Каждый человек уникален. Каждый человек уникален Каждый человек отличается от другого

Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Каждый человек отличается от другого своей неповторимой личностью . Чтобы увидеть её особенности, надо заглянуть в свой внутренний духовный мир .

Ты встречал когда-нибудь людей с одинаковыми лицами? Если встречал, то напиши, кто эти люди.

Это близнецы. Они бывают двойняшками или тройняшками .

А бывают ли люди с одинаковыми личностями? Объясни свой ответ.

Нет, все люди разные. Даже у близнецов могут быть разные интересы и разный характер. Они могут любить разные вещи.

2. Как ты думаешь, кто из твоих близких, знакомых оказал влияние на развитие твоей личности, внутреннего мира?

В семье моя мама.
В школе моя первая учительница.
Во дворе мой друг Костя.

Опиши или нарисуй ситуацию, в которой тебе понадобилась сила воли.

Я не очень люблю чистить картошку, но каждый раз собираю всю свою силу воли и все равно чищу её. Просто я хочу помочь своей маме и сделать ей приятное.

Основные сведения по теме «Человек и его внутренний мир»

Класс

1.Врожденные признаки (биологические) достаются нам от наших родителей.

Цвет глаз и волос, черты лица.

2.Приобретенные признаки могут сформироваться у человека только в обществе людей.

Хождение на двух ногах, развитая речь, умение понимать других людей и действовать сообща с ними, осмысленно пользоваться рукой как инструментом.

Приобретенные признаки могут сформировать у человека только в обществе людей.

3..Личность – это основная отличительная особенность человека.

Каждый человек отличается от другого своей неповторимой личностью.

Личность – это интересы, знания и мысли человека.

Личность включает в себя также переживания, привычки и способности, черты характера.

О привычках и характере человека мы можем узнать по его поступкам, по поведению. Словами, речью человека выражает свои мысли, мечты, желания, свой внутренний мир. Все стороны личности очень тесно связаны между собой.

Наша личность изменяется на протяжении всей жизни.

4.Психология – наука, которая изучает самого человека.

5.Эмоции – это проявление наших переживаний по отношению к людям и их поступкам, событиям и явлениям природы окружающего мира.

Положительные (счастье, радость, удовольствие, восторг) и отрицательные (горе, печаль, отчаяние, огорчение, неудовольствие) эмоции.

Правила проявления эмоций относятся к правилам поведения в обществе.

6.Настроение – это внутреннее состояние человека, в котором положительные или отрицательные эмоции испытываются длительное время.

7.Чувства – это эмоции, которые мы испытываем к определенному лицу, предмету или явлению. Их сила и устойчивость не зависят ни от ситуации, ни от времени.

8.Тревожность эмоциональное состояние, которое возникает у человека в ситуации неопределенности, когда неизвестно, хорошо или плохо кончится та или иная ситуация.

В состоянии тревоги мы испытываем страх, неуверенность, волнение.



Эти эмоции тем сильнее, чем более важна для нас сама ситуация или человек, предмет, существо, из – за которого мы волнуемся.

Как можно победить свою тревожность? Понять, что тревога напрасна, что для неё нет причин. Убедиться, что в данной ситуации ты зря волнуешься, потому что ты в силах справиться с этой проблемой, у тебя раньше все получалось, получится и в этот раз.

Чтобы преодолеть свою тревогу, надо понять чем она вызвана.

9.Аутотренинг – самотренировка, специальный прием психологического настраивания себя на определённое эмоциональное состояние.

« Я спокоен. У меня все получится. У меня прекрасное настроение. Моё дыхание ровное и глубокое. Мне уютно и спокойно. У меня все будет хорошо» .

Наши тревоги и сомнения, плохое настроение и эмоциональные взрывы могут быть побеждены с помощью самовоспитания.

Научиться владеть собой, управлять своими эмоциями очень важно. Если ты сможешь справляться со своей тревогой, беспокойством, то научишься преодолевать неуверенность в себе, нерешительность и беспомощность. Главное – начать.

10.Характер – неповторимое, устойчивое сочетание проявлений личности.Характер, как важная особенность личности, определяет наши поступки, мысли и чувства.

11.Оптимист – это человек, который ждет от жизни только хорошее, редко огорчается неудачам, в душе всегда надеясь, что удача ждет его в будущем.

12.Пессимист – это человек, который не верит в удачу, думает, что жизнь готовит нам только неприятные сюрпризы.

13.Самопознание – размышления о самом себе, о своей личности, своих чертах характера, привычках, интересах, причинах своих поступков.

Самопознание начинается с того, что ты пытаешься понять себя, свои поступки, характер, причины своих поступков.

Наблюдение и сравнение – способы самопознания.

14.Самооценка – способ оценивания самого себя.

Самооценка и оценивание – это основа определения нашего отношения к себе и к другим людям.

Старайся составить о человеке свое собственное мнение и не спеши с окончательными выводами. Симпатии (нравится мне), антипатии (не нравится мне).

Общаясь с человеком, мы узнаем его личность, знакомимся с его внутренним миром.

Через отношения к себе и к другим, других к нам мы познаем себя, познаем мир людей и находим свое место в этом мире.

15.Общение – это способ узнать личность другого человека и проявить свою собственную. Мимика – это различные выражения лица. Пантомимика – разнообразные позы и жесты.

Человек и человечество.

1. Качества, которые человек получает в обществе – это:

2. Выпиши врождённые признаки человека:

4. Найди верное утверждение:

6. Подчеркни положительные эмоции:

а) чувства б) сила воли в) эмоции г) характер

10. Перечисли как можно больше отрицательных черт характера человека (не меньше 5-ти):

Окружающий мир. 4 класс. Проверочная №1.

Человек и человечество.

Тема: «Человек и его внутренний мир».

I вариант.

1. Качества, которые человек получает с рождения – это:

а) врождённые признаки б) приобретённые признаки

2. Выпиши приобретённые признаки человека:

Прямохождение, внешность, строение тела, умение пользоваться разумом, разум, умение читать

3.Чтобы увидеть личность надо заглянуть в:

а) зеркало б) внутренний мир в) эмоции г) чувства

4. Найди верное утверждение:

а) человек рождается со своей неповторимой личностью

б) человек, живущий в обществе, становится неповторимой личностью

5. Переживания того, что происходит в данный момент с человеком в окружающем мире – это:

а) чувства б) сила воли в) эмоции г) характер

6. Подчеркни отрицательные эмоции:

Испуг, огорчение, радость, восторг, раздражение, умиление, печаль, удовольствие

7. Не зависящее от места и времени отношение человека к конкретным людям или предметам – это

а) чувства б) сила воли в) эмоции г) характер

8. Состояние внутреннего мира человека зависит от:

а) характера б) силы воли в) настроения г) личности

9. Характер человека складывается из:

а) эмоций б) черт человека в) чувств г) внешности

10. Перечисли как можно больше положительных черт характера человека (не меньше 5-ти):

__________________________________________________________________________________

Выполнить 5 февраля: тема № 6. Работа в тетради с.15 – 17. Сдать контрольную работу по электронке.

Контрольная работа._____________________________________________________

«Человек и его внутренний мир» 4 класс. 2100.

Одно из наиболее фундаментальных заключений, сделанных Эриксоном после долгих лет наблюдений, состоит в том, что каждый индивид уникален. Люди различаются психологически и даже по типу своего восприятия. Они по-разному реагируют на одни и те же раздражители, в результате чего формируется их уникальная личность.

Восхищение и почтение Эриксона перед неповторимыми качествами каждого индивида предохраняли его от попыток навязывания своим пациентам какого-либо отношения или форм поведения, неоднократно убеждая, что никакая теория сама по себе не может достаточно точно описать всех людей сразу. Он считал, что тщательное наблюдение за отдельным индивидом вскрывают общие паттерны человека и те его склонности, которые будут описаны на следующих страницах. Но он не мог допустить возможность, что каждый индивид способен действительно понять и объяснить все уникальные проявления этих паттернов в своей личности. Он считал, что в лучшем случае мы можем надеяться на оценку общих качеств человека, используя ее как руководство при наблюдении за тем, как в каждом отдельном случае проявляются эти общие качества. Люди ведут себя в соответствии со своими собственными паттернами поведения, и поэтому следует просто признать уникальность своей индивидуальности. Поступать иначе - значит проецировать свои искусственные и произвольные ограничения на свою неповторимую индивидуальность, а этому, как считал Эриксон, пациент имеет полное право сопротивляться.

Я думаю, все мы должны осознавать, что каждый индивид неповторим... Нет одинаковых людей. Я могу с уверенностью утверждать, что за три с половиной миллиона лет, которые человек живет на земле, не было двух одинаковых отпечатков пальцев и не было двух одинаковых людей. Даже близнецы сильно отличаются по своим отпечаткам пальцев, по сопротивляемости заболеваниям, по психологической структуре их личности.

(Zeig, 1980, p. 104)

Как я выяснил за 50 лет своей жизни, каждый человек отличается от другого. И я всегда встречаю нового человека как неповторимую личность, подчеркивая его (или ее) индивидуальные качества.

(Zeig, 1980, p. 220)

Каждый приходящий к вам пациент представляет собой совершенно иную личность, иное отношение к миру, основанное на своем собственном опыте.

(Haley, 1967, p. 534)

Я думаю, что любой психотерапевтический подход, базирующийся лишь на теоретических предпосылках, ошибочен, поскольку каждая личность отличается от другой.

(Zeig, 1980, p. 131)

На самом деле никто не может понять индивидуальный паттерн обучения и реагирования другого человека .

(Erickson , 1980, Vol . 1, 6, р . 154)

Хотя каждый индивид уникален в своих переживаниях, отдельные случаи часто явственно иллюстрируют различные аспекты общих конфигураций тенденций и паттернов. Цель психотерапевтической работы состоит в том, чтобы показать эти тенденции, а вовсе не в доказательстве каких-либо конкретных идей.

(Erickson, 1953, p. 2)

Совершенно очевидна необходимость в правильной оценке субъекта как личности, обладающей неповторимой индивидуальностью, к которой необходимо относиться с уважением. Такая оценка и уважение является основой для осознания и различения сознательного и бессознательного поведения .

(Erickson, 1980, Vol. 1, 6, р. 146)



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...