Криминальная Россия - Убить по-русски (Полевой и русская мафия).

С самого начала развития капиталистических отношений в Новой России, одними из наиболее прибыльных частных компаний, были те, которые контролировали вывоз несметных сырьевых ресурсов страны за рубеж. Способствовало их успеху и то, что во главе подобных компаний, как правило, стояли имеющие необходимую хватку и связи, бывшие партийные комсомольские функционеры. Им нередко активно содействовали по-прежнему всемогущие представители органов госбезопасности распавшегося Союза. Сверхприбыли, получаемые от подобной деятельности, они предпочитали держать поближе к очагам мировой цивилизации. И потекли из России в Западном направлении мощные денежные реки. По самым скромным оценкам, с начала 90-х годов в Западные банки было перекачано не менее пятидесяти миллиардов долларов. Их обладатели предпочитали селиться поближе к своим капиталам. А поближе к счастливым обладателям несметных богатств стали подтягиваться и представители Российской организованной преступности. Начиналась охота на большие деньги ничуть не менее страшная и кровавая, чем в самой России.

27 февраля 1995 года в три часа ночи в полицейском участке небольшого городка Лувесьен под Парижем раздался телефонный звонок. В благополучном парижском предместье по ночам редко случалось, что-либо из разряда вон выходящее. Но на этот раз случилось. Взволнованный голос прокричал в трубку: - «Приезжайте скорее, они всех тут убили!» Вскоре патрульная машина подъехала к дому номер одиннадцать по улице Шемен Де Грессе. У входа в особняк они увидели молодого человека с мобильным телефоном в руке. Сказав, что это звонил он, юноша еще раз повторил: - «Они убили все мою семью». Дом был буквально завален человеческими телами и залит кровью. Полицейские обнаружили шесть трупов: четыре в салоне и один в коридоре на первом этаже, и еще один, в одной из спален на втором. Все были убиты из огнестрельного мелкокалиберного оружия, которое находилось на месте преступления. Молодым человеком был шестнадцатилетний гражданин России Алексей Полевой, а убитыми: его отец, Евгений Полевой, вторая жена Евгения Полевого Людмила Шаламова, ее родители Зинаида и Федор Степановы, а также семейная пара Ольга Павлова и Слава Деревягин. Во время осмотра дома, в детской комнате обнаружили мирно спящую девочку двух с половиной лет, дочь убитых хозяев Наташу Полевую. Юноша сообщил, что обнаружил эту страшную картину вернувшись, домой со свидания. Поскольку все в доме было перевернуто, а его отец крупный бизнесмен, то он предположил, что все это совершили грабители. Когда полицейские включили в доме свет и преступили осмотру места происшествия, сразу обратили внимание на кровь на одежде юноши. Поначалу это не показалось им странным, кровью в доме было залито все. Но потом заинтересовались, как все-таки кровь могла попасть на рубашку и рукава Алексея. А прибывшие вскоре эксперты криминалисты сразу же обнаружили на руках юноши следы пороховых газов. Это вызвало некоторые подозрения. Закончив первоначальный осмотр места преступления, полицейские вместе с Алексеем Полевым отправились в Версальский комиссариат составлять протокол. Молодой человек очень нервничал, отвечал путано и не связанно, и вдруг неожиданно выпалил: - «Это я всех убил». Несмотря на уже зародившееся подозрение, это признание вызвало шоковую реакцию у полицейских. Хладнокровно убить отца и еще пятерых близких людей, такого они давно не видели, даже в своих родных французских боевиках. Но полицейские понимали, что это были не французы, а русские. А у них, у русских, она слышали еще и не такое случается. Но в тот момент, они даже не могли себе представить, каким запутанным и долгим будет расследование этого жуткого, но казавшегося поначалу простым и ясным делом. Начались тщательные допросы Алексея Полевого, главным вопросом которых, было выяснение мотивов преступления.

Отец Алексея, Евгений Полевой появился во Франции вначале 90-х годов. Преуспев на широкомасштабных поставках леса в Европу, он осел в Париже, где находились офисы его нескольких фирм. В 1992 году Полевой арендует роскошную виллу в городке Лувесьен, что по соседству с Версалем и перевозит из Москвы Алексея – сына от первого брака. Алексей с самого начала своих показаний говорил, что его отец «исчадие ада», в последнее время он сильно пил и в таком состоянии был совершенно невыносим. Вообще не отличаясь ангельским нравом, Евгений под действием алкоголя становился раздражительным и агрессивным, даже по отношению к самым близким. Больше всего доставалось Алексею, которого он нещадно избивал, а последние несколько дней превратились для него в сущий кошмар. Вот как описал события той трагической ночи Алексей:- «Накануне в субботу двадцать пятого февраля, после двухдневного запоя, Евгений Полевой в очередной раз избивает сына, после чего у Алексея появляется мысль отмстить отцу». Может быть все обошлось бы, но Полевой - старший, в качестве наказания не придумал ничего лучше, как запретить ему пойти на свидание с любимой девушкой. Это и было последней каплей переполнившей чашу терпения Алексея. Вечером следующего дня Евгений Полевой с женой Людмилой и со своими знакомыми Ольгой Павловой и Славой Деревягиным находились в салоне первого этажа, как обычно, выпивали. Алексей, несколько успокоивший, вошел в салон, в надежде получить у отца разрешение на свидание. Но в ответ посыпались новые угрозы и оскорбления. Выйдя в коридор, Алексей принял окончательное решение, он направляется в находящийся рядом кабинет, где отец хранил оружие, Полевой - старший был заядлый охотник, там находился целый арсенал. Он заряжает один из мелкокалиберных карабинов с оптическим прицелом и глушителем и выходит на террасу. Оттуда через окно он хорошо видит, что происходит в салоне. В тот момент там находятся: отец, сидящий в кресле спиной к окну и женщины Людмила и Ольга. Они сидят на краешках дивана и беседуют. Несколько минут Алексей переминается у окна не решаясь преступить к возмездию. Наконец он поднимает карабин, долго целится и делает первый выстрел в отца. Через несколько секунд он стреляет еще раз. Убедившись, что попал, он понимает, что отступать некуда и надо уничтожать всех свидетелей.

Но настоящие проблемы у Полевого в Москве только начинались. Очередная поездка в Россию оказалась на много короче, чем предполагалось. В один из вечеров он зашел за Алексеем, который гостил у своей матери, первой жены Полевого. Все сидели на кухне, когда в соседней комнате раздался звон разбитого стекла, а в стене появилась дырка от пули. Вызвали милицию. Осмотрев место происшествия, оперативники задали только один вопрос:- «Среди Вас есть бизнесмены?» Получив утвердительный ответ, они сказали, что так обычно предупреждают несговорчивых предпринимателей бандиты. И уехали. Потрясенный Полевой недоделав дела в Москве, на утро вместе с Алексеем улетел в Париж. Видимо, те, кто предупреждали Полевого, хорошо знали обо всех его перемещениях, и в России, и во Франции. Но сам Евгений вслух никогда не высказывал предположения, кто мог его преследовать. Людей, которые мог ли бы позариться на его деньги, было немало от банальных рэкетиров, до рыночных конкурентов. Были и те, которых Полевой жестоко обманывал при жизни, в первую очередь его ближайшие партнеры по бизнесу. Хотя формально Полевой был единственным владельцем компаний, ее прибыли определенным образом должна была делиться между сотрудниками. Но неоднократно крупные суммы исчезали со счетов компании, чтобы позже объявиться на его личных счетах в Западных банках. Многие отмечают, что с той же легкостью, с которой Полевой заводил друзей, он наживал себе и врагов. Кто-то из последних и мог стать его смертельным врагом, в самом прямом смысле этого слова. За несколько месяцев до трагедии внимание обитателей дома Полевых привлекли люди, подозрительно долго ремонтировавшие электрический столб, находящийся прямо напротив особняка. Они были одеты в униформу работников одной из электрических компаний. Провозившись неделю над обыкновенным фонарным столбом, они исчезли. Позже журналисты выяснили, что никаких вызовов на улицу Грессе в те дни в компанию не поступало. Следователей этот факт, разумеется, не заинтересовал. А не сложный следственный эксперимент позволяет убедиться, что со столба через окна можно видеть все, что происходит в доме, особенно, в злополучном салоне, и лучше всего, как раз через то окно, в которое и были произведены роковые выстрелы в Евгения Полевого.

4 марта 1998 года спустя три года и пять дней со дня убийства в Лувесьене, в Версальском дворце правосудия начался долгожданный процесс. Франция против Алексея Полевого. В течение десяти дней суд выслушивал доводы обвинения, аргументы защиты, свидетелей и родственников подсудимого. И вечером 13 марта после многочасового совещания жюри присяжных выносит свой вердикт. Девятнадцатилетний Алексей Полевой виновен в убийстве своего отца и еще пятерых человек, но при этом суд назначает Алексею очень странное наказание, восемь лет тюремного заключения. Если юноша действительно это совершил, то почему всего восемь лет, а если не совершал, то почему виновен. Скорее всего, правы оказались те, кто прогнозировали компромиссный вариант. Официально убийца найден и наказан, но судьи не изверги, и по гуманным французским законам с учетом трех лет, уже проведенных Алексеем за решеткой, через год его могут выпустить на свободу. Фактически своим решением судьи косвенно подтвердили крайне малую вероятность участия Алексея Полевого в убийстве своего отца. Но при этом дали ясно понять, связываться с русской мафией в Европе никто не желает.

Авторы сценария и режиссеры Андрей Карпенко и Владимир Панжев
Оператор Александр Антипинко
Сопродюсер проекта Владимир Семеновых
Композитор Игорь Назарук
Текст читал Сергей Полянский
Директор фильма Василий Горбунов
Главный консультант Александр Звягинцев
Сопродюсер проекта Владимир Семёновых
Генеральный продюсер проекта Дэвид Гамбург
Телеканал: НТВ
Дата первого эфира: 1998 год

В триллере «Тот, кто гасит свет» маньяк, убивающий девочек, бесчинствует в Питере, а искать его измученным следователям приходится в провинции.

Усталый следователь не должен, раздевшись и помывшись, как человек лечь спать в свою постель на хрустящие простыни. Он обязан забыться тревожным сном за письменным столом. Хрустеть у него должны только кости, разминаемые после неудобного лежания щекой на следственных материалах. По стенам у него должно быть развешено то, что нельзя было подложить под щеку по морально-этическим соображениям. Вы это где-то видели уже?

Да мутят, считай, все, потому что наш кинематограф объявил на провинцию какую-то, ей-богу, облаву. Самые гнусные типажи высовывают тревожные рыла из провинциальной действительности - уклончивые истеричные пьяницы, святые блудницы, какие-то вечные бабки с мистическим налетом, надуто-харизматичные бандиты или наоборот - столпы города. Все готовы начать учить жизни столичных пижонов, и с пол-оборота начинают демонстрировать душевные бездны. Зачем так? - спросит зритель. Ну как зачем - можем ответить мы. Это и есть наш суглинок. Неразменный пятак нашего жанрового кинематографа, наше серьезное отличие. Если действие жанрового фильма происходит в столичных Москве-Питере, то все совсем скисает. И непонятно тогда, зачем смотреть собственно русское.

Жанр у нас, как известно, прорастает очень трудно, особенно этот, страшный. И вовсе, конечно, не потому, что и так у нас все страшно, это все старомодные отговорки. Может быть, потому что в типовом триллере или детективе, как ни цинично это звучит, все должно происходить энергично, слаженно и убедительно. Пытались и создатели фильма «Тот, кто гасит свет», подтянув серьезную мужскую харизму Гуськова и Горбунова и тягучую провинциальную жуть.

Россия, 1997 г.

Жанр: триллер

Режиссер: Николай Лебедев

Сценарий: Николай Лебедев

В ролях: Екатерина Гусева, Ольга Остроумова, Евгений Миронов, Сергей Маховиков, Дмитрий Марьянов

Похожие фильмы: «Тот, кто гасит свет», «Поклонник»

Начинающая юная учительница Дина приезжает на практику в школу провинциального городка. В первые же сутки пребывания на новом месте, Дина находит труп, навлекает на себя подозрение в убийстве и узнает, что в округе периодически пропадают местные девушки…

Во времена Советского Союза жанр «маньячного триллера» был практически чужд отечественному кинематографу. Считалось, что в социалистическом раю серийных убийц не могло быть по определению, а безумные изуверы, насилующие и убивающие женщин и детей, могли появляться только на Западе, в диких условиях аморальной жизни загнивающего капитализма. На самом деле серийные дущегубы были в нашей стране и во времена железного занавеса, просто расследование подобных преступлений всегда происходило под грифом секретности, и не предавалось общественной огласке. Поэтому в советском кино не было фильмов, рассказывающих о деяниях какого-нибудь сумасшедшего зверочеловека на территории нашей Родины. В качестве условных исключений, конечно можно отыскать некоторые советские ленты, например «Противостояние» 1985 года Семена Арановича, но и то этот политически-драматический детектив по сути рассказывал об ужасах фашизма времен Великой Отечественной, и преступником, с тягой к убийствам и садистскими замашками выступал изменник Родины и фактически гитлеровский изверг, хоть и являвшийся русским по национальности.

С развалом СССР в 1991 году кардинально поменялась как жизнь в новоиспеченной стране, так и теперь уже «российская» кинематография. Тоталитарная цензура исчезла вместе с запретными темами, и на экраны стали выходить русские фильмы, подражающие американским и европейским жанровым картинам, как по содержания, так и по стилю. Одной из первых отечественных лент, сделанных в жанре психологического маньячного триллера, стал «Змеиный источник» выпускника ВГИКа Николая Лебедева. Причем дебют молодого режиссера на удивление не являлся чисто вторичным образчиком забугорных страшных лент, а оказался самобытным фильмом, с историей, рассказанной исходя из реалий русской провинциальной глубинки, с нашим национальным колоритом.

Имея мизерное количество примеров для подражаний в родном кино, по части приемов нагнетания саспенса, Лебедев активно и откровенно использовал множество заимствований из иностранных триллеров и хорроров, но успешно вписал их в драму об узком круге людей, живущих в собственном мирке маленького города. Даже без маньяка здешняя среда обитания покажется многим жуткой дикостью, из-за своей ограниченности, депрессивности, аморальности скрываемыми за ширмой внешнего благополучия. Единственной достопримечательность городка является якобы целебный источник, к которому местный гид исправно водит приезжих «туристов». Но аллегорическое название фильма как раз и заключается в том, что весь этот тихий и неприметный поселок оказался злачным местом, родившим и воспитавшим безумного отморозка, безнаказанно охотящегося на людей и являющегося неотъемлемой частью местного быта.

Для создания интриги режиссер использовал классическую детективную схему с множеством подозреваемых, но ни на секунду не забывал, что снимал именно «страшное» кино, поэтому старался создавать напряженные и максимально жуткие эпизоды везде, где только можно. Причем честь и хвала Лебедеву за то, что он очень старался сделать высокохудожественную жанровую картину, основанную на постановочном мастерстве и максимальной актерской отдаче, не скатываясь в трэшевую мясорубуку с реками крови. В фильме почти нет визуально жестоких эпизодов, но при этом атмосфера страха жирной чертой проходит через все повествование. Более того, в картине есть и эффектные авторские находки, как например сцена похорон одной из жертв маньяка. Простой, но неожиданно бьющий по нервным клеткам эпизод, который был подвергнут критике многими отечественными культурными деятелями, как образец вопиющей безвкусицы. Но не вдаваясь в высококультурные дебри, хочется положительно отметить эту сцену, которая классно смотрелась в фильме в чисто эмоциональном восприятии.

Также важно упомянуть мощную актерскую игру, которой всегда славился наш кинематограф, вне зависимости от политически-цензурных влияний на художественные фильмы в различные исторические периоды существования отечественной культуры. Это и звезда советского кино Ольга Остроумова в блестяще сыгранной роли школьной директрисы, а по совместительству местного «божка», пользующегося непререкаемым авторитетом у жителей городка. И талантливый Евгений Миронов в образе скользкого прихвостня директрисы. Ну и достойна бесспорной похвалы на тот момент дебютантка в кино, а ныне популярная российская актриса Екатерина Гусева, сыгравшая главную героиню Дину, как новаторский на момент съемок для нашего кино образ девушки, противостоящей таинственному маньяку.

Сейчас «Змеиный источник» многим новым зрителям не покажется чем-то выдающимся ни в рамках мирового жанрового кино, ни с точки зрения кино российского, но любой истинный любитель триллеров по достоинству оценит все старания Николая Лебедева, сделавшего хороший русский саспенс-фильм.

Массовое убийство в Лувесьенне 27 февраля 1995 года - убийство семьи российского бизнесмена Евгения Полевого из 4 человек и двоих гостей в Лувесьене, пригороде Парижа.

Семья Полевых

Евгений Полевой родился в Белорусской ССР . Окончил Московский Государственный институт международных отношений (МГИМО). Проходил военную службу в Туркменской ССР в должности военного переводчика. В 1970-е годы вступил в КПСС , с 1976 года работал в обществе дружбы «СССР - Франция». В те же годы прочно обосновался в Москве, дружил со многими влиятельными чиновниками СССР и даже Франции, например, с Франсуа Миттераном. Имел жену и сына Алексея.

В середине 1980-х годов Полевой был уволен из общества, и поступил на работу в управление снабжения Министерства морского флота . Позже его коллега по работе в этом ведомстве вспоминал:

В то же время Евгений Полевой развёлся с женой и вновь женился. В конце 1980-х годов он начал заниматься бизнесом, основал компанию «Интерпром», занимавшуюся торговлей лесом. После августовского путча 1991 года, когда было проведено массовое сокращение в КГБ СССР , Полевой сделал начальником по кадрам в своей компании бывшего генерала Владимира Фоненко. Также в компании стали работать бывший заместитель министра лесной промышленности СССР Николай Савченко со своими инженерами. Всё это породило слухи о связях «Интерпрома» с различными государственными органами. Неоднократно муссировались слухи о причастности Полевого к махинациям с нефтью, цветными металлами и торговле наркотиками .

Полевой вскоре стал заниматься активной деятельностью в Туркменистане . В начале 1992 года в Ашхабаде была основана фирма «Ригел». Доподлинно неизвестно, чем она в действительности занималась. По одной из версий, изложенной братом Евгения Полевого Дмитрием, она служила промежуточным звеном в торговле наркотиками и отмывании денег. Также по некоторым данным Полевой был лично знаком с президентом Туркмении Сапармурадом Ниязовым.

По воспоминаниям знакомых Полевого, он обладал невероятной хитростью и изворотливостью, но вместе с тем имел сложный характер, постоянно наживал себе врагов. С сыном Алексеем был груб, часто бил его. Полевой постоянно унижал партнёров, и даже обворовывал их. В 1994 году с ним расстались его партнёры Владимир Романов и Владимир Фоненко. Оба они заявили, что «выносить Полевого не было сил» и что «это был негодяй, который не умел вести себя как полагается в делах». У многих знакомых Полевого также остались отрицательные впечатления о нём.

С начала 1990-х годов Евгений Полевой постоянно проживал во Франции, в пригороде Парижа Лувесьене. Вместе с ним там обосновалась его вторая жена Людмила и сын от первого брака Алексей. По некоторым данным, Полевые переехали во Францию, потому что в России им угрожали расправой.

Убийство

27 февраля 1995 года в 3 часа ночи в лувесьеннское отделение полиции позвонил 16-летний Алексей Полевой и сообщил, что вся его семья со знакомыми расстреляна в их собственном доме. Прибывшие на место преступления французские полицейские обнаружили 6 трупов - Евгения Полевого и его жены Людмилы, её родителей и супружеской пары, гостившей у Полевых.

На следующий день Алексей признался в том, что именно он совершил массовое убийство. В качестве мотива он назвал невозможность более терпеть деспотический характер отца. С самого начала это признание вызвало серьёзные сомнения. Так, например, из 16 произведённых выстрелов 15 оказались смертельными, а подросток едва ли мог настолько хорошо владеть огнестрельным оружием. Тем не менее, на руках Алексея были обнаружены следы пороха, на оружии - его отпечатки пальцев. Алексею Полевому предъявили обвинение в убийстве шести человек, что, по французским законам грозило ему пожизненным заключением , однако, учитывая его юный возраст, он был бы приговорён к 18-20 годам лишения свободы.

Расследование

В основу обвинения была положена «патологическая неприязнь» между Алексеем и Евгением Полевыми. Однако многие в этом сомневались - Евгений перевёз сына во Францию, снимал ему квартиру в Париже, ежемесячно давал по 10 тысяч французских франков на карманные расходы.

В ноябре 1995 года Алексей Полевой отказался от своих прежних показаний, заявив, что его семью убили двое неизвестных, которые заставили его сделать несколько выстрелов в смертельно раненного отца, что и объясняет отпечатки на оружии и следы пороха на руках, а также взять на себя вину в убийстве, после чего забрали с собой некую красную папку с документами. Впрочем, следствие отвергло эти показания.

Брат Евгения Полевого Дмитрий также не поверил в виновность Алексея. Он заявил, что у него есть доказательства невиновности его племянника, и собирался их представить французскому следствию. Однако в 1996 году Дмитрий Полевой исчез, а через несколько дней его тело было обнаружено на окраине Витебска.

Следствие длилось три года, после чего дело было передано в суд.

Суд

В марте 1998 года состоялось заключительное судебное слушание. Прокурор Сильви Лотто потребовал для Алексея Полевого максимального для несовершеннолетнего наказания - 18-20 лет лишения свободы. Суд присяжных признал его виновным в убийстве 6 человек, однако судья вынес весьма странный приговор - 8 лет лишения свободы. Многие подумали, что суд понимал, что едва ли Алексей мог убить всю свою семью, но связываться с «русской мафией» не пожелал.

Подавать апелляцию Алексей Полевой отказался по совету адвоката, так как новый суд мог бы вынести приговор не в его пользу. В июле 2000 года Алексей Полевой условно-досрочно освободился. Дальнейшая его судьба точно неизвестна, возможно, он остался жить во Франции.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...