Научные проекты исследовательская работа на тему экологии. Исследовательский проект по экологии "экологически грамотный потребитель"

В настоящее время слово «экология» звучит достаточно часто. Эта важная и сложная наука привлекает к себе не только именитых ученых, но и начинающих исследователей. Для того чтобы сделать хороший проект на тему «Экология окружающей среды», ребенок должен овладеть навыками исследовательской работы.

Актуальность исследований

После введения образовательных стандартов второго поколения в детские сады и школы обязательным элементом каждой учебной программы стало участие детей в проектной и исследовательской работе. Вовлечение подрастающего поколения в подобную деятельность способствует формированию активной гражданской позиции. на тему «Экология моего города» может стать началом большой творческой работы, направленной на улучшение качества жизни в своем родном городе.

Как определиться с темой

Самым сложным этапом для детей является выбор материала для проведения собственных опытов и экспериментов.

Именно поэтому темы исследовательских проектов по экологии часто предлагает педагог-наставник. Так как данная наука связывает сразу несколько областей, в рассматриваемых детьми работах используются знания по математике, физике, экономике, химии, биологии, обществознанию.

Элементы работы

Любой проект на тему «Проблемы экологии моего города» предполагает постановку цели, задач исследования, гипотезы, выбор методики. Для того чтобы оценить новизну создаваемого материала, выдвигается гипотеза (предположение) работы.

К примеру, проект на тему «Экология и экономика» предполагает подбор эффективных средств улучшения экологической ситуации. Сложно представить себе качественный материал по этой проблеме без математических расчетов, поэтому данная тема подходит для старшеклассников.

Проект на тему «Экология города» доступен ученикам начальной школы. Его можно оформить в виде красивой презентации, используя для этого ИКТ.

Темы проектов по экологии, выбираемые школьниками, должны быть интересными самим исследователям. В противном случае трудно будет вести речь о результативном и качественном эксперименте.

Примеры

Рассмотрим темы проектов по экологии, которые могут использовать в своих научных изысканиях современные школьники:

  1. "Человек и окружающая среда".
  2. "Воздействие углекислого газа на здоровье человека".
  3. "Эффективное средство для профилактики простудных заболеваний".
  4. "Сколько денег теряет государство из-за плохой экологии".
  5. "Негативное воздействие громкой музыки на психику подростков".

Темы проектов по экологии могут быть и другими, выше приведен лишь небольшой их перечень. Прежде чем приступать к собственному эксперименту, молодой ученый вместе со своим наставником формулирует задачи и продумывает план работы.

В зависимости от темы проекта по экологии, подбирается определенная методика проведения экспериментов и опытов. Помимо проведения самой работы, важно уделить внимание оформлению ее результатов.

Некоторые темы проектов по экологии предполагают создание документальных роликов, компьютерных презентаций, поэтому от автора потребуется владение современным цифровым оборудованием.

Здоровье человека

Интересный проект на тему «Экология и человек» можно сделать на основе анонимного социологического опроса. К примеру, если воспользоваться несложной методикой, можно определить уровень гигиены полости рта у школьников. Предлагаем проект на тему "Экология и человек», выполнить который может старшеклассник.

"Зубы очень важны для нормальной жизни и деятельности человека. С их помощью происходит механическая обработка пищи. Это дает человеку возможность использовать разные по плотности продукты питания. Если в желудок будет поступать пища, которая не прошла нормальное измельчение, это приведет к серьезным болезням желудочно-кишечного тракта.

Человечество научилось беречь свое физическое здоровье, оставаться дееспособным до глубокой старости. Благодаря ведению здорового образа жизни, хорошему развитию медицины, люди стали намного более выносливыми и активными.

Естественным фактором, который позволяет противостоять кариесу зубов, является эмаль. Природа позаботилась о том, чтобы защитить человека от разных «агрессоров» и обеспечить устойчивость тканей зуба к негативному действию химических соединений органического и неорганического происхождения. Но хорошо ли мы заботимся о своих «белоснежных бриллиантах»?"

Цель и задачи работы

Цель заключается в оценке качества чистки зубов у школьников разного возраста.

  • проанализировать методику определения индекса гигиены;
  • рассмотреть основные функции разных зубных паст;
  • определить индекс гигиены у школьников различного возраста;
  • провести анализ полученных результатов;
  • сделать выводы по итогам исследования, дать некоторые рекомендации

Гипотеза эксперимента: индекс гигиены определяется возрастом школьников.

Теоретическая часть

Индивидуальный проект на тему «Экология и человек» характеризует особенности зубной эмали. Она является твердой минеральной субстанцией, в которой допускаются незначительные органические соединения. У зубной эмали высокая механическая прочность. Этот материал отличается стойкостью к воздействию органических кислот. Низкая растворимость поясняет незначительный уровень обменных взаимодействий. Такие свойства дают эмали возможность выдерживать существенные температурные скачки. Обменные процессы в эмали объясняются химическими и физическими законами.

В кристаллах зубной эмали есть специальная органическая сеть, цементирующая их. Благодаря такому особенному строению межкристаллического вещества, особенностям самого кристалла, в эмали активно протекают осмотические и диффузионные процессы.

Примерно один процент ее состава - это вода. Она вместе с минеральными и органическими веществами формирует лимфу. При ее систематической циркуляции обеспечивается проницаемость эмали, появляется возможность попадания внутрь органических и минеральных солей.

Факторы риска

С возрастом наблюдается снижение обменных процессов и проницаемости зубной эмали. Именно поэтому существенно возрастает риск появления кариеса. Твердая пища и тщательное пережевывание укрепляют эмаль, повышают ее прочность и кислотоустойчивость.

Для того чтобы не допустить серьезных неприятностей, важно укреплять зубную эмаль, повышать ее стойкость. Среди эффективных мер профилактики, которые позволяют решать эту проблему, отметим употребление витаминного комплекса, использование солей кальция. К примеру, употребление карбоната и гидрокарбоната кальция способствует образованию защитной оболочки.

Также в качестве профилактических средств применяют вещества, в составе которых есть фтор, иные микроэлементы.

Фтор с зубной эмалью образует прочное соединение, что существенно снижает ее растворимость, придает ей прочность по отношению к углеводам, разнообразным бактериям. Безусловно, прежде чем приступать к профилактике, необходимо получить консультацию у врача-стоматолога.

Зубные пасты гигиеничны, не стирают твердых тканей зубов, не инфицируются при хранении. Пасты хорошо очищают зубы. Они удаляют зубной налет, препятствуют образованию зубного камня.

Правильный уход за своими зубами, который дополняется полезным, рациональным питанием, здоровым образом жизни, обязательно принесет положительные результаты. Такое поведение - прекрасный вариант профилактики кариеса. Отметим, что в настоящее время в мире существенно возросло производство зубных порошков и паст.

Основными стоматологическими заболеваниями все же являются кариес зубов и заболевания пародонта. Под словом "кариес" следует понимать существенное размягчение и нарушение твердости зубной ткани, появление полости.

В качестве основных причин появления кариеса специалисты отмечают разрушение слоя эмали под воздействием агрессивным веществ.

Развитие данного заболевания зубов является результатом сразу нескольких факторов: действия микроорганизмов, нарушения питания, неустойчивости зубной эмали. Микроорганизмы, которые скапливаются на поверхности, в процессе гидролиза углеводов образуют кислоту, разрушающую зубы.

Профилактика

Программа предотвращения кариеса предполагает определенные действия:

  • ограничение употребления сахара, особенно в периоды между основными приемам пищи;
  • качественный уход за полостью рта, благодаря которому своевременно удаляется зубной налет;
  • дополнительное обогащение организма препаратами фтора при недостаточном его содержании в питьевой воде и продуктах питания.

Зубная эмаль является совокупностью соединений неорганического состава. С химической точки зрения ее можно рассмотреть как представителя группы апатитов. Среди ста различных природных соединений апатита к зубной эмали более близок фторапатит. Именно поэтому так важно, чтобы организм не испытывал недостатка фтора.

Фторапатит формируется в эмали зубов только тогда, когда препараты фтора в оптимальном количестве поступают в организм. Это и гарантирует устойчивость зубов к появлению кариеса. Первым признаком болезни считается возникновение меловидного белого или желтого пятна на поверхности здорового зуба. Оно появляется в результате постепенного растворения зубной эмали. На этой стадии кариозного процесса болевые ощущения полностью отсутствуют или выражены незначительно: может проявляться небольшая чувствительность к сладкому, кислому или температурным раздражителям (холодному или горячему).

Чувствительность столь незначительна, что, как правило, на нее не обращают внимания. Правильная гигиена полости рта является неотъемлемой частью комплекса всех профилактических мероприятий, направленных на обеспечение снижения заболеваний зубов и пародонта.

Особенности средств

В настоящее время производители предлагают целый спектр разнообразных зубных паст. Основными их компонентами являются абразивные (очищающие), гелеобразующие, а также образующие пену вещества, которые существенно улучшают ее вкусовые качества. Абразивные вещества позволяют полировать и очищать зубы от налета.

Лабораторными исследованиями было установлено, что абразивные вещества вступают в химическое взаимодействие с неорганическими веществами эмали зуба. Именно поэтому, помимо мела, вводят в зубные пасты дигидрат дикальцийфосфата, оксид алюминия.

Часто производители стараются использовать сразу несколько компонентов, что существенно повышает качество готового продукта.

У любого абразивного соединения есть некая степень твердости, а также определенные химические свойства. Именно от них напрямую зависит механическая прочность, а также стойкость к химическим компонентам производимого готового продукта.

В зубных пастах часто применяют пенообразующие вещества. К примеру, это могут быть поверхностно-активные соединения. Аналогично другим химическим компонентам они способны негативно воздействовать на слизистую оболочку ротовой полости. Используемые соединения не должны воздействовать на вкусовые параметры пасты, ее внешний вид, механические характеристики.

Выводы

После проведения эксперимента были сделаны следующие выводы:

  1. Плохой индекс гигиены говорит о том, что дети недостаточно ухаживают за своими зубами.
  2. Гипотеза, поставленная в начале работы, не подтвердилась. В ходе эксперимента удалось выяснить, что прямой зависимости между гигиеной полости рта и возрастом нет.
  3. Также на качество очистки зубов может влиять незнание школьников о правильных методах чистки зубов.

Для того чтобы избежать неприятностей с зубами, предлагаем:

  • проводить специальные беседы для учащихся о том, как важно ухаживать за своими зубами, как это делать правильно;
  • для ухода за полостью рта необходимо использовать те зубные пасты, которые посоветует стоматолог, исходя из индивидуальных особенностей пациента, а не рекламируемые средства.

Представленный выше материал можно использовать как проект по биологии на тему «Экология и человек» при выполнении практического задания олимпиады.

Задачи: Задачи: Дать характеристику своего жилища. Дать характеристику своего жилища. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Характеристика освещения. Характеристика освещения. Комнатные растения. Комнатные растения. Домашние животные. Домашние животные. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище.


Введение Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска.


Характеристика моего жилища Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние.




Температурный режим Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем.


Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Помещения Результат санитарно- гигиеническая норма санитарно- гигиеническая норма ЗалДетскаяСпальняКухня 0,21 0,21 0,15 0,15 0,16 0,16 0,25 – 0,17


Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: S1 S 1 - площадь окон S1 S 1 - площадь окон СК = где СК = где S2 S 2 - площадь пола S2 S 2 - площадь пола Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей. Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей.


В квартире есть и искусственная освещенность, это лампы накаливания. Я подсчитал мощность искусственного освещения всех наших комнат и сравнил с нормами. Помещения Помещения Удельная мощность освещения Результат Норма ЗалДетскаяСпальняКухня 20 вт/м² 15 вт/м² 40 вт/м² 10 вт/м² 17 вт/м² 17 вт/м²


Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий.


Отражающая способность окрашенных поверхностей стен. Помещение Помещение Цвет поверхности Отражающая поверхность в % Отражающая поверхность в % Зал Стены побелены светло-голубые 30% 30% Детская Побелка почти белого цвета 70% 70% кухня Стены оклеены клеенкой голубого цвета 6% 6%


Здоровье и чистый воздух Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: Стройматериалы; Стройматериалы; Продукты жизнедеятельности человека; Продукты жизнедеятельности человека; Работа бытовых приборов; Работа бытовых приборов; Приготовление пищи на кухне. Приготовление пищи на кухне. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Бытовая пыль – 80 Бытовая пыль – 80 Линолеум, пленка – 54 Линолеум, пленка – 54 Электроаппаратура – 33 Электроаппаратура – 33 Холодильник – 88 Холодильник – 88 Приготовление пищи на кухне – 67 Приготовление пищи на кухне – 67 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, 5 5 мы уже не можем от этого отказаться. мы уже не можем от этого отказаться.


Каким же образом загрязнители накапливаются в нашей квартире? Загрязнение квартиры Загрязнение квартиры Концентрация загрязняющих Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улицах города выше, чем на улицах города Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные вещества вещества Газовые Газовые плиты Курение в плиты Курение в квартире квартире ДСП, Фанера, ДСП, Фанера, пенопласт пенопласт СВЧ, СВЧ, Компьютер Компьютер Телевизор Телевизор Сотовый Сотовый Изоляционный Клей, лак телефон Изоляционный Клей, лак телефон Материал Растворители Материал Растворители Моющие средства Моющие средства СО Формальдег Асбест Табачный дым Канцерогенные вещества Излучения


Домовая пыль Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос.


Химические вещества выделяемые в процессе жизнедеятельности человека. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.


Загрязнителей у нас на кухне мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, 6 6 угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи. угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи.


Комнатные растения. диффенбахия Комнатные растения. диффенбахия В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.). В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.).


Хлорофитум на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота


Пеларгония Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов. Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов.


Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь! Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь!


Домашние животные Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры. Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры.


Заключение. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. И хочется закончить понравившимися строчками из стихов И хочется закончить понравившимися строчками из стихов Н. Заболотского: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века творим, По мере своих сил…


МБОУ «Сизобугорская СОШ имени поэта Мажлиса Утежанова»

Научно-практическая конференция школьников:

«Экология и жизнь», посвящённый Году экологии.

Тема учебно-исследовательской работы:

«Экология родного села».

Выполнила ученица 4 «б» класса

Утегалиева Анита

Научный руководитель:

Исмурзаева Зульфия Дюсеновна

с.Сизый Бугор 2017

    Введение…………………………………………………………3-4

    Теоретическая часть:

Что такое экология?......................................................................5

Экологические проблемы села……………………………………6

Негативное влияние мусора………………………………………7

Борьба с мусором…………………………………………………8

3) Практическая часть:

Фотографии о состоянии села……………………………………..9

Субботники в школе……………………………………………….10

Задание для учеников 4-5 классов (рисунки)…………………….11

Исследование: как долго сохраняется мусор в воде и почве……12-13

4) Заключение…………………………………………………………… 14-15

5) Список литературы……………………………………………………16

Введение

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!

Татьяна Цыганок

Велика наша Родина. Необъятны ее просторы. Но для каждого из нас она начинается с родного края. Наш край – Астраханская область, Володарский район, село с.Сизый Бугор.

Ведь у малой Родины, как у человека, главное – не число прожитых лет, а чем они были наполнены, какой след оставили, какие изменения и добрые дела свершены за отпущенное историей время.

Идут годы, меняется облик села, о перспективах развития родного села, её экологии, культуры на современном историческом этапе я расскажу в своей работе. Ведь в этих изменениях села, в её внешнем облике, культуре, экологии, сельскохозяйственном развитии просматривается неразрывная связь времен, преемственности поколений.

Экологическим проблемам в настоящее время уделяется особое внимание со стороны общественности, ученых, политиков. И это не случайно, так как глобальные экологические проблемы требуют глубины экологических знаний, ответственного отношения к окружающей среде.

Психическое и физическое самочувствие человека, его настроение, деловая активность, здоровье в решающей степени зависят от состояния окружающей среды. От состояния экологической среды, каждого, даже маленького населенного пункта, зависит экологическое состояние нашего Отечества.

«Мы создаем города, села, а они создают нас»,- утверждал Аристотель.

Мы, молодое поколение, растущее в таких экологических условиях, когда видим, что в селе остаётся всё меньше и меньше островков живой природы, воспринимаем с большой болью и обидой. Душа радуется при виде чистоты нашего села. Но порой, мы часто огорчаемся из-за беспорядка. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экология родного края» очень важна.

2017 год – Год экологии. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.
Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица.
Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.
Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.
Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.
На уроках окружающего мира, мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

Цель исследовательской работы : изучить экологию родного села. Принять активное участие в улучшении экологической обстановки.

Актуальность исследовательской работы.

Важно, чтобы каждый человек понимал проблемы окружающей среды, старался сделать её пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы.

На страницах своей учебно-исследовательской работы я старалась рассмотреть (насколько позволяют мне мои возможности) и показать, с экологической точки зрения, проблему окружающей среды в нашем селе, связанные с экологическим неграмотным поведением людей. Каждый человек должен вести себя по отношению к природе так, чтоб не нарушились природные связи. Меня раздражает одно: прежде чем мы уничтожим себя, мы уничтожим планету.

Объект исследования : село с.Сизый Бугор

Задачи исследования:

1.Развивать и умение выражать своё отношение к литературным произведениям.

2.Развить интерес и уважительное отношение к экологическим проблемам своей местности.

3.Воспитание любви к природе.

Методы исследования : подбор и поиск необходимого материала; анализ материала; подведение результатов.

Научно-практическая значимость . Материалы моего исследования можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, в конкурсной работе.

Обоснование выбора темы: Название темы говорит само за себя. Мы предлагаем окунуться в проблему нашего села.

Гипотеза: Выяснить, влияет ли загрязнение территории на экологию села?

Начало работы: весна 2017 г.

Конец работы : работа продолжается.

2) Теоретическая часть:

- Что такое экология?

Экология – наука об охране окружающей среды.

Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834-1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания.

Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия.

Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии - науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе.

Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.

Экологические проблемы села.

Какие же экологические проблемы мною выявлены в селе?

Наше село отличается красотой домов, заборов, магазинов…
Дома ухожены, заборы покрашены, вдоль улиц, у некоторых, посажены цветы и фруктовые деревья. По традиции люди подметают, убирают свой двор и улицу. Но «цивилизация» отложила и плохой след. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. Неряшливый вид придают разбитые дороги. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.

Свою работу я начала с анкеты, адресованную школьникам, в которой одним из вопросов был следующий: «Какой бы вы хотели видеть природную среду в родном селе?». У всех был один ответ: чистая вода, чистый воздух, плодородные почвы, отсутствие опасных загрязняющих веществ.

А какова реальная ситуация?

Кратко охарактеризовав нынешнее состояние окружающей среды и сравнив с тем, что мы хотели иметь, вывод будет таким: «То, что мы имеем, явно отличается от того, что мы хотим».

Есть такие места, как памятники антисанитарии, которые вызывают стыд за своих сельчан. На фотографии все, что осталось от здания детского сада, клуба.

Я провела исследование и зафиксировал места с антисанитарным состоянием: территория бывшего клуба, поля, берега, кладбище.

В настоящее время поле превратилась в свалку мусора: навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора. Это настоящий рассадник различных болезней.

Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются расчистить берег, восстановить прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно.

Всё в наших руках.

Негативное влияние мусора.

Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог…

Откуда берётся мусор?

Основные источники мусора:

Человек

Транспорт

Магазины

Безусловно, большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам, мы, не задумываясь, бросаем бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги.

Влияние на здоровье жителей села.

Разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний. Изменения в растительных сообществах, опосредованное влияние на фауну нашего края. Эрозия почв, снижающая плодородие и способствующая изменению структуры почвы. Приведу некоторые факты образования ядовитых веществ, как следствия разложения органических и минеральных составных мусора. При сжигании таких веществ, а так же под действием ультрафиолетовых лучей образуются вещества, которые являются очень ядовитыми. Сплавы, содержащие кобальт, отрицательно влияют на содержание гемоглобина крови. Мусор, содержащий продукцию электронной промышленности, может нарушать функцию печени, а их пары разрушают слизистые оболочки. Металлические покрытия, содержащие кадмий, разлагаясь, вызывают разрушение нервной системы. Гальванотехника, сплавы, припои содержат олово, которое также отрицательно действует на нервную систему. Ртутные батареи, лампы, различные виды красок могут вызвать психические расстройства и глухоту.Борьба с мусором.

Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села. У нас в школе созданы специальные экологические программы, участие в акциях, в субботниках, классные часы… Усиление контроля за чистотой улиц, введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории села. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители села пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.

Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших сел является чем-то из области фантастики.

Самый эффективный метод на сегодняшний день - это агитационная работа. Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своего родного села в чистоте.

Практическая часть:

Фотографии о состоянии села

на март 2017 г.

Субботники в школе.

«Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!»

На школьном субботнике

На школьном субботнике
Отличные работники.
Прибрать сегодня село
Пришли и стар и молод.

Собрались пенсионеры
Чистить улицы и поля.
– Вам помощники нужны?
Предложения слышны.

Это вышел первый класс
На уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай!
На работу налетай!

Кто-то мусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.

На школьном субботнике
Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный житель
Помогать пришёл сегодня.

Никто ни с кем не ссорится,
У всех работа спорится.
Четвёртый класс решил на «пять»
Село к празднику прибрать.

Н. Анишина

Задание для школьников 4-5 классов:

Как вы представляете «Экологию родного села».

(рисунки)

Исследование: как долго сохраняется мусор в воде и почве.

Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых.

Известно, что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х лет, металлической консервной банки – около 90, полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000 лет, а большинство пластиков не разлагаются.

Эти цифры я могу подтвердить своим исследованием: как долго сохраняется мусор в воде и почве.

Поместим мусор из разных материалов: бумага, пластик, метал, фрукт.

В емкость с водой

В емкость с почвой

Посмотрим, что происходит с мусором:

Опустился на дно

Остался на поверхности

Остался на поверхности

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Начала распадаться

Следующая неделя

Произошли изменения

Без изменений

Разложился

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Небольшие изменения

Через неделю

Незначительные изменения

Без изменений

Сильные изменения

Сильные изменения

Страшно подумать, что ожидает нас в скором будущем: мы окажемся заложниками самих себя, мы окружим себя горами мусора.

Заключение

Зелёный мир - такой я хочу видеть планету и свою малую родину. Природа – наше общее достояние и общий дом. В последнее время в этом доме становится жить всё труднее и неуютнее. Всё в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, безумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна, одна на всех землян и другой не будет. Каждый житель несёт ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года, изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет,пластмасса – 500 лет.

Можно использовать мусор с пользой – часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника, создать различные поделки, кормушки для птиц и т.д.; стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые игрушки отдать в детский сад.

Каким я вижу своё село через 10-20 лет?

Весна, утро, парный воздух, зыбкий солнечный свет, белизна стволов берез, пение птиц, летом на клумбе села море цветов и счастливый смех детей.

Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у них в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.

Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.

Я хочу призвать всех жителей:

    поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;

    бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);

    не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;

    каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;

    активно участвовать в весенних и осенних уборках территории села;

Я хочу продолжить свою исследовательскую работу.

Родилась я в селе Сизый Бугор,
Что стоит у реки Бушма.
Как красиво здесь,
Как мне здесь мило всё,
Без неё даже жить не могу!
Выйду из дома-
Берег откроется
Даль чудесная видится мне
А весной, когда всё просыпается,
Часто там, у людей на виду,
Скворцы ходят так важно,
И на них я часами гляжу.
Очень жаль мне, конечно, что речка
зарастает сплошь мусором по берегам!
Рыбы меньше уже в реке водится,
Но вороне всё ни по чем!!!
Как же хочется родному селу
Пожелать развиваться, расти,
Чтобы в будущем наши потомки
Красоту эту видеть могли!!!

Список литературы

    Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.

    Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.

    Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.

  1. http://socfil.narod.ru
  2. http://works.tarefer.ru

Стендовый доклад. Практический проект: "Мы верим, село будет чистым!"

экологический клуб друзей дикой природы WWF "Исследователь", МАОУ Молчановская СОШ №1", Томская область.
Руководитель проекта : Перковская Ольга Владимировна, руководитель центра экологического образования и воспитания в школе.

Описание материала.
Материал стендового доклада может быть использован экологическими объединениями, волонтёрскими отрядами, педагогами-организаторами и всеми, кто заинтересован в чистоте своих населённых пунктов.
Цель: улучшение экологического состояния села Молчанова.
Задачи:
1. 15 сентября принять участие во Всемирной акции "Мы сделаем!" и очистить береговую линию реки Обь от мусора.
2. 5 июня, в День эколога, убрать мусор с обочины вдоль трассы.
Природоохранная проблема, над решением которой работали участники проекта:
загрязнение мусором улиц, береговой линии реки Оби и рекреационной зоны в селе Молчаново.










Основные результаты проекта
15 сентября экологами МАОУ «Молчановская СОШ №1» была организованна акция «Мы сделаем!» и учащиеся 7-х, 8-х классов вместе с родителями и педагогами выехали на берег Оби, для очистки его от мусора. 31 человека. Площадь очищенная от мусора: 150 метров (Фото 1 и 2).
5 июня в День эколога на площади 900 метров вдоль трассы очищены обочины дороги. Собранно 41 мешок мусора (фото 3 и 4).
В День охраны окружающей среды парни из военного лагеря убрали мусор вдоль дороги и около озера Токовое около 1400 метров. Собранно 50 мешков мусора. Ребята из трудового лагеря первой школы собрали
56 мешков с листвой и мусором (фотография 5).
Партнерами проекта стали:
1. Администрация Молчановского сельского поселения предоставляла на места проведения акций машину для вывоза мусора.
2.Рабочая группа при Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по проведению акции 5 июня утвердила состав участников и территорию по очистке от мусора села.
3. Администрация МАОУ «Молчановской СОШ №1» предоставила автобус для перевоза участников к местам акций.
4. Трудовой лагерь школы №1.
5. Представители летних оздоровительных лагерей школы №1 и школы №2.
6. Военный лагерь юношей района. Они находились на военных сборах в МАОУ "Молчановская СОШ №1".
}

Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...