспользовавшись услугами российских агентств - это далеко не всегда что Вы переплатите за услуги агентства. Чаше всего фотографы сами оплачивают часть своего гонорара агентству, а это значит, что прайс агентства и прайс фотографа не отличается. Но даже если в агентстве цены будут выше – это в любом случае гарантия что фотограф ответственно проведет свою работу, а Вы дождетесь качественных фотографий. В противном случае Вы можете потребовать от российского агентства возмещения материального и морального вреда в соответствии с российским законодательством на основании заключенного Вами договора.

Поиск фотографа за границей в надежных руках

Мы советуем обратиться за услугами поиска фотографа для фотосессии за границей в нашу фирму. Вот уже более 10 лет мы работаем только с лучшими фотографами в разных уголках мира. Большинство из них работают фотографами на наших свадьбах, а отзывы и отчеты с таких фотосессий за десятилетнюю историю накопилось огромное множество.

Мы поможем Вам советом, составим план фотосессии, подберем фотографа за границей, который подойдет Вам и по стилю работы, и по цене. У нас также большой выбор русскоговорящих фотографов.

Обратитесь к менеджерам в наших фирменных офисах в Москве и в Санкт-Петербурге, в других городах России.

Мы с Димой сто лет, как хотим сделать интервью. "Давай встретимся в два часа!", - говорю ему и опаздываю. На час. Мы ведем беседу 180 минут, я постоянно проверяю диктофон, потому что кажется, что все, что он говорит - ценно. И вот, возвращаясь из очередной поездки, понимаю, что потеряла аудиозапись. Боюсь ему признаться, оттягиваю момент, все-таки признаюсь и получаю в ответ - "Печально". Одно слово, сказанное с присущей ему покорностью, разрывает изнутри. Все. Сдаюсь. Плачу.

Тем же вечером нахожу запись на рабочем столе. Оказывается, спрятала от самой себя.

Набирайте в легкие воздуха и начинайте читать. Внутри - не самое привычное, поэтому может кому-то не понравится, кто-то махнер рукой, а кто-то решит познакомиться с Димой. Он много знает и делится своим опытом со всеми бесплатно, не важно, где и в каком часовом поясе находится.

Хороший фотограф, плохой фотограф

Как только люди покупают себе фотоаппараты, они начинают думать, что автоматически становятся фотографами. Не стесняются брать деньги, спокойно называя стоимость за час, отдают дешевые снимки и даже на них пиарятся. Те, кто хочет пополнить свой фотоальбом, особо не разбирается в фотографии и именно отсюда рождаются анекдоты или, скорее, реалии жизни, в виде синеватых, зеленоватых, желтых лиц. Заказчику нравятся - и ладно.

Те же, кто хорошо снимет, чаще всего не раскручен. Почему? Потому что на создание профессионального образа требуется много времени. Ты или снимаешь, или создаешь образ. Таких, которые успевают все, - единицы.

За рубежом, например, существует четкое разделение среди профессий, у нас в качестве "продвиженца" оказывается, в лучшем случае, жена и то - повезло тому фотографу, если она продвинута во всех этих интернет-делах. Фотограф-женщина - такое тоже бывает, но представить мужчину, сидящим за компьютером и продвигающим такую жену, представить сложнее.


От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фотографии

Мои фотографии можно назвать отработкой навыков, тренировкой перед будущим созданием искусства (надеюсь, дорасту до него). Это практика, не более. В глубине души я считаю себя вольным художником, который продолжает экспериментировать с формой, линией. От этого желания продавать себя массам у меня не возникает. И не возникает понимание, как вообще можно с людей брать деньги за фотографию.

От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фото. Логика довольно странная, согласен. С одной стороны, хотелось бы брать интересные заказы, с другой - боюсь, что начнется: «снимите нам свадьбу», «хотим ребенка у камина, заваленного игрушками», «вот в этом платьице с жирафиком, чтобы человека набекрень была».

Как только начинаешь людям объяснять, что декорации для раскрытия характера человека не нужны, что все эти камины, колонны и обои с виньетками портят все, сразу делают непонимающие глаза. Второй момент непонимания возникает, когда называешь стоимость снимков и объясняя, что за час работы ты не дашь 200 фотокарточек, а, может быть, всего 3 или 4. Заканчивается все примерно одинаково: «Ой, нет, у нас соседка с зеркалкой есть, она поснимает».


Мне не хочется просить денег за свою работу

Статус фотографии сейчас очень низкий. Рассказывать часами, из чего складывается ценность работы? Зачем? Хотя, скоро, чувствую, приду к мысли о том, что нужно давать мастер-классы по этому вопросу. Открытым текстом говорить, что должно цениться в работе фотохудожника и что перебор с красками - вовсе не «я художник, я так вижу», а моветон или того хуже - слепота.

В принципе, даже готов проводить такие мастер-классы бесплатно и даже охотно проехался бы по нашему региону, чтобы встретиться с фотолюбителями и обменяться опытом. Я человек мобильный, хоть и семейный, но во многом - авантюрный. Без профессионального общения внутренний механизм ржавеет, а полноценное общение с компьютером, через который смотрю различные вебинары или записи встреч, не случается.

Мне не хочется просить денег за свою работу. Человеку, который горит желанием получить качество, - он не платит, он благодарит. Хотелось бы, чтобы размер благодарности был достойный, а не «снимите 1500 предметов за 5000 рублей».

Сейчас процесс обмена «необходимым» выглядит как? - Заказчик хочет получить то, как у всех. То есть нарушение композиции, банальные интерьеры, розовые лица. Не снял, как хочет, - не заплатит. Или оскандалится, что ты сам ему еще денег дашь.


Репортажная фотография? у нас? Вы шутите?

Репортажная фотография - поймите, это не то, что делает каждый мальчик во дворе. Щелк и все. Мне нравятся снимки Григория Пинхасова, Сергея Максимишина, международного фотоагентства «Магнум». Это невероятное умение - когда один умело схваченный момент способен рассказать больше, чем двухстраничное описание к нему журналиста. У нас в городе, округе так не снимают.


Свадебщики хоть как-то соревнуются между собой в оплате труда - репортажники обычно сидят без денег. Для большинства информационных агентств фотография прохожего, снятая на мобильный телефон, будет являться важнее. Потому что у нас тренд на «естественность». Репортажная фотография тоже естественна, только она умна и требует огромного опыта от фотографа.


Судьба российского фотографа

Сейчас скажу страшную вещь. У фотографа в регионе одна дорога, если он хочет развиваться и, в конечном счете, достойно зарабатывать, и она не имеет к региону никакого отношения. Ехать, ехать нужно. За границу. И подальше. Таких, которые постоянно растут и остаются на месте, обретают известность - можно пересчитать по пальцам. Они фанатично сидят в свои свободные три часа в неделю от тонны обработок семейных и корпоративных кадров (это если у них заказы есть) и смотрят в монитор, изучая чужие гениальные кадры. В остальное время выбирают между свадебной съемкой - не всегда любимой, но прибыльной, и голодом, жизни «ради искусства», подсчитывая количество «благодарностей», которое необходимо получить, чтобы приобрести новый объектив.

Если хочешь снимать фэшн, нужно ехать сначала в Москву, а потом в Европу, в Нью-Йорк. Там фэшн-улий. Можно и стульчик мастеру подносить, если потребуется, только бы поработать с теми, кто умеет снимать. Заметьте, для российского глянца большинство фотопроектов снимают либо приглашенные люди из-за границы, либо живущие там. Я патриот, но мы говорим о получении опыта, а его у нас мало. И у страны были сложности в каждом десятилетии, и интеллигенцию у нас не всегда любили, и приоритетные задачи другие ставились: вот завод построить - это да, а искусству фотографии научиться - некогда.

Наш уровень - это Средневековье. Поймите правильно, это сугубо личное мнение, появившееся при изучении истории развития фотографии в Европе и Америке. За рубежом это норма, когда, чтобы украсить стену в своей компании, ты идешь в ближайшую (!) фотогалерею и покупаешь снимок.

А еще бывают ситуации, когда в твою компанию должны приехать именитые гости, а денег на фотографию у тебя нет. Тогда ты идешь в ту же ближайшую галерею и берешь понравившуюся в аренду. Вы понимаете? - Искусство берется в аренду! На неделю, две - сколько нужно. Приезжающие это обязательно оценят.
А теперь скажите - разве у нас такое сейчас возможно?


Мечтать - не вредно. Вдруг сбудется?

В последнее время у нас говорят о городской среде. Что, мол, нужно каждому жителю придумывать проект по ее усовершенствованию и работать со всеми службами совместно. Конечно, встает сразу вопрос: а какую роль в этом деле можно отвести фотографу?

Когда к нам приезжал Владимир Селезнев, то мы подробно рассматривали визуальные средства, которых огромное количество. Читать о том, что они существуют - это одно, но видеть - совсем другое. Насмотренность - это вообще обязательное условие в работе. Чем больше фотограф может увидеть - тем лучше для него самого, формирования авторского стиля. Нужно сначала очень много делать, сравнивать, анализировать и только потом начинаешь что-то в чем-то замечать.

Два дня мы изучали цвет, свет, форму, объект, плоскость, отражение. На третий день была практика. Помню, шел проливной дождь, мы шатались по улицам с камерой, с камеры лилось потоком, мы снимали. То, что получилось в итоге, я запомнил навсегда. Даже казался жене счастливым от удачных кадров.

И это было бы правильным - привозить в города фотографов, которые специализируются на городской среде, и отпускать их бродить по улицам. Пусть они ищут городские метафоры, создают фотодушу города, а снимки потом в тиражных альбомах как украшение размещать. Обычно те, кто долго живет на одном месте, теряет восприятие тайны и загадки окружающего пространства, поэтому приглашать на такие проекты нужно именно иногородцев. Правда, это тоже никому сейчас не нужно. А если бы было, я бы с удовольствием проехался по той же Югре.



Как и сколько платят фотографу?

Есть такая смешная поговорка: «Нужно ребенка чем-то занять? Займите фотографией и больше у него не будет времени ни на что».

Так и есть - фотография отнимает много сил, но не всегда труд оценивается подобающе. И это обидно. Фотографом можно условно разделить на три типа. Одним платят за время. Таких фотографов много в каждом городе - они не особо избирательны в заказах, по большей части, ремесленники. Есть фотографы, которые приходят, снимают и никому на самом деле даже не важно, что он снял. Платили-то за имя! 20 000 долларов съемка, а на выходе 3 кадра, притом снимает целая команда.

Третий тип фотографов - это создатели файн-арта - им платят за отпечатки. Их фотографии висят в самых дорогих офисах
мира, они стоят миллионы. Труд существует в одном экземпляре. Например, «Рейн II» долгое время была одной из самых дорогих фотографий, ее создатель - немец Андреас Гурски. Притом сейчас он далеко не преклонного возраста.


Фотошоп как байка «а есть ли жизнь на Марсе?»

У нас - у фотографов первого типа - творческий разбег не большой. То, в чем можно состояться и при этом не продать душу Дьяволу - портрет, предметка. Но, чтобы снять классический портрет, нужно быть отменным психологом, а чтобы снимать предметы - понимать свет лучше, чем себя самого. Выставить и увидеть свет - это как чудеса. Предметам не свойственно прощать ошибки. Особенно если они хромированные.

Чтобы осветить, к примеру, вилку, нужен двухметровый октобокс. Тогда блик получится во весь предмет. Фотошоп? 3D? Можно использовать и их, но тогда это уже не будет фотографией.

История про фотошоп - на самом деле как байка «а есть ли жизнь на Марсе?». Чтобы им научиться правильно пользоваться, нужно быть художником. Уметь прорисовать тени, отражения, рефлексы, блики… - и все это ради того, чтобы нарисовать стул с таким же светом как в реальной жизни.




Мне нравится ломать стереотипы

Начнем с того, что фотограф чаще всего имеет еще какие-то увлечения. Талантливый человек не может всю свою талантливость концентрировать на одном. Кто хочет поспорить - спорьте, но знаю массу примеров, когда в мэтрах фотографии уживалось сразу несколько ипостасей.

Я вот люблю звук, акустику. Визуализация и звук во многом пересекаются, поэтому у меня нет ощущения, что занимаюсь чем-то противоположным. Когда-то скупал всякие колонки, потом их сам начал делать, теперь дома их некуда ставить. Складские, самодельные и еще раз самодельные. У тещи, у жены, у меня…

Еще я редко снимаю девочек, щеночков и рыжуль с конопушками, эдаких стопроцентных трендов для лайканья. То, что снимаю, понимают довольно мало людей, обычно те, у кого есть визуальный опыт. Человек, который хоть раз попробовал настоящий сваренный кофе, не вернется к разводному, а вероятность того, что «Руки вверх» будут слушать те, кто не знает Моцарта, очень велика.

Сейчас снимаю на маленькую камеру и могу доказать всем, что дело не в размерах (прямо как в песне). - Снимать можно чем угодно. Если ты фотограф, конечно.



Учиться фотографировать можно и дома, а учиться зарабатывать - за границей

В 2011 году купил б/ушный Nikon 3100 с ручными настройками. Тогда все покупали Canon. Их было очень интересно изучать и я увлекся. Так и понеслось.
Настраивать камеру можно научиться и за неделю, а вот видеть свет, сюжет - нет. Не думаю, что я и сейчас все преотлично вижу, есть куда стремится.

Постоянно учусь, но учиться - это не значит сидеть перед Мастером и брать у него уроки. Можно смотреть фотографии самостоятельно и анализировать ракурс, свет, эмоции. Расти можно где угодно, для этого как раз ехать за рубеж не надо. Но если хочется зарабатывать (!) «как они» - надо. Вопрос выработки почерка и только.
Когда я не снимаю, не обрабатываю, то включаю какой-нибудь мастер-класс или творческую встречу, любое другое обучающее видео и смотрю. Или слушаю. Или оно идет в качестве фона.

Из последнего - начал вести мастер-классы для тех, кому интересна фотография и чью жажду сложно утолить обычным обучением в фотошколах. В фотошколах наших вообще не понимаю, чему сейчас учат. Если ты хочешь состояться как фотограф, то изучению фотографии нужно посвящать все свое свободное время. По крайней мере первые десять лет.


Самый основной вопрос – как найти клиентов на такую съёмку?

Обратитесь туда, где эти клиенты уже есть. Иными словами – найдите агентства, организующие торжества в Испании, Италии, Чехии (список можно продолжать).

Таких агентств достаточно много. А местные фотографы в этих странах не очень хорошие, и берут зачастую гораздо дороже. Так что Вас возьмут с удовольствием. Другой вариант – найдите организаторов зарубежных торжеств. Они делают сейчас очень много свадеб на Кипре и в Греции.

Попробуйте оба варианта. Не отказывайтесь от бесплатной или условно-бесплатной съёмки (то есть, только за оплату проживания-проезда-питания). На первых одной-двух свадьбах Ваша задача – создать себе портфолио заграничной съёмки, чтобы будущие клиенты могли увидеть – да, он действительно снимает за рубежом.

Общайтесь с фотографами, которые специализируются на свадьбах в других странах

Вначале напроситесь с кем-нибудь из них. Будьте настойчивы – не ждите, что из 5 человек все 5 тут же скажут Вам “да”. Прямо задавайте вопросы: «А можно я с тобой поеду? Можно я с тобой поснимаю?» Соглашайтесь на роль помощника – ассистента, снимайте бесплатно. Главное, чтобы у Вас появилось портфолио из съёмки «за границей»

Не бойтесь, что Вы «не знаете особенных мест», подходящих для съёмки

Если клиенты уже выбрали страну, то почти наверняка они знают, в каком месте хотят это сделать. Может быть, это не первая их поездка. Попросите показать фотографии их предыдущего посещения страны, те места, которые им самим нравятся.

Не надо думать, что местные фотографы априори лучше Вас, так как «знают места». У Вас такая чудесная «фора» перед ними, потому что у них взгляд “замылен”, а у Вас – свежий.

Главная цель для Вас на этих первых свадебных заказах – портфолио с заграничными видами и ощущение, что Вы, уже попробовав, действительно хотите снимать свадьбы в других странах и дальше.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...