Где чей домик цель. Дидактическая игра «Где, чей дом? Дидактическая игра «Чей домик?»

Галина Алексеева
Дидактическая игра: «Это чей домик?»

Пояснительная записка.

Два мира есть у человека :

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Актуальный когда-то лозунг "покорить", " победить природу", "обуздать" ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра ,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Дидактическая игра : «Это чей домик

Цель :формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру .

Задачи :

Закреплять знания о животных и местах их обитания;

Расширять знания о них; обогащать словарь;

Развивать у детей конструктивных навыков и мышления, художественного воображения, мелкую моторикурук, память, внимание;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : журналы «Юный натуралист» , книги, спичечные коробочки, клей, ножницы.

Игра сделана своими руками из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотрев старые журналы «Юный натуралист» и книги, мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическую игру по теме «Это чей домик . Накопили пустые спичечные коробки. Подобрали картинки с животными и их жилищ. Сверху приклеили картинки снаружи с изображением жилища животного,птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного, птицу, рыбу, насекомое, живущего там. Ребята при работе с ножницами были осторожны, старались аккуратно по контуру вырезать изображения животных. Вырезав животных по контуру, ребята не спешили приклеивать их на коробочки, а решили попробовать расположить на них и только после этого приступили к наклеиванию фигурок.Например : берлога-медведь, будка-собака, скворечник-скворец, аквариум-рыба, соты-пчела, муравейник-муравей, нора-барсук и другие.

Дидактическая игра , сделанная детьми, было готово!

Дети с большим интересом играют в игру , сделанную своими руками!

Вот такой отличный и увлекательный дидактический материал – смастерили дети своими руками!

Ход игры:

1 вариант :

Для начала рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый зверёк имеет свой домик , где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как называются эти «домики » и их «жильцы» , а потом попросите разобрать все коробки, перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои действия.Например : «Это муравей. Он живёт в муравейнике» .

2вариант : можно заведомо расселить «жильцов» не правильно и попросить ребёнка исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери.Например : «Это медведь. Он живёт в берлоге с медведицей и медвежатами» .

Список литературы :

1. Акимушкин И. «Мир животных» -М. : Молодая гвардия

2. Брэм А. Э. «Жизнь животных» - Т. П. -СПб. Тов. «Общественная польза»

3. Зуев Д. «Жизнь леса» - М. : Издательство Академии наук.

4. Юный натуралист. 1994.-№3

Публикации по теме:

Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Дидактическая игра "Домик для цифр" создан мной для успешного усвоения детьми старшего дошкольного возраста написания и последовательность.

Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.

Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Отредактировала развивающую игру "Чей домик?" и добавила с обратной стороны названия картинок на русском и английском языках.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.

Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.

Правила игры:

1. Третий лишний. Отберите три карточки игры так, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку убрать лишнюю карточку. Постепенно предлагайте всё большее количество карточек.

2. Общее вместе. Разложите на столе карточки с изображением животных. Предложите ему выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания. Напрример, кто живет в норах, кто живет в море, кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе домик, и т.д.

3. Чей домик. Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки животных с их местом обитания.

4. Играем сами. Все карточки с изображением животных перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Карточки с местами обитания животных игроки делят между собой поровну. Ведущий поднимает и называет картточку с изображением животного. Игрок у которого есть карточка с местом обитания этого животного забирает её себе. Выигрывает тот, кто первый соберет все половинки.

Евсеев М. Ю., Евсеева Е. Л.

Скачать бесплатно одним архивом:
Скачать с depositfiles.com
Размер архива: 22,8 Mb




Мария Черненок
Дидактическая игра «Где чей дом?»

Цель игры : Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление.

Материал : Картинки с изображением животных и их "домов".

Ход игры : В игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова,например : муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

Вариант игры : Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. Если игра проводится первый раз, то воспитатель по картинкам рассказывает, кто и где живет, затем дети могут играть самостоятельно , подбирать парные картинки.

Публикации по теме:

Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель:познакомить детей с дикими.

С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Средняя группа. Введение: Наглядно-дидактическая.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста «Цветок». Цель: - Продолжать формировать умение у детей отламывать комочки пластилина, от большого куска и наносить пластилин на поверхность тонким слоем. - Формировать умение самостоятельно, украшать изделие. - Развивать эстетическое...

Консультация для родителей «Воспитание добротой». Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Что такое доброта?...

Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра Лото «Времена года» Материал к игре: 4 карточки формата А4 с изображением времени года, на каждой карточке по 8 пустых окошек для заполнения...

Проект «Книжкина неделя» Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги и родители. В настоящее время у большинства детей формируется психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям и телефонам. Книги...

Участник выставки:

Солоденко Наталья Юрьевна,

старший воспитатель.

МАДОУ д/с №183 г. Тюмени

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Данная игра (презентация) предназначена для детей младшего и среднего возраста

Цели и задачи :

Познавательное развитие:

Закреплять понятие «один» - «много», «большой – маленький».

Расширять представление о животных, птицах и их детёнышах.

Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных.

Формировать навыки устанавливать простейшие связи между предметами.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать умение видеть общий признак предметов.

Речевое развитие:

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детёнышей.

Формировать навык подражать движениям животных.

Упражнять детей в произношении звукоподражаний животным

Упражнять детей в образовании и использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёнок – котёночек)

Упражнять в построении связных высказываний (описание животного, придумывание рассказа о животном).

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять знания названий цветов.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к просмотру презентации.

Развивать положительное отношение к окружающему миру.

Презентация содержит слайды с изображением животных, птиц; их детёнышей, жилища, и звука, который произносит соответствующее животное или птица.

Педагог начинает показывать детям слайды и задаёт вопросы:

1вопрос: Чей домик? Кто живёт в этом домике?

После того как ребёнок угадает, педагог нажимает кнопку и на экране появляется животное.

2 вопрос: Как называется детёныш этого животного?

Ребёнок называет детёныша. Педагог показывает следующий слайд с изображением детёныша.

3 вопрос: А как мы скажем, когда детёнышей много?

Дети проговаривают вместе с воспитателем названия детёнышей во мн.ч. Педагог демонстрирует новый слайд.

4 вопрос: Какой звук издаёт данное животное или птица?

Дети произносят звук. А педагог нажимает кнопку и издаётся звук, соответствующий данному животному или птице.

Данную презентацию можно усложнить заданиями, вопросами:

Начинать презентацию с загадок о животных, птицах.

Назови животное ласково.

Какого размера детёныш, а какого родители?

Придумай рассказ о животном. Опиши животное.

Изобразите данного животного или птицу.

Назовите, какого цвета животное.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...