Отношение современной молодежи к семье как к ценности. Учительские университеты

семья воспитательный родители

Являясь ячейкой общества, семья отражает его идейно-политические и нравственные устои. В ряду духовных ценностей семьи важнейшее место занимают именно ценности идейные.

Семья - важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности. И.С. Кон. “В поисках себя”. М, 1984, с. 17.

В конце этих соображений относительно передачи святости по наследству в семье, было бы уместно спросить: будет исчезать в третьем тысячелетии христианской семьи, с ее структурой определяет, как мы видели ранее, осквернение всех вещей, в соответствии с новый дух погоды? Этнос, который является основой человеческих единиц выше, неизменен, они могут сузить границы могут даже быть выброшены на обочину истории, но он не будет выходить из существования, оставив свидетельствование сынов земли во время второго пришествия Спасителя.

Вот одна из надежд, которые мы входим в третье тысячелетие. Ибо на самом деле надежда, о которой мы говорим, - это не простая надежда, это также ценность, основанная на любви и святости, это живое присутствие в сердце семьи, именно вера вдохновляет нашу веру как судьбу история находится в руке Бога. Достоинство верности в румынской семье и ее социальное значение. Из любви, святости и надежды, как они встречаются в семейной жизни римского народа, религиозные и нравственные ценности отделения тех, кто создает и долговечность при нерасторжимости брака как дома и родителей: верность и преданность.

Активная общественная направленность деятельности отца и матери находят отражение в образе жизни семьи. У таких родителей вырастают идейно убеждённые дети.

Огромную роль в передаче идейного опыта старших поколений младшим играют традиции (начало и окончание учебного года детей; дни совершеннолетия; получения паспорта и т.д.)

Неразрывный брак - это нечто бесконечно введенное в хрупкую человеческую жизнь. Любовь, соединенная с святостью, дает мужам чувство, что они преданы вечной вещи. До обязательства плодовитости и лояльности к сожительству супружеских пар брак сдерживает путь сознания к полной верности, эхом отдаваясь от возраста. Неразрешимость принадлежит браку, но его достоинства отражены во всей семейной жизни. Прежде всего, жены обеспечивали непрерывность их связи, как того требует «слияние» их сердец, а также природа любви, которая «никогда не терпит неудачу».

К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии - документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них - свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям - источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.

> МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ

Мораль формируется в конкретных исторических условиях и соответственно, само её содержание меняется в зависимости от этих условий. Н.А. Бердяев. “Философия свободы”. М, 1990, с.24.

Но эта сила, которая налагает гарантию верности на оправдание нечистоты, также обеспечивает спокойную уверенность в престарелых, поскольку она обеспечивает хороший рост и образование детей. Чем более устойчивой эта точка поддержки будет, тем легче ее будет делать, тем проще, проще, правильнее и эффективнее. Таким образом, благополучная семья по принципу супружеской верности является бесценной социальной ценностью.

Соотношение родства, которое поддерживает их благодаря своей сплоченности, может значительно повлиять: они создают некую сеть, которая безопасно защищает всю часть национальной семьи. Два аспекта семейной жизни, которые показывают лояльность, преданность и целомудрие. Для порядка любви, открытая Свадебной Тайной, супружеская преданность проявляется как духовное явление, в котором мужские существа экзистенциально используют. Прежде всего, преданность была подтверждена в браке благодаря щедрой жертве мужа по отношению к другому мужу.

Моральный кодекс провозглашает ведущий нравственный принцип, по которому живёт семья: “Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей”. Но и другие принципы напрямую касаются семьи - так, например, разве не нужен в семье добросовестный труд? Или принцип “один за всех, все за одного “ - разве он касается лишь общественной жизни? А где, как не в семье, учимся мы гуманному отношению к людям, честности и правдивости, простоте и скромности, непримиримости к несправедливости?

Тот, кто не достигает преданности, не любит. Истинное имя преданности - это посвящение. Он невозмутимо чувством верности и даже выражает это. Любовь - это чувство, которое не достигает самого себя. Для сохранения и роста у нее есть новая специальная еда, и это сделано из тысяч небольших услуг, которые похожи на глаза гигантского навоза, как цветные провода ковра, вязание которых закончится только жизнь.

Как хаотичный, так и душевный, благодаря своим требовательным фермам целомудрие является критерием оценки верности. Понятие целомудрия, прежде всего, показывает духовное качество «полной мудрости», силы, которая поддерживает целостность существа, лучше человека, который наслаждается невинностью и чистотой сердца. Целомудрие - это не просто плод личного труда, который также приносит самообладание, из которого верно используется верность, а также разлив из тайны невидимой божественной жизни. Это похоже на кристалл: если вы храните его под солнечным светом, он сам становится настоящей вспышкой света.

Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей.

Так, понятие “семейный долг” шире, чем “супружеский долг”: оно включает и родительский долг, и сыновний (дочерний) долг и долг брата, сестры, внуков и т.д. Супружеский, семейный долг - непреходящая нравственная ценность людей. И любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети - главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. И участие детей в жизни семьи должно происходить на правах равноправных членов семейного коллектива.

Он приносит с собой благословение шестого счастья Проповеди на горе: «Счастливы те, кто чист сердцем, чтобы они видели Бога». В мыслях римского народа только чистые преданные, потому что только те, кто уважают целомудрие, находятся в оппозиции, неприменимой к глупости, как предательство любви отчаянием и прелюбодеянием.

Рождение младенцев, синтез кристаллизованных ценностей в румынской семье. Рождение младенцев, в православной мысли римского народа, не является биологическим фактом, как духовным. Любовь - это творческая энергия, она призывает к жизни и обогащает жизнь. Признанный в тайне брака, любви, а также святости, которая находит свое выражение в взаимном посвящении двух существ, призванных к духовному совершенству, следует универсальному закону, выходящему из божественной полноты: продолжения рода. Любовь, которую мы говорим, говорит о корнях человеческого творчества, поскольку она выводит свою слюну из почвы святости, из той глубины могилы Воскресения Христова, сокровища вечной жизни.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Поэтому дружбу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинающие такие отношения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение уступать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

Любовь мужей в груди семьи - это не просто счастливое созерцание, это добро, это попытка победить жизнь, участие в творческой силе Бога. Вот почему мы правы утверждать, что рождение младенцев - это синтез духовных ценностей, посредством которых христианская семья также открывается через тайну Свадьбы. Из божественной силы размножение больше не принадлежит к виду, то есть к биологии, в смысле утраченной природы, но к восстановлению всего, что происходит во Христе, и оно также входит в тайну Царства.

Павел и что мы должны помнить. Текущая практика противоречит пропаганде ценностей христианской семьи в Румынии. Взгляните на разворачивающиеся этапы дезорганизации семьи в современной христианской культуре. Ссылаясь на культуру с точки зрения демографических проблем, она определяется как «образ жизни общества» и в первую очередь нацелена на духовные ценности, к которым привязана судьба семьи. Следует также отметить, что так называемые культурные модели, конфигурации различных ценностей, различаются по социальным группам, дань традиционным порядкам или эмансипации от королевских обычаев и к появлению новых форм поведения.

С первых дней существования, молодая семья, опираясь на всё то лучшее, унаследованное от родителей, должна стремиться создать свой стиль отношений, свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей создать прочную семью, вырастить детей, сохранить любовь. Взаимное уважение и понимание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и останутся в семье на всю жизнь.

На самом деле это та ситуация, в которой мы находимся. Это ситуация, которая проистекает из прошлого с эволюцией этногенеза и в котором за последние три столетия регистрируются существенные мутации, склонные к последней национальной демографической модели - к преобладающей ядерной семье. Несмотря на то, что это не относится к нам непосредственно, к нам относится дезадаптация семейной жизни, вызванная Французской революцией или большевистской революцией. Антирелигиозные кампании убили чувство уважения, долг, дух преданности и жертвы, любовь и верность, все необходимые ценности для существования традиционной семьи, в которой защищена румынская душа.

В первую очередь хотелось бы задуматься о семейных ценностях, что это такое и из чего должны состоять эти самые «семейные ценности»?

1. Семья - союз, основанный на любви и браке, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семья начинается с брака, брак же в христианской традиции, "есть таинство, в котором при свободном обещании верной любви освящается супружеский союз жениха с невестой для чистого рождения и воспитания детей и для взаимного вспоможения во спасении"

Мы являемся свидетелями в нашей стране возрождения внутреннего язычества, которое прогрессивно и настойчиво прогрессирует, торжествуя переутомление плотского эгоизма, известного как сексуальность, проявляющееся через культ наготы. Причины дезорганизации современной семьи и ее десакрализации. Изнутри, предавая любовь и святость и со стороны, овладевая чужими моделями. Все это также новые концепции жизни.

Таким образом, они появляются как координаты «новой» цивилизации, афродизиакская цивилизация современной демографической модели, в отличие от традиционной крестьянской модели, которая вспыхивает, не осмеливалась исчезнуть. Мы имеем дело с принципами и концепциями, способами быть и проявлять себя, поддерживаться атеизмом времени, идеологией, литературой, средствами массовой информации, особенно телевидением, которые грубо противоречат христианской верной концепции природа Божьей императивной жизни.

2. Семейные традиции - это предание, передача духовного, культурного и социального наследия, передающегося от поколения к поколению, сохраняющееся в семьях. Сохранение преемственности поколений. Это любовь к своему народу, роду, к своим предкам.

3. Целомудрие - относится к целостному составу человека, высшая форма нравственности: благоразумие, духовная и телесная чистота, непорочность. Это внутренняя чистота, цельность мировоззрения, мыслей и поступков. Это мудрая устремленность к обретению и сохранению целостности, внутреннего единства личности, пребывающей в согласии душевных и телесных сил.

Подрыв христианских ценностей румынской семьи путем дискредитации обвинения. Из сцен порнографического телевизионных проектов «Образование» выступили инструкторами секс, танцы либидозный на уроках дискотеками, которые преподаются в офисах «планирования семьи» во всех его планируется нападение на целомудрие, один из самых известных добродетели, на которых основана жизнь в груди семьи и через которую божественный порядок утверждается в существовании нации как румынского закона. То, что происходило в редких, скрытых самородках отчаяния в наши дни, должно быть открыто перед глазами каждого.

4. Целостность - это умение с позиций всеобщего, всеединого целого, вечного посмотреть на себя, на собственную жизнь.

5. Служение. Постоянное преодоление индивидуализма, эгоизма во имя общего блага - это семейная традиция проявления любви, мужества и сплоченности. Самоотверженность, самоотдача, героизм, готовность поставить общественные интересы, интересы ближних выше личных интересов.

Ссылаясь на программные попытки наставников сегодняшней изучающей молодежи, мы задаемся вопросом: что может означать превращение школьников в «секс-педагогов» и «инструкторов-сверстников»? Можно ли преобразовать образование молодого поколения студентов и студентов с презумпцией того, что традиционные «мифы и предрассудки» преодолеваются в школе отчаяния? Для похоти это страшная болезнь, а реальная моральные прокаженные, которые растоптать любовь и верность, красоту и благородство существование, ценности, утверждающая душу народа, прививать любовь к высоким идеалам юности и объявить тяжелую борьбу против грязи и безнравственность.

6. Верность - супружеская преданность, основанная на любви, надежность, стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей и долга.

7. Чадолюбие - любовь к детям, желание иметь много детей, потребность заботиться, воспитывать и развивать их. Основа семейного счастья.

8. Трудолюбие - воспитание любви и уважения к труду. Отражено в народной мудрости пословицах и поговорках «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Уменье и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды».

Наконец, мы не можем игнорировать правду о том, что отказ, особенно когда он программно поддерживается, как и в случае так называемого сексуального воспитания, когда он официально вводится в школьную программу, приносит с собой ужасное зло для всей его общественной жизни, подростковые аборты, наркомания и синдром суицида.

Статистические данные стран, которые сделали этот опыт, являются полностью убедительными. Чтобы ответить на этот вопрос, уместно обратиться к заявлению святого Павла: «Тело жаждет духа и духа против плоти, потому что они против друг друга, чтобы вы не поступали так, как вы». Павел говорит о фактах плоти, указывая на все прелюбодеяние, отчаяние, нечистоту, дисбаланс, в отличие от плодов Духа. Дело - это работа, которую человек делает для себя, а плод - это нечто, созданное силой, которой он не обладает.

9. Трудовые семьи- семьи, где ведущей ценностью является труд. Получение радости от созидательного труда во имя ближнего, во имя общего дела - наша национальная соборная традиция.

10. Гражданственность - эта черта национального характера, патриота-гражданина, воспринимающего себя, свою семью, свой род, свой народ, свою землю, свое отечество, как часть целого общего, имеющая корни, в любви к общему благу. Гражданственность тесно связана с воспитанием чувства долга, ответственности и обязанности служения обществу.

Если человек может легко ошибиться, соскользнув в руины, добро может прийти только от власти, которая не только его. Таким образом, эротическая деградация считается святым Павлом в особой степени тяжести. Это проявляется как великая сила разрушения, поэтому апостол говорит о «тайне глупости», что мы должны преследовать ее во всем ее расширении и ее последствиях, чтобы обнаружить ее оккультные связи с так называемой «свободной любовью» в подрыве ценностей сегодняшней семьи. Сегодня «авразийское государство» - это путь плохой ситуации, вызванный «тайной глупости».

11. Гражданское общество, в нашем понимании, - это общество патриотов -служителей, ратующих и показывающих личный пример в деле защиты и процветания Отечества, не оставляющих без внимания всех своих граждан. Народная память свято хранит примеры подвигов истинных граждан России.

12. Уважение к старшим - почитание родителей, уважение, внимание и забота о старших, сохранение преемственности поколений. Семья, как связующее звено многих поколений, как хранительница рода, завета, наказа, памяти. «Любовь к отеческим гробам»

13. Многодетность - национальная семейная традиция, символ семейственности и семейного счастья

14. Мужественность - характерная черта духовно и физически зрелого мужчины - мужа, отца семейства, хозяина, берущего на себя ответственность за семью перед Богом и обществом. Проявляется в стойкости перед испытаниями, смелости, решительности, заботливости, самоотречении, благородстве и милосердии.

15. Женственность - наиболее ценимая мужчинами, черта характера женщины, проявляется в мягкости, смирении, терпении, скромности, заботливости, нежности, самоотречении и милосердии.

Так же неотъемлемыми компонентами духовных ценностей семьи являются такие понятия как:

Вера. Вера в Бога, забота о сохранении религиозных традиций народов, воплощение этих традиций в делах. Верность убеждениям и нравственно обоснованным жизненным принципам, в том числе у нерелигиозных людей.

Справедливость, понимаемая как политическое и социальное равноправие, справедливое распределение плодов труда, достойное вознаграждение и справедливое наказание, должное место каждого человека в обществе, а нации Ї в системе международных отношений.

Мир (гражданский, межнациональный, межрелигиозный) Ї мирное разрешение конфликтов и противоречий в обществе, братство народов, взаимное уважение культурных, национальных, религиозных особенностей, неконфронтационное ведение политических и исторических дискуссий.

Свобода. Личная свобода, ограниченная личной нравственной ответственностью. Ее раскрытие в служении ближним и Отечеству. Самостоятельность, независимость, самобытность народа.

Единство разных национальностей, социальных слоев, политических и мировоззренческих групп в работе на благо страны и всех живущих в ней людей. Взаимообщение разнообразных культур. Гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества.

Нравственность Ї личная и общественная. Верность неизменным нравственным нормам как залог благополучия человека и общества. Приоритетная поддержка обществом и государством добросовестного поведения, как в личной жизни, так и в жизни общества и государства. Жизнеспособные государство и общество не могут быть нравственно нейтральными.

Достоинство. Признание уникальной ценности каждого человека. Нравственное умение отличать достойное от недостойного.

Честность как критерий личной и общественной морали. Совестливость, следование нравственному началу в душе как образ жизни.

Патриотизм. Любовь к Отечеству и народу, к родной земле, к ее культуре, уважение к ее истории, к свершениям прежних поколений. Общенациональное самосознание. Готовность трудиться ради Родины.

Солидарность Ї способность разделить с другим бремя его забот, его трудности, его болезни, его скорби. Общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.

Милосердие Ї деятельное сострадание к ближним, помощь людям, нуждающимся в духовной, социальной и иной поддержке.

Семья как союз мужчины и женщины, в которой воспитываются дети. Любовь и верность. Забота о младших и старших. Поддержка семьи через социальную политику, образование и культуру.

Культура и национальные традиции. Уважение к наследию предков, открытость и уважение к культуре и взглядам других. Забота о культуре общения, чистоте русского языка и других языков Русского мира.

Благо человека. Духовное и материальное благополучие человека как основной приоритет социального развития. Соблюдение прав и свобод человека.

Самоограничение и жертвенность Ї отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Способность жертвовать личным ради блага Отечества и народа.

Именно в повседневной культуре семьи формируются духовные ценности, которые имеют огромное значение не только для всех членов данной семьи, но и для общества в целом.

Повседневную культуру каждой семьи характеризует определенный уровень духовности. Чем выше этот уровень, тем больше оснований для семьи быть сплоченной, развивать способности и интересы, удовлетворять культурные потребности своих членов, успешно воспитывать детей, жить богатой нравственной и эмоционально-эстетической жизнью. К духовным ценностям повседневной культуры семьи следует, прежде всего, отнести ее идейно - нравственные устои, распределение обязанностей, семейную атмосферу, общение внутри семьи, эстетику быта.

Рассмотрим модели духовных ценностей более подробно.

Сам дух семьи, характер отношений в ней, общий стиль и тон супружества принято называть семейной атмосферой. В сущности, она является основным источником радости или неприятностей, ощущения полноты супружества или его неполноценности. Семейная атмосфера складывается из многих элементов, главный из которых - нравственное здоровье семьи, тесно связанное с жизнью общества. Можно сказать, что нравственная семейная атмосфера устойчива в такой мере, в какой социальна семья и в какой искренни и честны супруги в своих взаимоотношениях. Причём нравственное сознание семьи и супругов постоянно возрастает, если здесь не провозглашают принципов, а ими руководствуются, не говорят о том, как надо вести себя, а просто живут по законам совести и чести, не рассуждают о морали, а живут в соответствии с ней. Такая атмосфера оптимистична, пронизана высокой нравственностью, уверенностью в будущем.

Семейная атмосфера - это психологический климат семьи. Она включает в себя духовную жизнь родителей и детей, единство их интересов, увлечений, переживаний. В этом случае исследователи говорят о духовном единстве семьи, когда каждый стремиться понять других, разделить их заботы, помочь. Духовное единство сплачивает семью в коллектив, помогает созданию общего стиля и тона жизни.

Многие исследователи выделяют два типа климата семьи: благоприятный и неблагоприятный. Многолетние наблюдения показывают, что довольно значительной части семей присущ противоречивый климат.

Исходной основой благоприятного климата является супружеская совместимость, в первую очередь такой ее компонент, как общность идейно- нравственных взглядов мужа и жены. Для благоприятного климата характерны следующие признаки: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, принципиальность, ответственность.

В семье с благоприятным климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям - еще и с почитанием, к более слабому - с готовностью помочь в любую минуту.

Важный показатель благоприятного климата семьи - стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать.

Неблагоприятный климат семьи ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.

Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой, и так далее.

Удовлетворённость супругов общением зависит от степени совместимости их взглядов, ценностей. Не вызывает сомнения тот факт, что нервозность, неуравновешенность, замкнутость и другие отрицательные черты характера являются плохими спутниками семейного общения.

Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и так далее. В этих случаях очень важно понять супругам позицию друг друга, поставить себя на его место.

В семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является - уважение другого, его «я». Нередко, после трудного трудового дня супруги стремятся сорвать своё плохое настроение на близких, дать выход накопившейся озлобленности. Они начинают ворчать, упрекать, делать замечания, кричать. В результате такой разрядки человек может получить временное облегчение, хотя последствия могут оказаться тяжёлыми. Одних начинают мучить угрызения совести за собственную неправоту и несдержанность. Других - обида за несправедливые обвинения и упрёки. В результате это способствует разрушению семьи.

Иногда полезно делать компромиссы, т.е. идти на уступки друг другу. Также очень важно уметь признавать свои ошибки, как право других ошибаться.

Очень важно почаще делиться своими мыслями, не скупиться на похвалу, добрые слова.

Основными компонентами культуры общения являются сопереживание, терпимость, уступчивость, доброжелательность.

Чем больше семья, тем сложнее распределение домашних обязанностей.

Законом семейной жизни является равномерное распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства между всеми членами семьи. Это параллельно является важным моментом в воспитании детей. Подрастая, дети берут на себя всё более сложные и ответственные обязанности по ведению домашнего хозяйства. В результате они реально помогают родителям, своей семье и отрабатывают у себя полезные привычки. Таким образом, бытовая атмосфера в семье формируется постепенно. Труд в семье обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантируя материальное благополучие. Работа по дому воспринимается как нечто неприятное, навязанное, но она очень важна и составляет основную часть семейных дел. Людям, на плечи которых ложится ее выполнять следует уделять особое внимание.

Бытовой труд выступает как средство проявления внимания друг к другу, заботливости, взаимного уважения. В этом выражается нравственный смысл домашнего труда, бытовых обязанностей. Трудолюбие предполагает определённую культуру труда. Работа по домашнему хозяйству весьма разнообразна, и здесь важны чуткое отношение, взаимопомощь, умение тактично поддержать друг друга.

Чем справедливее организовано в семье распределение обязанностей, чем более творчески относятся члены семьи к своим обязанностям, тем больше перспектив у судьбы брака. Хозяйственные стороны быта приобретают окраску высокой педагогики и истинного воспитания чувств. К этому следует относиться со всей серьёзностью ввиду того, чтобы не утратить способность нежно и преданно заботиться о других. Это качество взращивается в семье.

Таким образом, можно сделать вывод:

Семейная атмосфера - главная составляющая всех моделей. Отмечена ее уникальность, выраженная в чуткости восприятия перемен настроений членов семьи. При этом перемены в семейной атмосфере могут чувствовать только члены одной семьи. Коммуникация - как духовный контакт между членами семьи, распределение обязанностей - как снова благоприятных духовных взаимоотношений. Бытовой труд - как средство проявления внимания друг к другу, заботливости, взаимного уважения.

Для углубленного изучения данной тематики, было проведено исследование. Получены следующие результаты:

В анкетировании приняли участие 30 человек из них, респондентов мужского пола 55%, женского пола 45%, следующих возрастных категорий: от 18-25 лет - 35%, 25-35 лет - 35%, от 35-55 лет - 30%. По роду деятельности респонденты: работающий - 70%, студент - 20%, студент и работающий - 5%, не работающий - 5%.

На вопрос «Что включает в себя понятие «духовные ценности повседневной культуры семьи»?» респонденты 30% ответили «традиции, обычаи, нравы», столько же 30% респондентов выбрали «общение, распределение обязанностей, бытовая атмосфера». 70% семей респондентов состоят из двух человек, 12% семей включают троих, четверых членов. 80% респондентов общаются лично с членами семьи несколько раз в день, 15% несколько раз в месяц. Значение общения в семье 60% респондентов оценивают как очень важное, 35% как важное. Темой общения в семье у 40% респондентов является учеба. Нет четкого разграничения обязанностей у 60% респондентов, обязанности закреплены за каждым членом семьи у 30% опрошенных. В существование семейной атмосферы верят 45% респондентов, «скорее да, чем нет» ответили 40%. На открытый вопрос «Что Вы подразумеваете под «семейной атмосферой?» 35% ответили «уют», 20% «взаимопонимание», 15% «благополучие», 15% «взаимоотношения между членами семьи», 15% - «любовь». «Голубой - спокойный мирный» - 70% респондентов отнесли к цвету своей семейной атмосферы, 20% выбрали «красный - насыщенный, яркий». На вопрос «Чувствуете ли Вы, когда семейная атмосфера претерпевает изменения в лучшую или худшую сторону?» 50% ответили «да», 35% ответили «скорее да, чем нет». В результате оценки позиций в повседневной культуре семьи голоса распределились следующим образом: первое место по значимости разделили «общение» и «взаимопонимание» - 35%, «материальное благополучие» - посчитали важным 20% респондентов, «интерьер» - 10%. «Редко» проводят отдых всей семьей 70% респондентов, 20% регулярно. Получают удовольствие от совместного отдыха семьей 50% респондентов, 40% ответили «скорее да, чем нет». На вопрос «С каким чувством Вы чаще всего идете домой?» 50% ответили «наконец-то я отдохну», 30% выбрали ответ «очень соскучилась(ся) по домашним».

В заключительном вопросе анкеты нужно было «согласиться» или не «согласиться» с верностью данного утверждения: ««Чем выше уровень духовности семьи, тем больше оснований для семьи быть сплоченной, развивать способности и интересы, удовлетворять культурные потребности своих членов, успешно воспитывать детей, жить богатой нравственной и эмоционально-эстетической жизнью», 60% респондентов подтвердили верность данного утверждения, 40% ответили «скорее да, чем нет».

Таким образом, мы приходим к выводу, что на данном этапе развития общества, с ускоренным темпом жизни, высокой конкурентоспособностью на рынке труда, все большее значение для каждого человека приобретает семья, духовные ценности повседневной ее культуры. По результатам анкетирования, члены семей придают большое значение общению, знают, что такое семейная атмосфера, и стремятся к ее стабильности и укреплению. Дом, остается местом отдыха души и тела, взаимопонимания, любви и благополучия.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...