Механик-водитель боевой машины десанта (ВДВ). Инструкция от десантников: как завести БМД в трескучий мороз Методика обучения механиков водителей бмд 4

Запустить боевую машину десанта среди арктических льдов и в сибирских снегах — не проблема для российской крылатой гвардии. С появлением в войсках боевой техники нового поколения — и эта задача упростилась еще больше. О том, как происходит предпусковая подготовка боевых машин десанта в зимний период, а также о своих впечатлениях от новой техники «Защищать Россию» рассказали военнослужащие 137-го гвардейского парашютно-десантного полка ВДВ.

Основная проблема для механиков-водителей боевых машин десанта — повышенная вязкость масла в холодной машине. Чтобы перед пуском максимально быстро разогреть его, а заодно и охлаждающую жидкость двигателя, в БМД предусмотрен так называемый подогревательный котел.

БМД-4М.

Как правило, его работа длится 15 минут. За это время даже при сильных морозах охлаждающая жидкость разогревается до необходимых 50 градусов, а моторное масло — до 6. Другое дело — как происходит сам процесс. По словам начальника бронетанковой службы полка гвардии майора Сергея Шипицына, в БМД-2 операция прогрева требует от механика-водителя, впрочем как и от всего экипажа, большой гибкости.

БМД-2 с системой десантирования. Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

На боевые машины, стоящие в парке, установлены системы десантирования, из-за этого в БМД оказываются перекрытыми все люки, кроме водительского. Через него-то десантники и попадают внутрь. Так вот, механику-водителю БМД-2 , чтобы запустить систему подогрева, нужно со своего места подключить питание аккумулятора, затем переползти к корме машины, открутить лючок, закрепленный на несколько барашков, и вручную его запустить. Учитывая, что внутри боевой машины десанта нереально тесно, а кроме мехвода ее подготовкой к выходу из парка занимаются еще двое — наводчик-оператор, который монтирует курсовой пулемет, и командир, проверяющий аппаратуру связи, — простая в сущности операция требует больших акробатических усилий.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

По-иному работает эта система в БМД-4 и БТР-МД «Ракушка», которые стоят на вооружении 137 гвардейского полка. Об этом «Защищать Россию» рассказал мехвод «Ракушки» гвардии рядовой Владимир Трацук.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

— Здесь не надо делать много телодвижений. Нужно только открыть выхлопной лючок и топливный кран котла подогревателя, и дальше управлять его пуском со своего места. В течение 90 секунд происходит прогрев свечи, и котел запускается. Все процессы отображаются на бортовом компьютере — если котел заработал нормально, то на экран выйдет сообщение.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

По сравнению с БМД-2 «Ракушка» — просто экскурсионный автобус. Механику-водителю не надо просачиваться вдоль борта к агрегатам прогрева — просто сделать до них пару шагов. К тому же там установлена печка для обогрева салона. По словам Владимира Трацука, такой опции нет даже в БМД-4 .

В салоне БТР-МД «Ракушка». Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Вообще десантники весьма положительно отзываются о новой технике. Командир БМД-4 М гвардии младший сержант Артем Васецов отметил, что у новой машины возросли боевая мощь и ходовые качества.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

— На БМД-4 М появился современный боевой модуль, аналогов которому я не встречал. Также у нее усовершенствованная броня и вооружение, оно намного превосходит мою предыдущую машину. Одно из главных боевых преимуществ — в ней есть баллистический вычислитель, который позволяет нам выполнять задачи артиллерии. Эта машина мощнее, чем БМД-2 , ее гусеницы шире, это позволяет проходить более трудные места.

Механик-водитель боевой машины десанта (БМД) входит в экипаж БМД, подчиняется командиру БМД, несет непосредственную ответственность за техническое состояние материальной части боевой машины и управляет ею на поле боя. Механик-водитель обязан знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания, хорошо водить боевую машину в колонне и боевых порядках подразделения, умело преодолевать препятствия и заграждения. В этих целях он постоянно анализирует характер местности, дорожного покрытия, труднодоступные участки и выбирает наиболее оптимальный режим движения. Он также наблюдает за полем боя, появляющимися целями, докладывает о них командиру, обеспечивает наилучшие условия для стрельбы.

Действия механика-водителя непосредственно связаны с доставкой личного состава на поле боя и участием экипажа БМД в выполнении поставленной боевой задачи. Он обеспечивает эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных средств, поддерживает двигатель и другие механизмы в исправном состоянии.

Деятельность механика-водителя осуществляется в ходе подготовки и проведения десантной операции, что предъявляет к нему дополнительные требования. Он должен хорошо знать устройство парашютов и парашютно-реактивных систем, выполнять прыжки с парашютом при различных условиях приземления, быть готовым к десантированию внутри БМД и немедленной подготовке ее к действию после приземления, принимать участие в подготовке техники и вооружения к десантированию, владеть приемами рукопашного боя, быть способным к совершению длительного марша по пересеченной местности.

Деятельность механика-водителя БМД связана с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой значительного количества информации. Он действует как самостоятельно (при проведении регламентных и других работ), так и в составе экипажа (при движении в походных и боевых колоннах, при выполнении боевой задачи).

Основную часть времени специалист проводит вместе с членами экипажа внутри бронированного корпуса БМД, а также в закрытых хранилищах (в период выполнения профилактических работ). Условия обитаемости внутри БМД по ряду факторов (шум, вибрация, параметры микроклимата) превышают предельно допустимые значения.

Основные трудовые операции, выполняемые специалистом, заключаются в подготовке материальной части БМД к движению, в том числе сразу после десантирования, управлении движением БМД и ее механизмами, контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя – это десантирование в БМД из летящего самолета военно-транспортной авиации, вождение БМД в сложных дорожных условиях, запуск двигателя после его внезапной остановки на поле боя или в колонне на марше.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМД, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМД.

Профессионально важными качествами механика-водителя БМД являются: технические способности, самообладание и выдержка, склонность к работе в одиночестве, интерес к технике и управлению механизмами, высокое чувство долга, запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений, находчивость, способность не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий, умение сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях, способность к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений, правильная глазомерная оценка величины расстояний, быстрая и точная двигательная реакция на движущийся объект, устойчивость к укачиванию, выносливость к длительным физическим нагрузкам.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БМД комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель БМД в ходе прохождения службы имеет возможность быть назначенным командиром отделения (командиром БМД) или заместителем командира взвода, а также повысить свою классную квалификацию до 1-го класса.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...