Какой город сейчас на месте библейского капернаума. Интересные факты о капернауме

II (Национальный парк)

 /   / 32.88056; 35.575361 (G) (Я) Координаты : 32°52′50″ с. ш. 35°34′31″ в. д.  /  32.88056° с. ш. 35.575361° в. д.  / 32.88056; 35.575361 (G) (Я)

Капернаум , Кафарнаум (ивр. ‏כפר נחום ‏‎, Кфар Наху́м , букв. «деревня Наума») - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье Тивериадского моря (сейчас - озеро Кинерет), в Галилее , в Израиле . Сейчас здесь археологический памятник и два монастыря, православный и католический .

Греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов . Построена в 1930-х годах на части территории евангельского Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции , состоящий из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции , где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались красными. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии .

В культуре

Название города было использовано Фёдором Достоевским в романе «Преступление и наказание ». Соня Мармеладова снимала квартиру у портного Капернаумова. Тем самым Достоевский связывает образ Сони Мармеладовой с образом евангельской раскаявшейся блудницы, с которой в католической традиции долгое время отождествляли Марию Магдалину , уроженку города Магдалы близ Капернаума. Образ дочери завсегдатая кабаков Семёна Мармеладова, живущей по жёлтому билету, усиливается и дореволюционным значением слова «капернаум»: кабак, публичный дом .

Название было использовано Оноре де Бальзаком в повести «Феррагус, вождь деворантов», входящей в трилогию «История тринадцати» (1833). Французское разговорное слово «капернаум» (в оригинале capharnatim), означающее хаотическое нагромождение вещей, хаос, было применено Бальзаком в описании жилых помещений . Название также было использовано Бальзаком в этюде «Кошелек» для описания места, где в беспорядке сложено много разных вещей.

Галерея

    Kafarnaum BW 18.JPG

    Надпись на воротах францисканского монастыря: Капернаум. Город Иисуса.

    Capernaum0072.jpg

    Украшения Белой синагоги

    Kafarnaum BW 10.JPG

    Мельница и пресс для оливок

    Ruins of Capernaum.jpg

    Руины Капернаума, на заднем плане современная католическая церковь, построенная над тем местом где стоял дом апостола Петра

    Статуя апостола Петра около католической церкви

    Kafarnaum BW 5.JPG

    Интерьер современного католического храма в Капернауме

    Capernaum original church ruins by David Shankbone.jpg

    Руины византийской церкви на месте дома апостола Петра, вид через стеклянный витраж в полу католического храма

    At Capernaum.jpg

    Причал на берегу Галилейского моря (Кинерета) рядом с раскопками города

Напишите отзыв о статье "Капернаум"

Примечания

Литература

  • Юрий Полторак. Пророки и проповедники . Журнал «Мир путешествий», № 45, февраль 2008 г.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Капернаум

Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.

Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.

- (селение Наума, или село утешения) (Мат.4:13 , Мат.11:23 , Мар.2:1 , Лук.7:1 , Иоан.4:46 и др.). Капернаум упоминается только в Нов. Завете и о нем часто говорится, как о главном и любимом местопребывании Господа Иисуса, во время Его земной… …

Капернаум - Кфар Нахум Капернаум, город в Галилее на западном берегу Тивериадского озера (Мат. 4:13; Иоан. 6:24). В этом городе была синагога, где Иисус часто учил (Иоан. 6:59, Лук. 4:33, Map 1:21), она была построена сотником римского отряда, который, по… … Словарь библейских имен

Капернаум - город, который часто упоминается в книгах Нового Завета как главное и любимое место пребывания Иисуса Христа. Капернаум был центром Его деяний в Галилее. Этот город расположен на берегу Геннисаретского озера, здесь Господь поселился после того … Православная энциклопедия

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

- (иноск.) о беспорядочном сборище, бестолковом обществе, (собств.) страна тьмы и невежества Ср. C est un Capharnaüm. Ср. (Иисус) пришел и поселился в Капернауме... народ, сидящий во тьме, увидел свет. Матф. 4; 13, 16. Ср. Исайя. 9, 1 2. Ср. И ты,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Капернаумъ (иноск.) о безпорядочномъ сборищѣ безтолковомъ обществѣ, (собств.) страна тьмы и невѣжества. Ср. C’est un Capharnaüm. Ср. (Іисусъ) пришелъ и поселился въ Капернаумѣ... народъ, сидящій во тьмѣ, увидѣлъ свѣтъ. Матѳ. 4; 13, 16. Ср. Исаія … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

КАПЕРНАУМ - XIX в. 1. Трактир Лондон на углу Литовского проспекта и Курской улицы. 2. Трактир на Владимирском проспекте, 7. Ср.: ДАВЫДКА. < Согласно Библии, Капернаум место, где совершается чудо … Словарь Петербуржца

Капернаум - Каперна’ум (село Наума или утешения) (Мат.4:13 ; Мат.8:5 ; Мат.11:23 ; Мат.17:24 ; Мар.1:21 ; Лук.4:23 ; Лук.7:1 ; Лук.10:15 ; Иоан.2:12 ; Иоан.4:46 ; Иоан.6:17 ,24,59) город в Галилее, который был расположен на северо западном берегу… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Капернаум - А. Служение Иисуса в Капернауме центр служения Иисуса в Галилее: Мф 4:13–17; Ин 2:12 Иисус учил там: Мк 1:21,22; Лк 4:31,32 Иисус говорил о хлебе жизни там: Ин 6:24 59 Б. Чудеса, совершенные Иисусом в Капернауме изгнание бесов: Мк 1:21–27; Лк… … Библия: Тематический словарь

- (с евр. селение Наума) один из городов, лежавших по берегам Галилейского, или Тивериадского, оз. В Ветхом Завете о нем не упоминается; отсюда ясно, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьей деревни, благодаря… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Капернаум (Израиль) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

На берегу озера Кинерет в северной части Израиля находится старинный город Капернаум. В христианском мире его почитают городом Иисуса Христа. Именно здесь, согласно Евангелиям, осуществлялась основная проповедническая деятельность мессии. Капернаум называют малой родиной главных последователей веры Христовой: Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Город датируется первым веком нашей эры и, разумеется, сохранился лишь отчасти. Но это, пожалуй, только усиливает интерес к уникальным христианским святыням, покоящимся на его землях.

Основательные археологические исследования на территории Капернаума начались лишь во второй половине 20 века. Найденные в результате раскопок артефакты позволяют предполагать, что большую часть тогдашнего населения составляли православные христиане. В доказательство тому - кресты на раскопанных чашах, плитках и светильниках.

В Евангелии упомянуто, что было в Капернауме общественное здание, служащее кафедрой для проповедей Иисуса. Францисканские исследователи действительно обнаружили фундамент древнего здания, относящийся к первому веку нашей эры. Отсюда можно предполагать, что останки принадлежат той самой синагоге, в которой проповедовал Христос. Правда, на ее фундаменте в четвертом веке была воздвигнута другая синагога, известная как Белая. И наблюдать можно, увы, лишь ее руины.

Главный зал Белой синагоги в древности украшали скульптурные изображения львов, кентавров и виноградных лоз. В западной части зала сохранилась длинная каменная скамья и лестничные ступени. Предположительно, синагога состояла из двух ярусов, нижнего - мужского и верхнего - женского.

Неподалеку от синагоги расположен так называемый дом Петра. Считается, что именно здесь гостил Иисус во время пребывания в Капернауме. Скорее всего, постройка служила не жилым помещением, а молитвенным домом. На внутренних стенах дома сохранились старинные орнаменты и надписи, в которых фигурирует имя Христа и апостола Петра. В пятом веке над домом была воздвигнута восьмиугольная церковь.

Ни один город не производил на меня такого глубокого впечатления, как этот евангельский город с названием Капернаум. Собственно все впечатление от города состоит в том, что его – нет!
Древний город на берегу Галилейского озера был основан за полтысячелетия до пришествия Христа в весьма живописном и выгодном месте – на пересечения торговых путей. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря в Сирию, в Дамаск, и далее в Малую Азию. Не случайно, Ирод имел в нем дворец, а римляне держали военный постой - отряд легионеров - и таможню. Ко времени Христа город в цветущем состоянии.
Цвести бы и дальше этому городку, не зная забот и печали… Однако ныне на его месте можно увидеть только развалины, остатки стен, пустые улицы. Все это старательно раскопано археологами в прошлом веке. И теперь перед тобой только тень исчезнувшего города. Все пусто! Все это лишь археологический национальный заповедник.
Что же случилось с Капернаумом? Ведь начиналось все так хорошо. Именно сюда из Назарета переселился Христос (см.об этом в посте «Гора Свержения»). Затем здесь прошли три года земной жизни Господа, причем самых важных. Сколько поучений, проповедей, притч произнес Господь на улицах и площадях, сколько совершил чудес в Капернауме и его окрестностях. Здесь Иисус призвал своих апостолов - Петра, Андрея, братьев Зеведеевых - Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея. Это единственный город в Святой Земле, который в Евангелии назван «Его городом»: “Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город” (Мф.9:1).
Однако город остался глух и нем к слову Спасителя. А что делают с древом не приносящим плода? Господь сказал: «Посекают и бросают в огонь».
Капернаум не уверовал, и тогда Христос произнес над ним грозное слово: "И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься" (Мф.11:23) Слово Христа в точности исполнилось. Ад (иврит.- шеол) – это небытие. Город пребывает именно в этом состоянии. Самое интересное, что здесь после его разрушения персами почему-то ни за что не селились ни мусульмане, ни иудеи. К слову сказать, сейчас в Израиле активно проводиться политика новых поселений – строительства множества населенных пунктов для расселения тысяч и тысяч миллионов прибывающих репатриантов (только из России уже больше миллиона). Еврейское присутствие обозначается на всей карте Израиля. Параллельно с арабскими городами Вифлеемом и Назаретом возникли еврейские города с тем же названием. Вокруг озера Кинерет (так официально называется Галилейское озеро) возникло свое «золотое кольцо» еврейских городков (возрождены древняя Магдала, Гадар и т.д.) А тут такое привлекательное местечко, прямо на берегу озера, да еще и никаких арабов по соседству нет, - и ни одной новостройки. Есть о чем задуматься…
Достаточно увидеть нынешний Капернаум, чтобы поверить в истину и силу слов Спасителя. Если эти слова так точно исполнились, то стоит вчитаться и в другие.

Но встает вопрос: но почему же этот «свой» город Господь не пожалел? Кому много дано, с того много и спроситься. Тот кого Господь избирает, с того много и спрашивает. Пример тому не только Капернаум, но и сам Израиль, который после отвержения Христа получил две тысячи лет для размышлений, как говорят, у нас в местах не столь отдаленных. Но я здесь вспомнил нашу матушку Россию, и весь наш русский народ, который Достоевский называл богоносцем. Нам ведь тоже много Господь дал: и веру Правую, и Церковь Православную, и Царя Самодержавного, страну без конца и без краю… Но много и спросил с нас ХХ веке и спрашивает еще до сего дня. И есть ли у нас гарантийный талон, что история Капернаума не про нас?!
В Капернауме сохранилось место дома апостола Петра. Естественно, оно принадлежит католикам. Тут прямо-таки закономерность какая-то. Все, что связано с именем Петра, принадлежит католикам. Они приобретали Петровские места в первую очередь у бедуинов, за ценой не стояли. (У нас получилось как-то больше с Марией Магдалиной).
Нам, петербуржцам, все, что связано с Петром также интересно в первую очередь, все-таки мы из града св.Петра. На месте Петрова дома построена необычная церковь. Чтобы сохранить древние фундаменты дома, храм построили на сваях на весу. Он в прямом смысле слова висит над домом. В результате получился визуальный эффект летающей тарелки. Этот образ подсказал наш путевод. Заходить не стали, пропели тропарь апостолу под «тарелкой».

Более интересна сохранившаяся древняя т.н.Белая синагога. Хотя она и перестраивалась, однако в целом она соответствует синагоге времен Спасителя. В ней Господь бывал по субботам «на сонмищах» и произносил поучения. Здесь приближаешься к Евангелию так близко, будто сам становишься участником тех событий.

Посетив с утра подряд три католических храма, мы наконец «с радостию велией» дошли до нашего – православного греческого монастыря Иерусалимского патриархата.

Если быть точным, в Капернауме никто не живет, кроме насельников двух монастырей: католического и православного. А в православном, если быть точным, живет всего один монах – брат Иринарх.
Монастырь посвящен Двенадцати апостолам, большинство из которых были призваны в Капернауме или близ него. Сопрестольный нашему Иоанновскому в Санкт-Петербурге на Карповке, основанному Иоанном Кронштадтским, – отметил я тут же про себя.

Именно православный монастырь приоткрыл нам, каким же был Капернаум на самом деле в период расцвета при Христе. Здесь также, как и в древности, все цветет, растет и зеленеет. Роскошные клумбы диковинных цветов, большой сад цитрусовых с висящими несобранными апельсинами, по дорожкам грациозно бродят павлины, покачивая разноцветными перьями паломникам. Было такое чувство, что мы попали в райский сад. Не верилось, что все это большое хозяйство ведет всего один человек. Храм в новогреческом стиле был построен в 1930-е годы. Внутри играла запись монашеского пения. Вначале решил даже, что идет служба. Мы долго не могли никого увидеть, казалось, монастырь вообще безлюдный. Единственного насельника мы нашли в свечной лавке, он приветливо благословлял нас, одновременно успевая продавать нам иконки и сувениры, а мне так еще и надписать книгу о Святой Земле.

Капернаум – это древний рыбацкий город, расположенный на северо-западном побережье Тибериадского Моря (озера Кинерет). Капернаум Кфар Нахум, или как его еще называют – Капернаум (что в переводе означает «деревня Нахума»), назван так в честь библейского пророка Нахума.
Согласно преданию, Иисус поселился здесь после того, как покинул Назарет. В Капернауме Господь наш Иисус Христос обрёл своих апостолов - Петра, Андрея, братьев Зеведеевых, Иоанна Богослова и Иакова, и Левия Матфея. Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес. Здесь Он исцелил тёщу апостола Петра, лежащую в горячке, воскресил дочь Иара, начальника синагоги, излечил человека, одержимого бесом, и сотворил много других чудес. Капернаум считается городом Иисуса Христа, о чем также свидетельствует надпись на вратах:

Развалины города Капернаума. Над руинами дома Петра возвышается католическая церковь в виде большой стеклянной тарелки.

План города Капернаума

Руины восьмиугольной византийской церкви на месте дома апостола Петра в Капернауме. Прямо над этими развалинами на столбах построен современный католический храм

Указатель на Дом Петра

Дом Петра Открытый археологами в 1968 «дом апостола Петра», в котором, согласно Евангелию, останавливался Иисус, находился в 30 м к югу от синагоги и выходил на одну из главных улиц города. Позднее его перекрыл фундамент восьмиугольной церкви V в. Этот одноэтажный дом был построен в конце эллинистического периода (во II-I вв. до Р.Х.). Он состоял из нескольких комнат, расположенных вокруг просторного внутреннего дворика — типичная для жилых зданий того времени планировка (археологи-францисканцы именуют этот архитектурный комплекс insula sacra — «священный квартал»). В конце I в. его превратили в «молитвенный дом» (domus ecclesia). В конце IV в. дом был расширен (соседние постройки при этом были снесены) и обнесен каменной стеной. Стены помещений были покрыты цветной штукатуркой и расписаны (в росписи — геометрические узоры, растительный орнамент, изображения людей или животных отсутствуют). В середине V в. над ним была воздвигнута восьмиугольная церковь, которая функционировала до VII в. Археологи предполагают, что дом св. Петра использовался как место собраний христианской общины уже со второй трети I в. — керамика того времени представлена в основном многочисленными фрагментами светильников, втоптанными в обмазки пола; столовая и кухонная керамика отсутствует, что необычно для жилого дома.

План дома Петра, как он менялся и преобразовывался

Разрушенные стены синагоги

В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков. В 1838 году были обнаружены развалины Белой синагоги, но археологические исследования начались лишь в начале XX века. Синагога была построена в III - IV веках. Здание стоит на развалинах более древнего сооружения, синагоги, в которой проповедовал Иисус Христос. Территория вокруг синагоги принадлежит францисканскому ордену. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EF%E5%F0%ED%E0%F3%EC)

«Белая синагога» — свидетельница древнего Капернаума. Она с трех сторон окружена рядами высоких колонн. Внутри здания был большой зал. Интерьер синагоги украшали скульптурные изображения пальм, виноградных лоз, львов и кентавров. В задней части здания сохранились широкие лестничные ступени.

Чтение Евангелия…

Совсем неподалеку от Синагоги находится Храм 12 Апостолов

В Каперенауме Иисус сотворил великое множество чудес и исцелений, но несмотря на это, лишь немногие жители уверовали в Него, что заставляет Господа горестно воскликнуть: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». (Матф.11:23,24)
Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Господь предрекает гибель и Капернауму за его крайнюю степень превозношения в гордыне и вследствие внешнего благополучия и благосостояния. Господь сравнивает Капернаум с греческими Содомом и Гоморрой, истребленными Богом за нечестие серным дождем и огнем. Все эти города, действительно, скоро постигла кара Божья: они были до основания разрушены римлянами в ту же войну, что и Иерусалим». (http://simvol-veri.ru/xp/svyataya-zemlya.-genisaretskoe-ozero.-kapernaum.html)



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...