Как выбрать, установить и настроить крепления для сноуборда. Snowboard - ставим и настраиваем крепы классику,Burton EST, Flex своими руками Как лучше установить крепления на сноуборд

Возникает необходимость поменять местами крепления или изменить их угол. Не все знают как это сделать правильно. Прочитав эту статью вы узнаете как правильно установить сноубордические крепления .

«Гуфи», «регуляр»?..

Прежде всего определитесь с тем, кто вы - «гуфи» или «регуляр». Катание в стойке правой ногой вперед свидетельствует о первом варианте («гуфи»), если же впереди левая нога - вы «регуляр». Те, кому неизвестно, какая у них стойка по причине отсутствия опыта катания на вейкборде, серфе или скейтборде, могут воспользоваться следующими методами определения «передней» ноги. Первый способ - вам нужно разбежаться и проскользить по льду (в идеале) или по полу. Какая нога будет «вести» по время скольжения, та и является «передней». Для второго способа потребуется чья-либо помощь. Попросите своего «помощника» толкнуть вас в спину. «Передняя» нога будет выставлена вами вперед для удержания равновесия.

Какую функцию выполняет педаль «тормоз/газ»?

Благодаря этой педали регулируется длина базы креплений и надежней поддерживаются ступни. За счет правильной регулировки (с учетом размера ваших ботинок) улучшится передача усилий на «сноубордные» канты.

Какой должна быть ширина стойки?

Производителями некоторых сноубордов помечается рекомендованная ширина стойки для той или иной модели. Неуверенным в том, что требуется именно им, новичкам следует придерживаться этих рекомендаций.

О центрировании ботинка.

Проследите за тем, чтобы обувь была правильно отцентрирована по доске. Это играет важную роль в эффективной передаче усилий на канты. Кроме того, так вы не будете зацепляться за снег пятками или носками. Для отцентровки перемещайте крепления по дырочкам (делениям) на них в сторону пятки или носка, опираясь на размер вашей лапы. Всегда, когда вы берете сноуборд напрокат в прокате сноубордов "Снегокот" высококвалифицированный мастер отцентрирует ваш ботинок правильно.

Об углах установки креплений.

Углы установки креплений меняются, они зависят от райдерских предпочтений, стиля катания. Для установки нужных углов легко прикрученные крепления просто поворачиваются в стороны. Тем, кто еще не определился со своими предпочтениями, можно посоветовать установить углы таким образом - на задней ноге на +3, а на передней - на +18. Позднее, когда вы поймете, что вам нужно, их без проблем можно будет настроить поточнее.

Теперь можно отправляться получать удовольствие от катания!

Регулировка ширины стойки.

Чтобы узнать оптимальную для себя ширину стойки, измерьте расстояние от середины колена до середины лодыжки. Если требуются дополнительные исправления, передвигайте крепления по закладным по направлению к хвосту или носу сноуборда. Если у вас сноуборд Burton, выполняя каждый «шаг» по закладным, переворачивайте диск на 180º. 1 шаг на закладных = 2,54 сантиметрам или 1”.

Как должны быть расположены крепления на сноуборде.

Райдеры, предпочитающие кататься в стиле all-mountain, смещают крепления в сторону хвоста, получая таким образом лучшую маневренность. Поклонники фристайла и катания в свиче (катания «не той» ногой вперед, в обратной стойке) устанавливают крепления по центру (по отношению к хвосту и носу сноуборда). Для катания по пуху крепления часто сдвигаются как можно ближе к хвосту сноуборда, благодаря чему он утапливается в снегу, а его нос при этом остается на плаву. Это позволяет сноуборду не тонуть в глубоком снегу. Во время перемещения креплений нужно помнить о ширине стойки, которая была выбрана ранее.

Регулировка угла наклона хайбека.

За счет регулировки угла наклона хайбека стает удобней управлять сноубордом во время поворотов. На всех сноубордических креплениях, которые вы берете напрокат вместе со сноубордом , очень легко регулируется угол наклона хайбека.

Поворот хайбека.

При повороте хайбека райдер может настроить крепления поточнее, чтобы лучше контролировать сноуборд во время исполнения трюков и поворотов. В идеале хайбек должен располагаться параллельно заднему канту. Хайбек может поворачиваться в том месте, где он крепится к пяточной дуге креплений. После того, как вы настроите хайбек, следует проследить за тем, чтобы он свободно наклонялся внутрь креплений.

Какой должна быть длина стрепов.

Стрепы, которые отрегулированы правильно - залог наименее утомительного и наиболее удобного катания. Верхний стреп должен быть отрегулирован так, чтобы наиболее широкое место располагалось на центральной/внутренней части лодыжки.

О положении стрепов.

Степы креплений можно отрегулировать также по высоте. Если вы переместите стрепы вниз, то получите большую свободу, а если вверх - более жесткое крепление ноги во время боковых нагрузок.

Несколько полезных советов:

Всегда, когда берете сноуборд напрокат , проверяйте снаряжение, если не хотите, чтобы весь день, который мог бы быть потрачен на катание, был испорчен из-за незатянутого винта или гайки.

Ни при каких условиях нельзя использовать какие-либо фиксаторы для винтов - клей и т.д.

Всегда должны использоваться только подходящие по размеру винты, идущие в комплекте с креплениями.

Во время закручивания винтов следует ориентироваться на 3 полных оборота отвертки.

Как устанавливать крепления на сноуборде

Продолжаем разбираться с базовыми знаниями про сноуборд и сегодня мы поговорим о том, как правильно и удобно для вас привинтить крепления к сноуборду.

Если Вы берете сноуборд в прокате, то крепления на сноуборд установит сотрудник проката, при этом он у вас поинтересуется какая у вас стойка, и какой предпочитаете угол наклона креплений. Если Вы не знаете, то не беда, все это можно выяснить на месте и подкорректировать в дальнейшем в ходе приобретания опыта катания на сноуборде.

Установить крепления на сноуборде можно самому, либо обратиться в сервисный центр. Рассмотрим как правильно установить крепления сноуборда в домашних условиях.

1 этап: Гуфи или Регуляр.

Разберитесь со своей стойкой, т.е. какой ногой вы поедете вперед со склона. Чтобы выяснить это есть 2 способа:

1. Попросите друга толкнуть вас со спины, и, какая нога у вас пойдет вперед, чтобы не дать вам упасть, той и ногой вы скорей всего поедете со склона вниз.

2. На скользком полу или во время гололеда попробуйте поскользить, та нога, которая окажется впереди, будет у вас впереди и на склоне.

Если вы регуляр , то у вас левая нога будет направлена вперед. У Гуфи правая нога вперед направлена .

Этап 2. Угол крепления.

Соответственно, и крепления на сноуборд крепятся с таким смыслом.

Переднее крепление устанавливается на сноуборд под большим углом, обычно от 15 до 18 градусов.

Заднее крепление, либо на ноль градусов, либо на 3-5 градуса.

Установите для начала крепления на сноуборд по этому принципу, попробуйте встать на установленные крепления в сноубордических ботинках, затяните стрепы и сразу почувствуете- удобно вам или нет. Угол наклона креплений вы всегда можете изменить, даже на склоне. Крепления обычно крепятся либо на болты и для регулировки вам понадобится отвертка крестовая, либо крепления будут с легкой системой регулировки, не требующей отвертки. Например, как у нас в прокате используются специальные прокатные крепления.

3 этап: Ширина стойки.

Ширина стойки - это ширина между установленными креплениями, обычно это параметр равен: длине от середины лодыжки до середины колена. Это и будет ширина стойки. Или просто поэкспериментируйте: установите крепления, встаньте на сноуборд и вы поймете удобно вам или надо стойку сделать пошире или поуже.


4 этап: Угол наклона хайбека (задняя высокая часть крепления).

Угол наклона хайбека дает возможность лучше контролировать сноуборд на склоне.

4 этап: Положение и длина стрепов.

Для более комфортного катания верхняя часть стрепа должна находится на верхней центральной части лодыжки. Длину стрепа настройте таким образом чтобы ботинок плотно прилегал к креплениям, но вам было удобно и не было пережимания в зонах стреп- верхней и нижней.

Ну и напоследок вам совет : всегда проверяйте крепления перед поездкой на склоны, лучше проверить и укрепить все болтики, чем жертвовать здоровьем и портить себе выходной день.

Почитайте другие полезные статьи:

Установка креплений на сноуборд - настоящая наука, постигнуть которую способен далеко не каждый лыжник. Здесь сложность заключается и в определении стойки, и в расположении самого крепления. И все же, перечисленные ниже советы, будут полезны, в первую очередь, начинающим спортсменам.

Об установке креплений на сноуборд

Как установить крепления на сноуборд?

Первое, что необходимо сделать начинающему сноубордисту - это выбрать стойку , наиболее подходящую для себя. Здесь стоит определить гуфи спортсмен или регуляр. Все зависит от того, какая нога будет опорной. Например, можно попросить кого-нибудь внезапно толкнуть спортсмена. Та нога, которую он выставит вперед для удержания равновесия, и окажется в итоге опорной.

Далее стоит выбрать наилучший углы креплений на сноуборде . Обычно угол наклона зависит от профессионализма спортсмена. Если сноубордист уже много лет катается, то ему можно подобрать минимальный угол наклона.

Для новичков все эти секреты мастерства могут быть непонятны, поэтому лучше сразу установить крепление по средним отверстиям, имеющимся в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около девяноста градусов.

Чтобы полноценно установить крепление в соответствии со всеми индивидуальными особенностями спортсмена, необходимо сначала рассказать о том, из чего крепления состоят?

  • База , на которой по сути закреплены все остальные элементы, и которая является важнейшей частью всего механизма.
  • Подпятник , который фиксирует пятку и обычно состоит из жесткого металла. Его настраивают с помощью специальных нижних боковых болтов.
  • Газ-педаль находится непосредственно над базой и помогает передать усилия на задний или передний кант.
  • Хайбэк , представляющая собой заднюю часть крепления. Помогает лучше контролировать доску, осуществляя ее наибольшую маневренность.
  • Стрэпы , выполняющие функцию надежной фиксации крепления и ботинка.
  • Бакля , способствующая пристегиванию стрэпы к ботинку и регулирующая сжатие ботинка.
  • Зубчатый ремень , также регулирующий сжатие ботинки.

Все эти детали крепления функционируют вместе лишь с одной целью - сделать катание на сноуборде поистине безопасным и удобным.

Настройка креплений сноуборда

Как настроить крепления на сноуборде?

1 Главный совет всем спортсменам без исключения - постараться найти свои идеальные углы установки креплений сноуборда . Многие спортсмены крутят крепления в разные стороны, но так и не приходят к идеальной стойке.

Уже давно наиболее удобным вариантом считается стойка, при которой угол спереди равен 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Это беспроигрышный вариант, с которым можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены рекомендуют новичкам осваивать искусство катания с наибольшим углом для креплений.

2 Также очень важно, чтобы нос ботинка не выступал за поверхность доски более чем на 1-2 сантиметра, а иначе, кататься будет очень неудобно, и спортсмен может получить серьезные травмы во время падения.

3 Некоторые узлы на креплениях можно установить голыми руками, но в основном для этого используется крестообразная отвертка . Лучше всегда иметь ее при себе, чтобы можно было подкрутить какие-то части креплений, обеспечивая надежное скольжение.

4 Очень важно правильно отрегулировать педаль газ-тормоз . Специалист рекомендуют максимально выдвинуть педаль газа и закрепить ее, что и станет идеальным положением. В целом регулировка педали зависит от размера ботинок и крепится индивидуально.

Считается, что газ-педаль должна быть расположена только вдоль продольного центра у крепа. Идеально, если она будет надежно прилегать к носку без наличия минимального зазора.

5 Очень важно, чтобы хайбэк имел больший уровень наклона, чем задник, ведь от этого зависит безопасность и удобство катания. И все же, в деле подбора угла для хайбэка важно знать меру: если он будет сильно врезаться в ногу, это станет причиной сильных болей или даже травм.

После того, как был выбран оптимальный угол, необходимо начать фиксировать крепление, но затянуть резьбу до конца будет неправильно, ведь в дальнейшем, и ее придется регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Мало кто знает, насколько важна центровка стойки . По сути, это закрепление ног и их выравнивание относительно ширины доски. Правильная центровка поможет лучше чувствовать поверхность, совершая более полноценные повороты.

Самый простой способ совершить правильную центровку - это одеть ботинки и крепления и постараться почувствовать, где находится нога относительно имеющихся дисков крепления. Чтобы добиться удобного положения, можно сдвигать ноги на доске. Если модель креплений имеет фиксированную пятку, двигать придется не ноги, а сами диски крепления.

Еще один секрет профессионала - правильная настройка ширины стойки . Сама ширина определяется расстоянием от середины одного крепления до другого. Здесь очень важно, чтобы ширина соответствовала росту человека, ведь тогда ему будет действительно удобно кататься.

Собственную ширину стойки определяют самым простым способом: измеряют высоту от земли до середины коленной чашечки. Именно это расстояние и будет считаться идеальной шириной стойки.

Менять ширину стойки не стоит до того времени, пока спортсмен не станет опытным сноубордистом. Многие профессионалы экспериментируют с шириной, чтобы добиться новых острых ощущений, но в этом деле всегда нужно иметь опыт.

Фиксирование платформы

Фиксация платформы происходит только после того, как были отрегулированы все остальные показатели крепления, в том числе, угол наклона и ширина стойки.

Самый простой способ фиксации платформы: придерживать ее одной рукой, а после вынуть ботинок. Таким образом зафиксируется положение основных винтов. Также можно просто отметить точки возле самой платформы при помощи карандаша или фломастера. Так удастся определить место идеального расположения платформы.

Обычно на фиксацию платформы уходит всего пара минут, и это считается одной из самых легких задач в деле установки креплений. После фиксации платформы, можно переходить к настройке ремней.

Регулировка ремней

Процесс регулировки ремней начинается с того, что спортсмен одевает ботинок и вставляет ногу в крепление максимально плотно. Когда нога окажется в креплении, нужно попытаться затянуть ремни. Здесь очень важно, чтобы у ремешков был запас , чтобы они несильно сжимали ногу, гарантируя удобство и безопасность катания.

Если ремни находятся на пределе, их следует подтянуть, ведь у такого способа фиксации ноги всегда должен быть разумный запас. Еще один важный секрет , о котором многие не знают: центр ремешка должен располагаться на центре язычка ботинка, ведь таким образом будет достигнута идеальная фиксация и оптимальное зажатие ноги, необходимое для безопасного катания.

  1. Главный совет для новичка, который только недавно встал на доску - не нужно экспериментировать со стойками . Многие профессионалы стараются сделать катание еще более экстремальным, поэтому уменьшают градус наклона передней части крепления или меняют комфортную ширину стойки. Если за это дело возьмется непрофессионал, то из-за изменения ширины стойки и угла наклона, он сможет получить очень серьезные травмы.
  2. Также рекомендуется в первый раз воспользоваться услугами мастера , посмотреть, как он ведет установку креплений, ведь для новичка в сноуборде - это настоящая наука. Постепенно удастся освоить все азы в деле регулировки крепления, но на первых порах может возникнуть слишком много вопросов и сложностей.
  3. Также следует всегда носить с собой крестообразную отвертку , ведь иногда на склоне приходится немного подкручивать крепления. Такая отвертка поможет гарантировать безопасное катание на любом склоне.

Установка креплений на сноуборд — видео

Давайте теперь посмотрим видео, где наглядно объяснять, как правильно выбирать стойку и как крепить крепления на сноуборд .

Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.

Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°”­­ угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).

Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance , Duck foot ), при которой передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.

При такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам , которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.

Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой. Если ведущая нога правая,то вы Гуфи , если же левая, то вы Регуляр .

Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)

Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:

Stephan Babler +15/-13
Gian Simmen +15/-12
Matt Hammer +18/-12
Danny Kass +12/-9
Jamie Parker +15/-9
Gabe Taylor +18/-9
Eddie Wall +18/-6
Andrew Crawford +21/-6
Nic Drago +21/-6
Janny Meyen +21/-6

Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная .

Карвинговая стойка

Используется для скоростных спусков, чаще всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.

Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.

Примеры:

Stephen Koch +40/+30
Slalom +49.2/+47.2
Super G +49.4/+47.4
GS +49.6/+47.6
Freecarving +45/+35
Racing, asymmetrical +50/+45
Racing, symetrical +65/+6

Направленная стойка

Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.

Примеры:

Line Ostvolo +30/ 0
Barret Christy +18/+3
Amy Johnson +24/+3
Jesse Burtner +25/+3
Shaun White* +15/+4
Ross Powers +21/+9
Tricia Byrnes +21/+12

* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6

Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.

Около 25мм смещения даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.

Ширина стойки

Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.

Свес ног

Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».

В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.


// Сноубординг

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.


Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.



Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

Газ-педали,

Хайбека,

Задней дуги,

Верхнего и нижнего стрепа,

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.



Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...